Премьер-лига (РПЛ). Статьи

17 октября 2018, 12:00

Кокорин и Мамаев: когда деньги дороже свободы

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора
Открытое обращение обозревателя "СЭ" к судье

Ваша честь!

Когда вы будете решать, какой приговор вынести по делу Кокорина и Мамаева, хотелось бы, чтобы не остались без внимания несколько факторов, способных, на мой взгляд, повлиять на вердикт. И, соответственно, на жизни и карьеры футболистов.

Фактор первый. Для начала приведу цитату известного телекомментатора Геннадия Орлова.

– Считаю, что надо нанести мощный и безжалостный удар по их (то есть Кокорина и Мамаева – Прим В.К.) материальному благосостоянию. Для нынешних игроков главное – деньги, – сказал Орлов изданию "Спорт Уик-Энд". – Они понимают разговор только на этом языке.

Абсолютно согласен. Предлагаю, Ваша честь, прислушаться. Часть 2 статьи 213 УК РФ, по которой пока проходят форвард и хавбек, предусматривает не только наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет или лишение свободы на срок до семи, но и штраф в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет.

Поверьте, Ваша честь – последний пункт не намного лучше для футболистов, чем реальное заключение, ведь речь о суммах в миллионы евро. Такое наказание стало бы для обвиняемых очень серьезным. Недаром же адвокат Мамаева на заседании Тверского районного суда Москвы, где определялась мера пресечения полузащитнику, особо подчеркнул: "Мы считаем, что не нужно прибегать к крайним мерам и заключать подзащитного под стражу. Иные действия повлекут расторжение трудового договора с футбольном клубом, что будет иметь последствия и для Мамаева, и для его семьи".

Потеря денег для множества современных футболистов означает утрату всего, а не только материальных благ – уважения среди коллег, славы, гламурности, в конце концов.

Есть, Ваша честь, и другая сторона вопроса: многомиллионные средства от штрафов можно пустить на благое дело. Да хотя бы на развитие футбольных школ и повышении оплаты труда детских тренеров, раз уж речь идет об этом виде спорта. Хватит не на одну и не на две академии. Не исключено, что, получив более высокие оклады, тренеры станут учить ребят не только попадать по мячу, но и вести себя прилично, предостерегать воспитанников от повторения "подвигов" Кокорина и Мамаева.

При этом адвокаты обвиняемых наверняка постараются достичь мировых соглашений с потерпевшими – вам же, Ваша честь, прекрасно известно, что для суда это станет смягчающим обстоятельством. Значит, игрокам придется тратиться и здесь – нужно компенсировать вред, причиненный здоровью людей, и моральный ущерб. Эти затраты (наверняка, немалые) тоже станут частью наказания.

К тому же значительное похудение кошельков заставит Кокорина и Мамаева вкалывать на тренировках и в матчах с утроенной энергией, чтобы заключить новые большие контракты и компенсировать потери.

Фактор второй. Еще одна цитата – полномочного представителя Правительства РФ в высших судебных инстанциях, заслуженного юриста России Михаила Барщевского.

– С 2000 года количество заключенных в лагерях в стране уменьшилось в два раза – с 1,2 миллиона до 600 тысяч человек. Это величайшая заслуга. Я считаю, что их (Кокорина и Мамаева – Прим. В.К.) не нужно сажать, – сказал Барщевский в эфире Первого канала.

Вам ли не знать, Ваша честь, что хотя официально колонии носят название "Исправительно-трудовое учреждение", на самом деле исправляются там единицы. Войдут ли в их число Кокорин и Мамаев? Далеко не факт. Да и кому, Ваша честь, станет легче от того, что двое небесталанных молодых человека станут искупать вину не хорошей игрой на футбольных полях, радуя зрителей, а занимаясь пошивом варежек в промзоне какой-нибудь ИТК? Способно ли это как-то реально помочь потерпевшим, обществу в целом? Уверенности нет.

Вы же, Ваша честь, наверняка слышали историю Эдуарда Стрельцова, которого в свое время сравнивали с самим Пеле. Пять лет в лагерях, где он оказался на взлете карьеры (кстати, многие до сих пор считают, что дело об изнасиловании было сфабриковано), обернулись тем, что самый одаренный форвард в истории нашего футбола не раскрыл свой потенциал даже на треть. Кто-то выиграл от этого? Вряд ли. Зато в проигравших оказалась сборная СССР, не добравшаяся до финалов ЧМ-1958 и -1966. А ведь многие специалисты убеждены, что со Стрельцовым в составе такое было вполне возможно. Так стоит ли, Ваша честь, наступать не те же грабли 60 лет спустя?

Фактор третий. На самом деле, Ваша честь, наказание Кокорину и Мамаеву уже последовало. Они ведь привыкли не к тюремным нарам, а к мягким креслам своего элитного жилья и ночных клубов. Пребывание в СИЗО, уверен, само по себе заставит обоих пересмотреть отношение к жизни и профессии.

А еще, Ваша честь, футболистам по полной программе достанется от трибун, если они выйдут на поле. Общественное мнение в целом настроено по отношению к Кокорину и Мамаеву крайне негативно, свист болельщиков и злые баннеры надолго станут спутниками нападающего и полузащитника. Постоянный психологический груз – это ведь тоже кара.

Ваша честь!

Учитывая все вышеизложенное прошу суд не применять к обвиняемым Кокорину и Мамаеву наказание в виде лишения свободы.

Пусть заплатят за свои проступки самым дорогим, что у них есть – своими деньгами.

Кокорин и Мамаев. Главное по теме. Онлайн