31 июля 2015, 21:05
– Улыбаюсь, потому что настроение хорошее. В команде позитивная, рабочая атмосфера. Мы все получаем удовольствие и от игры, и от тренировок, – пояснил Глушаков корреспонденту "СЭ" по окончании занятия.
– Да и результат вырисовывается: вы победили на выезде "Краснодар".
– И это тоже порадовало. Сильный соперник, где-то неудобный для нас, если вспоминать то, что было в недавнем прошлом. Но мне бы не хотелось прямо сейчас много рассуждать, делать какие-то далеко идущие выводы… Пресса может писать все, что угодно: "Спартак" всегда в центре внимания. А футболистов должно заботить качество игры. Будет оно – тогда и стабильность придет. И можно будет претендовать на что-то масштабное.
– В начале занятия спартаковцы отрабатывали стеночки в движении, причем в роли напарников у вас поочередно успели побывать главный тренер Дмитрий Аленичев и его ассистенты Дмитрий Ананко и Егор Титов. Кто из них пасовал удобнее?
– Да все (смеется). Это техничные люди, которые с мячом на ты. Совсем недавно они здорово выглядели в игре. А теперь с ними комфортно в спаррингах.
– Но если после передачи Аленичева вы четким ударом поразили маленькие тренировочные ворота, то первый ваш обратный пас на Ананко пришелся тренеру куда-то в область кадыка…
– На том краю поляны одуванчики растут (смеется). Мяч хуже слушался, чуть-чуть застрял… На самом деле это была досадная случайность.
– Ваш ближайший соперник, "Рубин", буквально накануне играл в Лиге Европы…
– Намекаете на то, что "Спартак" пропускает еврокубковый сезон? Мысли об этом есть, конечно. Но грузиться и накручивать себя не хочу. Есть задача вернуться в Европу – вот на ней и нужно сосредоточиться. И решать ее не в мечтах, а на поле.
– В отличие от "Рубина", спартаковцы готовятся к третьему туру в полноценном недельном цикле.
– Не думаю, что в связи с этим мы получим какое-то дополнительное преимущество. Казань будет играть против нас через три дня на четвертый после матча со "Штурмом" – вполне достаточный срок, чтобы восстановиться и как следует подготовиться. К тому же они победили в Австрии, забили три мяча: успех добавляет энергии, в том числе и физической, по себе знаю.
– Зато в двух турах премьер-лиги "Рубин" не поразил чужие ворота ни разу и потерпел два поражения.
– Ну и что? Чемпионат только начался, а команда у Казани играющая. Совсем недавно, по ходу прошлого сезона, она это доказала.
– В понедельник в середине поля вы не раз сойдетесь со старыми знакомыми Оздоевым и Камболовым, которых помните еще по "Локомотиву".
– Хорошие, мастеровитые ребята. И настоящие бойцы. Думаю, будет интересно.
– Вы перечислили их достоинства. Наверняка в курсе и недостатков.
– Возможно (улыбается). Кое-какие пометки ближе к матчу, конечно, сделаю. Но только для себя, а не для прессы.
– А самого вас воспоминания "из прошлой жизни" не одолевают? Не оговариваетесь порой, называя Тарасовку – Баковкой?
– Даже на первых порах после перехода такого не случалось. Дорога до нашей спартаковской базы неблизкая, а если еще и пробки… Времени на то, чтобы выучить название, предостаточно (смеется).
В марте 2011-го вы подписали контракт с "Локомотивом" сроком на четыре с половиной года. Он должен был истекать примерно сейчас…
– Знаете, "Локомотив" для меня – не просто клуб и запись в трудовой книжке. Это часть… даже не карьеры, а жизни. И хороших воспоминаний осталось немало. Но теперь я спартаковец, и свое будущее вижу только здесь. Все профессиональные мечты так или иначе связаны со "Спартаком".
– А как же сборная?
– Нужно быть основным игроком в клубе. Одним из ведущих. Тогда и тренер национальной команды – кто бы им ни был – о тебе не забудет.
– Вам интересно, кто в итоге возглавит сборную России?
– Конечно! Да и фамилия нового президента РФС вовсе не безразлична (улыбается).
– По второму вопросу интрига, видимо исчерпана. А по поводу будущего тренера сборной – кто ваш фаворит?
– Нет такого. Честное слово. Главное – чтобы продолжали вызывать. Но это нужно заслужить.
– Так мы снова возвращаемся к игре в клубе. Ваши функции в "Спартаке" Аленичева не похожи на те, что были при Якине?
– Они действительно отличаются, причем довольно сильно. По весне я играл очень близко к атаке, иногда – фактически второго нападающего…
– Что-то вы без особого энтузиазма об этом вспоминаете.
– Ну как сказать… Просто мне комфортнее действовать глубже. А в принципе, я никогда не играл чистого опорника. Все тренеры – и нынешний, и прежние – ориентировали не только на отбор и перехваты, но и на созидание. И я всегда рад поддержать атаку точным пасом.
– А завершить результативным ударом? До перехода в "Спартак" вы забивали чаще.
– Возможно. Но я играю в команде – и хочу приносить ей как можно больше пользы. Каждый ведь должен заниматься своим делом, верно?