Футбол

30 апреля 2016, 16:30

Стадион на Крестовском острове: крыша уже есть – на очереди поле

Сергей Яременко
Корреспондент
Татьяна КОПЫЛОВА
Корреспондент
Корреспонденты "СЭ" в очередной раз посетили стройку стадиона на Крестовском острове.

Сергей ЯРЕМЕНКО, Татьяна КОПЫЛОВА
из Санкт-Петербурга

Компанию, которая строит будущий стадион "Зенита", сложно обвинить в закрытости. За последние несколько месяцев ее пресс-служба организовала с десяток экскурсий для всех желающих – журналистов, болельщиков и остальных любопытствующих. В субботу на Крестовский остров пригласили блогеров, которые пишут о строительных проектах. К этой любопытной компании присоединились и корреспонденты "СЭ". Для каждого из нас это уже не первый визит на стадион – прекрасная возможность оценить стройку в динамике. Тем более, по официальным данным с конца февраля степень готовности арены осталась прежней – те же 84 процента. Неужели питерская арена опять решила посоревноваться с барселонским Храмом Святого Семейства в продолжительности стройки?

Первые отличия бросились в глаза еще на выходе. Зимой автобус довез до первого КПП, потом пришлось пробираться к главному входу, прыгая через сугробы. Теперь все по-другому – наш транспорт подрулил прямо к старинным павильонам, доставшимся Крестовскому в наследство от стадиона имени Кирова.

Следующая новинка: два огромных плаката на главной лестнице. Один мотивационный: "Великому городу – лучший стадион", а второй информационный – с названием стадиона (но не "Крестовский", а "Санкт-Петербург") и датами Кубка конфедераций и ЧМ-2018. Теперь можно не сомневаться: арену сдадут в срок.

Обычно экскурсии по стадиону проводит сам генеральный директор компании-подрядчика Виталий Лазуткин, но сейчас у строителей такая горячая пора, что даже он сумел выделить только полчаса на пресс-подход. Компенсация за это была царской: впервые нам позволили выйти на поле арены.

Для того чтобы почувствовать себя Халком и Дзюбой пришлось попрыгать по строительной грязи. Тоннель, ведущий в подтрибунные помещения, окружен зеленым газоном, но внутри можно было запросто утонуть в луже, если бы не заботливо положенные строителями мостки. Сами рабочие шлепают по жидкой грязи без проблем.

– Такой уж у нас климат – пожал плечами пресс-секретать "Инжтрансстроя" Никита Павлов. И тут же решительно отмел все слухи о проблемах с дренажом во внутренних помещениях арены.

– Подтрибунные помещения в средней и высокой степени готовности. Сейчас смотреть там нечего. Сине-бело-голубых стен и символики "Зенита" вы там не увидите. Когда все будет готово – обязательно организуем экскурсию.

После первого шага внутрь чаши о возможных проблемах раздевалок забыли. Даже недостроенная и пустая арена выглядит грандиозно. Крутизна трибун такая, что верхние сектора нависают над головой. Можно представить, какое давление будут испытывать здесь футболисты!

Еще один повод для восхищения – пространство для выкатного поля под фанатской трибуной. Пару месяцев назад Лазуткин рассказывал представителям "виража", что они будут сидеть на своеобразном мосту под которым будет кататься поле. Но одно дело рассказы, а другое – вид многотонной махины, висящей в воздухе. Строители уверяют, что с точки зрения безопасности все просчитано, но прыгать на такой трибуне все равно страшновато.

Самое поле пока набирается сил снаружи под специальной пленкой. Недавно строители завершили монтаж конструкций крыши. Сейчас с арены вывозят последние детали тяжелых кранов, которые поднимали эти самые конструкции наверх. После вывоза кранов придет очередь выкатного поля. Летом будут подсеивать газон и доводить до ума механизмы, обеспечивающие его движение внутрь арены и обратно на свежий воздух.

Сентябрьский тестовый матч станет проверкой именно для него. Никаких зрителей на арену, разумеется, не пустят. Главное – проверить как будет чувствовать себя газон после перемещения внутрь арены, полноценной игры и выкатывания в исходное положение.

Сложно оценить готовность стадиона в процентах, но спорить с тем, что за последние пару месяцев строительство заметно продвинулось вперед – бессмысленно. Арена наконец-то спряталась под крышу, которой, правда, еще предстоит обрасти специальным прозрачным покрытием. Теперь на очереди работы с выкатным полем.