Испания

23 июля 2010, 17:30

Давид Вилья: "Всегда надеюсь на то, что лучшее впереди"

Нападающий сборной Испании, накануне ЧМ-2010 перешедший из "Валенсии" в "Барселону", чемпион Европы и мира Давид Вилья дал интервью газете Marca.

ПОСЛЕ ГОЛА ИНЬЕСТЫ КАСИЛЬЯС ПЛАКАЛ ДО ФИНАЛЬНОГО СВИСТКА

- Глядя на вашу игру в ЮАР, все думали, что вы выступили отлично.

- Да, но я всегда надеюсь на то, что лучшее впереди.

- А что впереди? Что может быть после чемпионата мира?

- Новые достижения. Больше титулов, больше индивидуальных наград, голов, победа в чемпионате Испании и Лиге чемпионов…

- Еще больше? Знаете, кто самый популярный в прессе игрок сборной?

- Это из-за чемпионата мира и решающих голов в матчах. Португалия, Парагвай…

- Расскажите нам о своих переживаниях во время чемпионата.

- После матча со Швейцарией эмоции от игры всегда были очень хорошими. Мы выходили на поле с ощущением, что можем добиться большого успеха. На чемпионаты мира всегда едут с целью выиграть, но на этот раз мы верили, что победа реальна. И думали так даже после поражения от Швейцарии. Эти три или четыре дня до матча с Гондурасом были тяжелыми, а два часа перед встречей с Чили стали худшими в моей жизни.

- Почему?

- Это был самый трудный матч. В создавшихся условиях мы играли без права на ошибку, несмотря на то, что были сильнее чилийцев. Случись удаление, пенальти, просто невезение - когда соперник забивает после рикошета, а самим забить никак не удается - и мы могли отправиться назад после группового турнира. Для Испании это было бы худшее, что могло произойти - если говорить о футболе.

- Другие игроки в тот день испытывали такое же давление?

- Да. Но больше всего мне понравилось, что когда игра началась, это никак не проявилось.

- О чем в такой момент говорят в раздевалке?

- Ни о чем. Тишина. Каждый сосредоточен. Перед матчами все настраиваются по-своему. Дорога от отеля до стадиона… Я никогда в жизни так не нервничал.

- Этот барьер вы преодолели. Из того, что было потом, что понравилось вам больше всего?

- Игра с Португалией. Вот это был матч! Каждый раз, получая мяч и вступая в единоборства, чувствовал, что я на ходу. Смещался на один фланг, на другой, и защита не могла меня сдержать.

- Строже всех вашу игру оценивает ваш отец. Вы звонили ему после каждой игры?

- Конечно. Всегда. Он меня раскритиковал за незабитый пенальти.

- Это его встревожило?

- Да, и ему очень не понравилось, что я не пошел бить пенальти в матче с Парагваем. Он подумал, что я не решился, потому что в предыдущем матче пробил неудачно. Объяснил ему, что Хаби Алонсо хотел взять пенальти на себя, и я из уважения уступил ему это право.

- Если бы дело дошло до пенальти в матче с Голландией, вы бы в них не участвовали. Вас не удивила замена за 10 минут до конца игры?

- Нет, абсолютно. Я хорошо поработал. Мы трое впереди весь матч боролись с защитой, замены еще оставались, так что это нормально. Фернандо Торрес был свежим, хоть и после травмы, и в итоге замена сработала удачно.

- Вы меньше реагировали на то, что о вас говорили и писали, чем раньше?

- Да. Прежде всего нас пыталась лишить покоя зарубежная пресса. Они-то считали Испанию главным претендентом на титул. Тренер нас поддержал - например, сказал, что хотел бы быть Серхио Бускетсом. Это было после Швейцарии, в разгар критики в его адрес. И в конце концов Дель Боске сделал так, что Серхио стал одним из ключевых игроков сборной.

- Также после этой критики вы должны были поддержать Касильяса…

- Икер - самый важный игрок для всех нас. Если есть какая-то проблема, мы находим в нем опору. Он закален в тысяче сражений. Мы все пытались поддержать его, но он в этом не нуждался и справился самостоятельно.

- Вы видели, проезжая по городу, как праздновали победы на Euro-2008 и ЧМ-2010. В чем разница?

- В количестве народа. После Европы мы были потрясены, но чемпионат мира превзошел все. На этот раз маршрут был длиннее, и каждая улица, на которую мы заезжали, была забита людьми. Без счета.

- Этот чемпионат - урок скромности. Самые раскрученные звезды футбола на нем были куда менее заметны, чем вы.

- Больше всего меня удивил вылет Италии и Франции после группового турнира. Прежде всего французов, ведь итальянцы привезли новую команду. Но в составе Франции были ключевые игроки своих клубов, которые играли в финалах Лиги чемпионов. И у них была легкая группа. Удивительно, что такое случилось.

- На ваших глазах проиграл Криштиану Роналду. Как он проигрывает?

- Как все. Очень трудно научиться проигрывать на чемпионате мира, особенно когда речь идет о плей-офф. После поражения единственное, что тебе остается, - паковать чемоданы. Это очень горько. Криштиану и все, кто уступил, пережили тяжелый опыт. С нами такое случилось в Германии в матче с Францией. Ты в полном воодушевлении, а через два часа… Всё, домой. После этого мне не хотелось смотреть тот чемпионат. Я не видел больше ни одной игры.

