24 августа 2015, 20:45
НА СЛУХУ
ЧМ-2018 отменяется. Почему сборная России Слуцкого выглядит так
Олег ПИРОЖКОВ
В ближайшую пятницу свиданием "Урала" с "Тереком" откроется 7-й тур чемпионата России. Не знаю, как вам, а мне тревожно. Не за екатеринбуржцев и грозненцев. Потенциал у тех и других имеется, и со своими турнирными проблемами команды, хочется верить, справятся. Не беспокоюсь я и за обстановку на трибунах: фан-группировка "Урала" и по численности не чета московским, и скандальной славой, подобной той, что снискали ультрас ЦСКА, обзавестись, слава богу, не успела.
А переживаю я за Александра Ерохина. Фактурный хавбек "Урала" великолепно начал сезон. Забил уже три мяча – ровно половину всех голов команды. Получил после шести матчей высокий средний балл от "СЭ". 6,08 – максимум среди игроков премьер-лиги, выступающих на схожих позициях. Ровно столько же в активе двух Романов – спартаковца Широкова и армейца Еременко, признанных асов по меркам нашего чемпионата. Заслуженной наградой Ерохину стал вызов в сборную России. Сложнейшая ситуация, в которую угодила национальная команда, отнюдь не располагает к экспериментам: права на ошибку нет. Так что удостоиться в такой момент внимания главного тренера дорогого стоит. На тренировках в сборной он, можно не сомневаться, будет землю грызть, если только…
"Брат" Смертина,
палач Газзаева, квартирант Кучука.
Все, что нужно знать об Александре Ерохине
…Если только позволит здоровье. А вот в этом я, уж простите, не уверен. Нет, дело не в том, что встреча с "Тереком" обещает настоящую мужскую "зарубу". Футбол, в конце концов, не шахматы, и риск получить травму присутствует почти всегда. Но, обжегшись на молоке, невольно дуешь на воду. Я вижу сломанный нос Артема Дзюбы, вспоминаю о полузащитнике грозненцев Адилсоне и… тревожусь за Ерохина.
Мнительность? Возможно. Но у нее есть основания. На днях Адилсон вновь заставил говорить о себе – и опять повод оказался не из приятных. Дежавю какое-то: снова скандал, снова рассуждения о провокации, снова в эпицентре конфликта с участием бразильского опорника оказывается игрок сборной России – только теперь не Дзюба, а Кокорин. До членовредительства на сей раз, к счастью, не дошло: нос и другие части тела динамовца целы. А вот клубу и сборной – убыток: Кокорин, повздорив с Адилсоном, схватил красную карточку, а в нагрузку к ней дисквалификацию. И в преддверии судьбоносного матча против Швеции, где нам кровь из носу (простите, к слову пришлось) необходима победа, остался без игровой практики.
Артем Дзюба:
"Сливаюсь с маской,
а Адилсона жизнь сама накажет"
Говорят, один раз – случайность, два – уже система. Сложно сказать, какая муха укусила Адилсона. Ранее бразилец не был замечен на ниве провокаций и грязных приемов – ни в нашей лиге, ни прежде, когда выступал на родине. Я регулярно смотрел матчи бразильского чемпионата. Приметил этого атлетичного парня из "Гремиу". Скажу больше – мне импонировала его игра.
Решительный и в меру злой, как и подобает футболисту его позиции и профиля, он без тени сомнения шел в единоборства. Но когда можно было преуспеть за счет выбора позиции и чтения эпизода – то есть понимания игры – Адилсон действовал именно так, не полагаясь бездумно на физическую силу. А еще я не припоминаю, чтобы он бил исподтишка или хамил. Может быть, я невнимательно смотрел?..
Вряд ли. Подлость не включается ситуативно, спорадически – она либо присутствует в характере игрока и человека, либо ее там нет. Поэтому, несмотря на случившиеся одно за другим происшествия с игроками сборной России, я отказываюсь думать, что бразилец вдруг переродился в провокатора и грубияна. Как нет желания воспринимать Дзюбу фантазером, а Кокорина – человеком, лишенным тормозов.
Но Дзюба, как известно, утверждал, что Адилсон сломал ему нос намеренно. А по словам людей, знакомых с ситуацией в матче "Терек" – "Динамо", Кокорин вспылил, потому что до того неоднократно по ходу матча сталкивался, скажем так, с неджентльменским поведением Адилсона. Так чья правда?..
Коко в шанель.
Все срывы Кокорина
Думаю, как это чаще всего бывает в подобных ситуациях – назовем их неоднозначными – у каждого она своя. Как и интерес. Задача игроков атаки – Дзюбы, Кокорина, Ерохина – создавать моменты и превращать их в голы. Хлеб Адилсона – мешать им в этом. Любое действие рождает противодействие. И никто не может гарантировать, что бразилец превратится в миротворца, а его оппоненты – в толстовцев.
Но есть такая вещь, как репутация. В своих негативных вариантах она бывает весьма прилипчивой. Можно предположить: отныне Адилсону гарантировано пристальное внимание со стороны российских арбитров. И это – правильно. И если в каких-то эпизодах рефери будут по отношению к нему более придирчивы, чем к кому-то из партнеров – что ж, пенять, кроме как на себя, пожалуй, не на кого.
…В пятницу Адилсон и Ерохин не раз сойдутся на поле лицом к лицу. Надеюсь, после матча будет повод говорить только о футболе.