5 июня 2014, 16:30
Сегодня исполнилось 15 лет победе сборной России в историческом матче на "Стад де Франс", в котором были повержены действующие на тот момент чемпионы мира французы. Воспоминаниями о легендарном матче поделился пресс-аташе той команды, а ныне журналист "СЭ" Александр ЛЬВОВ.
За день до игры тренировались мы на "Стад де Франс". Старший тренер Михаил Гершкович распорядился: чтоб ни одной живой души на трибунах. И вдруг обнаружился человек за воротами. Гершкович устроил панику. Оказалось, что это какой-то механик уснул. Пьяный, наверное, был.
В подтрибунном помещении французы смотрели на нас с нескрываемым пренебрежением, сверху вниз. На дворе лето, и они, чемпионы мира, уже были мысленно в отпусках. А тут какие-то русские приехали. Я стоял в проходе последним. Передо мной только Валерка Карпин. "Валер, чего это они?" И, словно сейчас, помню реплику Валеры: "Держитесь, петрушки!"
Когда Вильтор на 53-й минуте забил нам второй мяч и Франция повела в счете 2:1, помню, что сказал менеджеру российской сборной Назару Петросяну, который сидел рядом: "Ну, сейчас они нам пятерку положат!" А Назар, который воздухом вообще не дышал и все время держал во рту папиросу, не вынимая ее, ответил: "Нет, Львович, мы выиграем".
Во время разминки к Романцеву подбежал врач сборной Юрий Васильков. "Все, Иваныч, хана!" – "Что случилось?". Оказалось, Мостовой на разминке дернул заднюю мышцу. А он уже внесен в протокол, менять нельзя. Сделали укол, пришлось Мосту выходить на поле. 26 минут он хромал. Потом вышел Хохлов.
Романцев невероятным образом угадал с составом. Никто, например, не ожидал, что выйдет Панов. И с Цылей (Илья Цымбаларь. – Прим. "СЭ"), который появился на поле на 72-й минуте, главный тренер угадал. К тому моменту мы проигрывали 1:2. А уже через три минуты сравняли счет. Забил Панов после длинной передачи Хлестова, случайной, как многим показалось. Наш защитник чуть ли не за голову схватился, когда пас отдавал. Но Романцев этот эпизод прокомментировал так: "Да это Хлестов просто прическу поправлял".
После победного третьего гола мы чуть с ума не сошли. Французы же выглядели так, будто с похорон вернулись. Жаке повели на прессуху, как на приговор. А нас никто не звал. Ну Романцев и не пошел, раз такое отношение. Для французов это была национальная трагедия – первое поражение на "Стад де Франс" в ранге чемпионов мира.
Записал Александр СПИВАК