- У вас есть ощущение, что весь чемпионат пошел бы насмарку, если бы вы проиграли Голландии?

- Именно так. Накануне в некоторых газетах нас благодарили. Говорили, что мы будем для них чемпионами, даже если проиграем, и что они в любом случае нами гордятся. Это было приятно, но мы понимали, что если потерпим поражение, то упустим единственный шанс. Все, что мы уже сделали, окажется бесполезным. Кто знает, что будет с каждым из нас через четыре года, сможем мы бороться за титул или нет. Многих уже не будет в сборной - может быть, и меня.

- Вы понимаете, что сборная одним движением заставила всех позабыть навсегда и Аль-Гандура, и Тассотти?

- Да, особенно сейчас, по возвращении. И вы знаете это лучше нас. Всегда говорили одно и то же: у Испании очень хорошие игроки, но она никогда не проходила дальше четвертьфинала. Пенальти, Тассотти… Теперь все это сотрется из нашей памяти.

- Что чувствовала в эти минуты ваша семья?

- Это было что-то нереальное. Я видел их, потому что они сидели близко. Когда я подошел, они плакали.

- А вы?

- В раздевалке у нас у всех были слезы. Честно говоря, меня потрясло, когда я увидел, что Икер плакал после гола Иньесты до самого финального свистка. Не останавливаясь. Пепе Рейна пытался его утешить, чуть ли не к воротам подошел, чтобы с ним поговорить.

- Вы переживали все это еще раз во сне?

- Да, да. Матч, празднования, голы. Многие товарищи по команде, друзья говорили мне, то им до сих пор это снится.

"БАРСА" ОБЫГРАЛА БЫ "ИНТЕР" В ДЕВЯТИ МАТЧАХ ИЗ ДЕСЯТИ

- Сколько эсэмэсок от Гвардьолы вы получили во время чемпионата мира?

- Он отправлял сообщения для всей сборной Хави и Пуйолю, и они нам читали. Но он присылал мне эсэмэски много раз еще до моего перехода в "Барселону". Думаю, что и для меня, и для него стало облегчением, что контракт все-таки был подписан.

- Чему вы надеетесь у него научиться?

- Я очень хочу работать с ним. Не только из-за того, что он тренер "Барсы", но и потому, что мне много рассказывали о нем. Все говорят, что Гвардьола помогает расти и команде, и каждому игроку. Пуйоль однажды произнес фразу, которую я сейчас процитирую, - думаю, он будет не в обиде. Посмотрите на карьеру Пуйоля. Так вот он мне сказал, что в его жизни еще не было такого тренера, как Гвардьола.

- Вы ждете какого-нибудь сюрприза?

- Нет, сборная и "Барселона" используют одну и ту же схему, 4-3-3, и я чувствую себя хорошо на всех трех позициях в атаке. Думаю, что глубже меня не поставят.

- Вы признавались, что на поле вы эгоист. Знаете, что Гвардьола таких не любит?

- Когда я сказал, что я эгоист, то имел в виду, что нападающий всегда должен думать о том, как забить. Всю жизнь команда была для меня на первом месте, но форвард выходит на поле ради голов. Когда я играю, всегда ищу способ оторваться от защиты и забить.

- Вы видели матч "Интер" - "Барса"?

- Да. Эти команды играют в разных стилях. Мне больше нравится тот, который свойственен "Барсе" и сборной. Многие хвалят "Интер", но если бы они сыграли 10 матчей, девять из них выиграла бы "Барса". А этот один выиграл "Интер" и стал чемпионом Европы. Таков футбол.

- Вы уже ощущаете себя в контексте соперничества "Реала" и "Барселоны"?

- Пока нет, ведь в сборной нет этого противостояния. Но уже начинаем друг над другом шутить. Право выйти на поле в класико - большая честь для футболиста.

- Что вы ожидаете от этих игр?

- Огромного психологического давления. В класико может определиться чемпион - как случилось в прошлом сезоне, чтобы далеко не ходить за примером. Это зрелищные матчи, в которых решается все. Я очень хочу поучаствовать в этом.

- Моуринью на посту тренера "Реала" добавит вам мотивации?

- Для "Барсы" это супермотивация. Она много пережила из-за португальца, особенно в прошлом сезоне.

- Если бы вы перешли в "Реал", давление было бы еще большим?

- Не думаю. Я очень благодарен "Валенсии", это правда. Для меня никогда не было целью уйти в "Реал" или "Барселону". Только сейчас так сложилось.

- Кубок мира стал новым уровнем и для вас, и для болельщиков. Что вы пожелаете им?

- Единства. И пусть навсегда забудут все плохое. До чемпионата Европы мы, как мазохисты, вспоминали о Тассотти и Аль-Гандуре, когда говорили о сборной. А теперь в основе менталитета команды - гол Иньесты и отраженный Касильясом пенальти, мой гол Португалии и Пуйоля - Германии.

- И свой стиль.

- Сборная играет несколько лет и выработала собственный почерк. Игроки будут уходить, но те, кто придет в команду, адаптируются к этой манере игры. Мы доказали, что наша игровая философия хороша. Мы не только красиво играли, но и стали чемпионами.

Подготовила Татьяна ПОНОМАРЕНКО