12 ноября 2020, 23:55
Травма Федора Смолова в матче с «Динамо», которая привела к замене, оказалась серьезнее, чем предполагалось. Официальный сайт «Локомотива» сообщил, что нападающий выбыл примерно на шесть недель. То есть, называя вещи своими именами, — осенняя часть сезона для форварда окончена.
Но будем откровенны: никто из болельщиков красно-зеленых за голову от этого известия не хватается. Уж кого-кого, а форвардов у «Локомотива» сейчас хватает — хоть соли. И по качеству выдаваемой продукции Смолов занимает в этой четверке в лучшем случае третье место — точнее, борется за него с Эдером. Португальцу, впрочем, после появления Зе Луиша и шансов дается меньше: там сразу стало понятно, как когда-то выразился Михаил Горбачев, кто есть ху.
В случае со Смоловым ситуация иная. Белорус Виталий Лисакович, появившись в «Локомотиве» в последнее трансферное окно, быстро доказал свою состоятельность — хотя практики пока получает мало. В 90 процентах случаев с первых минут все равно выходил Смолов.
И — безрезультатно. Заработанный шальной пенальти за игру рукой в матче с «Атлетико» — да, но этого мало. Последний из трех своих мячей в этом сезоне (правда, победный в ворота ЦСКА) Федор забил 27 сентября. Потом он провел семь матчей, шесть из которых — в стартовом составе, и только с «Ротором» вышел на замену на вполне солидные 27 минут. Четыре из них — в РПЛ, три — в Лиге чемпионов. 424 минуты игрового времени.
За эти полтора месяца у него — ноль голов, ноль голевых передач. В результате Смолов не вызван на ноябрьский сбор российской национальной команды, список приглашенных на который объявили еще до травмы футболиста. Нападающий остался в резерве, а потом и «сломался».
Что же произошло? Думаю, что у Федора не было никакой мотивации возвращаться в РПЛ после ла лиги. Все-таки провести полсезона в «Сельте», забить «Реалу» и «Барселоне» — это почувствовать совсем другой футбол, после которого наша премьер-лига сродни переключению телевизора с цветного на древний черно-белый режим. Клуб из Виго, не захотев оставлять Смолова, и другие клубы Испании, не пожелавшие его подписать, нанесли Федору серьезный психологический удар.
А он и так в последние два года был уже не тот. Есть ощущение, что злополучный пенальти в матче с Хорватией на ЧМ-2018, после которого форвард вошел в раздевалку со словами извинений, что в полуфинал не вышли из-за него, надломил Смолова, и до конца человек в себя так и не пришел.
Сейчас понятно, насколько смехотворными были обвинения в адрес Юрия Семина в том, что тренер не нашел общий язык с дорогостоящей покупкой «Локомотива» и не смог раскрыть ее лучшие качества. У Марко Николича, как видим, это тоже не больно-то получается. А сам Семин много думал, что пошло не так, подробно объяснив это в интервью «СЭ» сразу после ухода из «Локо»: тренер пытался объяснить игроку, что тому нужно бежать от Алексея Миранчука, открываясь в свободные зоны, а тот, напротив, бежал к нему и к мячу. Юрий Палыч говорил, что, видимо, в чем-то недоработал, раз не смог объяснить Смолову то, что когда-то получилось при соединении в связку Дмитрия Лоськова и Дмитрия Сычева.
Не думаю, что копать стоит так глубоко. Просто какой-то внутренний огонь в Федоре после драмы на чемпионате мира потух, и он, оставаясь качественным игроком, не смог зажечь его в себе по новой. Того Смолова, который блистал в «Краснодаре», больше нет.
Поэтому не заиграл у Семина. Поэтому его, несмотря на голы «Реалу» и «Барселоне», не оставили в «Сельте». Поэтому, сначала приободрившись у Николича, Смолов довольно быстро растерял запал и полтора месяца был не человеком, который решает, а тенью на поле. И даже когда что-то выходило — вроде паса Зе Луишу на выход один на один при счете 0:1 — все равно голов не случалось.
Может, ему, человеку развитому, интеллектуальному и любопытному до новых впечатлений, правда уже пора ехать выступать в экзотику вроде США, Австралии или Саудовской Аравии. Там ему будет интересно.
В России — уже не факт.
А пока — скорейшего выздоровления.