21 июня 2019, 20:10
– Этот сезон был самым жутким в моей карьере, никогда с таким не сталкивался, – говорит Аленичев. – Пришлось неимоверно тяжело – и в чисто спортивном плане, во взаимоотношениях с руководством клуба, и с точки зрения логистики: лететь до Красноярска 4,5 часа.
– Это правда, что начальство с какого– то момента не то, что перестало помогать, а даже не общалось с вами?
– Да, правда. Мы достаточно давно перестали общаться с генеральным директором клуба господином Рубцовым. Ни одна моя просьба по селекции, порядку подготовки команды, каким-то инфраструктурным изменениям не была услышана. Конечно, результат в чемпионате получился отрицательным. Но, скажите, как можно его добиться в таких условиях?
– Как вы думаете, какие перспективы есть у "Енисея"?
– Очень хотелось бы ошибиться и, кстати, буду продолжать следить за командой, но, боюсь, при нынешнем руководстве максимум клуба – это место в середине таблицы ФНЛ. Просто не представляю себе другой вариант, если господин Рубцов и спортивный директор Денис Петровский останутся при своих должностях.
– Сейчас на фоне итогов чемпионата многие специалисты и болельщики заявляют – мол, тренер Аленичев закончился. Что скажете в ответ?
– У людей есть право говорить всё, что угодно. Но неудача в прошедшем сезоне никак не повлияет на моё желание оставаться в профессии. Более того, это станет для меня дополнительным стимулом, по-спортивному разозлит. Сейчас ещё больше, чем когда-либо, хочется доказать, что я не только неплохой в прошлом футболист, но и стою чего-то как тренер.
– Не сомневаюсь, что вы продолжаете пристально следить за родным "Спартаком". Что скажете о перспективах главного тренера красно-белых Олега Кононова?
– Убежден: Олег Георгиевич доработает свой контракт до конца (соглашение Кононова рассчитано до июня 2020 года. – прим. "СЭ"). Я хорошо и давно знаю этого специалиста, его футбольные идеи мне близки. Очень хочу, чтобы у Кононова всё получилось и, считаю, что шансы на это имеются. Но здесь важно, чтобы руководство клуба помогало тренеру, а не мешало ему, как происходило со мной в Красноярске.
– На днях стало известно, что "Спартак" расторг контракты с Глушаковым, Комбаровым и Боккетти. Правильно ли, на ваш взгляд, это решение?
– Для начала скажу, что не верю в то, что Денис и Дима могли как-то подсиживать Массимо Карреру. Хорошо знаю обоих, никогда не сталкивался с чем-то подобным, с ребятами был абсолютно нормальный контакт. Мы всегда всё обсуждали совершенно откровенно и без камней запазухой. Но, что касается спортивного аспекта, то здесь нужно честно признать: Глушаков и Комбаров достигли критического возраста для выступлений за топ-клуб. С этой точки зрения расставание и с ними, и с Сальватторе, выглядит логично. К тому же уход Глушакова значительно снизит градус ненависти на трибунах. Это тоже пойдёт на благо "Спартаку". При этом всем троим я искренне благодарен за игру в то время, когда я возглавлял красно-белых, и хочу пожелать удачи в дальнейших карьерах.
– Недавно владелец "Спартака" Леонид Федун высказал идею передать к 2023 году управление клубом болельщикам. Что думаете об этом.
– А могу ли я поучаствовать в процессе? (улыбается). А если серьёзно, то идея совсем неплохая. Пусть люди, которым не безразличен "Спартак", тоже будут разделять ответственность за судьбу команды.
– Предположим, что вам предложат баллотироваться в президенты клуба. Как это воспримите?
– Не соглашусь. Посмотрите на легенду "Ромы" Франческо Тотти, с которым я вместе играл в римской команде. Он занимал одну из должностей в спортивном департаменте, и американские владельцы клуба его уволили. Это не для меня. Так что в роли руководителя себя не вижу. Приобрести какое-то количество акций и как-то влиять на процессы – согласен, но пока хочу быть только тренером.
Полностью интервью Аленичева – в одном из ближайших номеров газеты и на сайте "Спорт Экспресс".