10 июля, 11:00
Мнение
Удивительные вести приходят из Германии.
Страна-хозяйка вылетела с Евро — и билеты на оба полуфинала оказались не раскуплены, перепродавались с большим дисконтом.
Виной всему дороговизна? Или что-то иное — например, та самая «скука» о которой применительно к нынешнему чемпионату Европы не говорил только ленивый.
Это интересный кейс — ценообразование, востребованность, ажиотаж. Сравнивать всегда сложно, но в Катаре полтора года назад на полуфиналах яблоку было негде упасть. Хотя организационные сложности тогда несравнимы с нынешними.
Казалось бы, Европа практически единое безвизовое пространство — лети куда хочешь. В общем, загадка...
Для клубов РПЛ, как и для России в целом, Евро — турнир чужой. Кто-то из нашей премьер-лиги на нем выступил, кто-то туда поехал зрителем, кто-то — журналистом. Но в целом страна смотрела ЧЕ по телевизору.
А клубы старались сделать все, чтобы не создать ощущения отдаленности от большого футбола.
И если присмотреться, этим летом произошли любопытные события.
«Спартак», например, попробовал усилить интеграцию на постсоветской территории. По меньшей мере так выглядят контрольные матчи красно-белых с соперниками из Казахстана и Узбекистана. Год назад москвичи провели спарринг с бакинским «Нефтчи» — и этот выбор все объясняли историческими связями «Лукойла» с Азербайджаном. Сейчас география оппонентов по контрольным матчам расширилась. Астана была красно-белой — и уже с этой точки зрения поездка в Казахстан оправдалась.
Еще больший ажиотаж вызвал Братский кубок. Были ли у организаторов цели по посещаемости, неизвестно (все-таки жара, отпуска, товарищеский статус соревнований), но то, как прошел турнир, окончательно развеяло сомнения в том, футбольная ли страна Россия. Главный его итог — рекорд эпохи Fan ID, установленный ЦСКА, 25 тысяч зрителей на игре с «Партизаном». Это почти в три раза выше среднего показателя армейцев в РПЛ. Случилось это во многом благодаря массовому приходу фанатов.
Можно только гадать, что стало главной причиной такой посещаемости Братского кубка в целом, но, вероятно, формула все же такова: два клуба РПЛ, принимающие соперников у себя дома, и сильная развлекательная программа.
Очевидно, что именно в такой связке можно сейчас рассчитывать на большую аудиторию в межсезонье. Тот же «Зенит», проведя свой летний турнир, прилично отработал на своих матчах (подкачала разве что посещаемость встречи с «Сочи»), но остальные игры в памяти не остались. Для петербуржцев спарринги, похоже, служили только одной цели — дать возможность команде лучше подготовиться к сезону в противостояниях с приличными соперниками. Но не хватило второго хедлайнера для того, чтобы происходило что-то любопытное в моменты, когда «Зенита» не было на поле.
И тем не менее налицо три вектора — яркий турнир в Москве, сильная предсезонная подготовка чемпиона в Санкт-Петербурге и новая экспансия «Спартака». Очевидно, что клубы в ситуации, когда Австрия закрыта для летних сборов, ищут иные пути — и заметно, кто и как пытается реализоваться.
А если вспомнить, как свои мероприятия проводит РФС, говорить о падении интереса к футболу в стране нелепо.
Скоро Суперкубок — как раз накануне финала Евро.
Интересно будет сравнить и предматчевые шоу, и вовлеченность стадионов, и организацию в целом.
Ощущение, что у нас получится не хуже.
* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
И | М | О | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Краснодар | 15 | 32-7 | 37 | |
2 | Зенит | 15 | 33-7 | 36 | |
3 | Локомотив | 15 | 30-18 | 34 | |
4 | Динамо | 15 | 31-17 | 30 | |
5 | Спартак | 15 | 25-12 | 28 | |
6 | ЦСКА | 15 | 24-10 | 27 | |
7 | Рубин | 15 | 17-22 | 19 | |
8 | Ростов | 15 | 20-26 | 17 | |
9 | Акрон | 15 | 19-30 | 16 | |
10 | Пари НН | 15 | 15-27 | 15 | |
11 | Динамо Мх | 15 | 9-14 | 15 | |
12 | Кр. Советов | 15 | 13-23 | 12 | |
13 | Химки | 15 | 16-28 | 12 | |
14 | Факел | 15 | 10-23 | 12 | |
15 | Ахмат | 15 | 13-29 | 9 | |
16 | Оренбург | 15 | 16-30 | 8 |
И | Г+П | ||
---|---|---|---|
|
Алексей Батраков Локомотив |
14 | 16 (10+6) |
|
Джон Кордоба Краснодар |
11 | 11 (8+3) |
|
Эсекиэль Барко Спартак |
14 | 10 (5+5) |