Футбол

3 апреля 2019, 18:15

Что ждет Кокорина и Мамаева? Репортаж из суда

Илья Андреев
Шеф отдела единоборств
В среду в Пресненском суде Москвы прошло предварительное заседание по делу нападающего "Зенита" Александра Кокорина, его младшего брата Кирилла, полузащитника "Краснодара" Павла Мамаева и детского тренера Александра Протасовицкого.

Предыстория

Кокорины, Мамаев и Протасовицкий стали зачинщиками двух драк в центре Москвы в октябре 2018 года. Пострадали водитель ведущей "Первого канала" Ольги Ушаковой – Виталий Соловчук, директор департамента Минпромторга Денис Пак и руководитель государственного научного центра "НАМИ" Сергей Гайсин. В отношении Кокориных, Мамаева и Протасовицкого были возбуждены уголовные дела по статьям "Хулиганство в составе группы лиц" и "Побои". Каждому грозит до семи лет лишения свободы. В СИЗО-2 "Бутырка" они содержатся с октября 2018-го, арест продлевался дважды.

Располневший Кокорин

Обвиняемых завели в зал в наручниках. Кокорины и Мамаев держали головы высоко, Протасовицкий же надел капюшон, почему-то склонившись вниз. Бросилось в глаза, как округлилось лицо Кокорина (кроме того, он еще и волосами оброс прилично). Очевидно, что недостатка в пище у него в СИЗО нет. Тут важно знать: питаются футболисты домашней едой, а не тюремной. Это стало известно, когда журналистов в феврале водили на экскурсию в "Бутырку". Кокорин в СИЗО содержится в двухместной камере. А вот Мамаев, хоть тоже звезда российского футбола, находится в многоместной.

О том, что футболист поправился, правозащитники говорили еще в январе. Раньше вес Кокорина составлял 74-79 килограммов (при росте 183 сантиметра). Похоже, теперь вес футболиста точно перевалил за 80 кг. Но вот адвокаты Кокорина утверждают, что со здоровьем у Александра не все в порядке. Нет, баланс обмена веществ не испортился, он в норме – есть проблемы с коленом, которое Кокорин травмировал в марте 2018-го. По словам адвокатов, из-за недостатка в двигательной активности игрок может стать инвалидом. Однако врачей "Зенита" к футболисту не пустили до сих пор.

Шутник Мамаев

Подсудимых посадили в клетку. Перед началом заседания журналистам удалось немного переговорить с Мамаевым. Серьезной беседы не получилось.

– Оригинальные у вас вопросы! Все одно и то же спрашивают. Узнайте у коллег, что мы отвечаем. Кто станет чемпионом? Когда там конец? В мае увидишь, – сказал Мамаев.

Еще у полузащитника спросили, играл ли он в футбол в "Бутырке" после легендарного февральского матча, в котором забил семь голов.

– В футбол играли, – ответил полузащитник "Краснодара".

– На том же поле?

– Нет, нас на "Уэмбли" вывозят.

Вообще, Мамаев на каждом заседании выглядит очень уверенно. Не прячет глаза в пол, порой даже дерзит судьям.

Поддержать Мамаева приехала его жена – Алана. Девушка Кокорина – Дарья Валитова – тоже прибыла в Пресненский суд. После того, как заседание закрылось для публики, Алана и Дарья отправились в столовую, где сели за один столик.

Чего ждать?

Сторона обвинения просит продлить срок содержания под стражей Кокориных, Мамаева и Протасовицкого еще на полгода (в СИЗО они заехали почти 6 месяцев назад). Защита футболистов же настаивает на возвращении дела прокурору.

Ситуация такая:

– Приговора в среду вынесено не будет. Не будет его и в четверг, и даже через месяц. На рассмотрение дела понадобится по меньшей мере 10 заседаний.

– Обвинение хочет, чтобы этот срок подсудимые провели в СИЗО.

– Защита настаивает на изменении меры пресечения – домашний арест или залог.

"СЭ" стали известны некоторые доводы защиты в ходе заседания:

– Следствием допущены многочисленные процессуальные нарушения.

– Расследование закончено, никак повлиять на суд обвиняемые не могут.

– Президент России Владимир Путин на расширенной коллегии прокуратуры призвал строго соблюдать закон и не допускать волокиты.

Также защита ссылается на материалы в СМИ – в частности, на монолог Дмитрия Киселева в программе "Вести недели" (в конце марта он заступился за Кокорина и Мамаева).

Отпустят ли Кокорина и Мамаева? Live!