27 августа 2022, 21:20
Главный тренер московского «Спартака» Гильермо Абаскаль после победы над «Факелом» в Воронеже в 7-м туре РПЛ объяснил, за счет чего красно-белые во втором тайме переломили ход игры, поделился ожиданиями от новичка команды Кейта Бальде и рассказал о своей реакции на продажу клуба Леонидом Федуном.
— Прежде всего хочу поблагодарить болельщиков «Спартака», которые так далеко от дома в очередной раз показали, как могут нас поддерживать, — начал Абаскаль. — Поздравляю и «Факел», потому что добывать очки на этом стадионе в игре с этой командой очень непросто. Когда команда вкладывает в игру сердце и душу, противостоять ей невероятно сложно. И если ты недостаточно эффективен и точен, то ничего не получится.
— Такая традиция уже появилась, что после победы вы всегда кого-то благодарите. Может, и сегодня кого-то хотели бы? Например, Федуна...
— Разумеется, мистер Федун был тем, кто пригласил меня сюда, как и Лука Каттани, которого я также благодарил за такой шанс. Я с огромным уважением отношусь к Леониду Арнольдовичу. Мне было комфортно с ним работать. Он вкладывал в команду сердце, переживал за нее. И было приятно отблагодарить ее победой.
— Как вы узнали о том, что владелец «Спартака» отходит от дел, и что сказали ему на прощание?
— Мы постоянно были в контакте — и остаемся сейчас. Как он и сказал, несмотря на уход с руководящей должности, он остается со «Спартаком» и мы всегда можем рассчитывать на его помощь. Это очень важно.
— Учитывая травмы Мозеса, выбывшего надолго, и Зиньковского в Воронеже, кто может играть в атаке? Будет ли еще усиление в эту линию?
— Прежде всего хочу надеяться, что с Зиньковским все будет хорошо. Он пройдет обследование, но я рассчитываю, что обойдется без серьезного повреждения. Если говорить о позиции, на ней могут сыграть и Игнатов, и Промес... Многое будет зависеть от соперника. Вообще, там может выйти и Пруцев, и Мартинс.
— Воронежские болельщики хотели увидеть праздник — пришел целый стадион народу. Игроки вашей команды при каждом касании падали и обращались к арбитру. Делаете ли вы акцент на том, что футбол — это шоу и оно для болельщиков?
— При всем уважении, если мы посчитаем все затяжки времени — особенно со стороны вратаря «Факела», — то это не идет ни в какое сравнение... Считаю, ваш вопрос не отражает того, что было на поле. «Спартак» с первых минут показал свое желание победить: больше атаковал, больше бил по воротам. Так что не соглашусь с вами. И в жизни это нормально — не быть всегда согласным. Но нужно иметь аргументы, чтобы ими оперировать.
— В первом тайме «Спартак» периодически выглядел блекло, а после перерыва команда собралась и быстро забила два гола. На что вы обращали внимание в раздевалке?
— Настрой у ребят с первой минуты был хорошим. Нам просто было сложно против соперника, который оборонялся низко, — тяжело создавать опасные моменты. В перерыве мы сделали перестановки: задачей было наносить удары с 16 метров — из-за пределов штрафной. Потому что в первом тайме мы практически не били по воротам. Считаю, это было ключевым решением, которое и позволило открыть счет. Разница между первым и вторым таймами была очевидна: в первом, доходя до штрафной, мы шли куда-то в сторону углового фланга, а во втором начали бить с определенной спортивной злостью.
— Зиньковский уже не в первый раз меняет ход игры, выходя на замену. Чего ему не хватает, чтобы выходить в стартовом составе?
— Место в составе завоевывается со временем. Порой у Антона бывают отличные отрезки, а порой, например на прошлой неделе, чего-то не хватает. Он может дать нам многое, выходя на замену. И дает. Зиньковский может быть очень эффективен, когда соперник раскрывается и игра носит открытый характер. Когда же соперник низко обороняется — ему еще есть над чем работать в такой ситуации... Тем не менее Антон очень хорошо работает, у него правильное отношение к делу. И он нам очень помогает, выходя на замену. Это отлично, потому что скамейка у нас не такая длинная.
— Не в курсе, знаете ли вы про Fan ID. Как отоноситесь к этому и к бойкоту фанатов «Спартака»? С января он будет введен на стадионе «Открытие Банк Арена».
Дмитрий Зеленов: «У клуба позиция такова — мы высказывали ее не раз: закон есть закон. Мы можем относиться к нему негативно — мы так и относимся. А тренер может сказать вам свою личную позицию. Но клубная позиция такова: мы уважаем всех болельщиков — и тех, кто ходит на матчи, и тех, кто бойкотирует».
— Моя позиция очень проста: я бы хотел видеть наш стадион таким, каким мы видели стадион в Воронеже. С максимальной поддержкой. Потому что футбол — это чувства и эмоции, которые он приносит. Мы играем, разумеется, для зрителей.
— Как вы относитесь к Кубку России? Как вам календарь турнира: три матча дома, а потом — три в гостях? Будет ли ротация состава?
— Я понимаю, что такой формат Кубка в России вообще играется впервые. Так что давайте посмотрим... Слышал, что есть особенности в регламенте. У нас правда появится возможность увидеть на поле футболистов, не имеющих много игрового времени. Также будем учитывать фактор дальних выездов. Мы ездили в Краснодар, Воронеж. Впереди у нас тяжелый выезд в Ростов. При таких сложных маршрутах будем смотреть тех, кто нечасто появляется в матчах чемпионата, и нашу молодежь. Но основной критерий — мы будем выпускать команду, максимально готовую на сегодняшний день победить.
— Как вам новичок команды Кейта Бальде? Обсуждалась ли с вами его кандидатура? Когда он сможет выйти на поле?
— Он начнет играть, когда будет готов. Когда вольется в коллектив, адаптируется и решит все бюрократические моменты. Разумеется, этот трансфер был согласован со мной. Мы его обсудили. Оно обусловлено желанием заменить выбывшего Виктора Мозеса. Мы можем укомплектовать наш состав с ромбом в центре поля. Бальде — опытный игрок. Он универсал: может сыграть слева, справа, в центре. Для меня был важен факт, что он продемонстрировал огромное желание быть здесь и играть за «Спартак».