17 декабря 2013, 10:05
Президент киевского "Динамо" рассказал корреспонденту "СЭ", какие претензии предъявил по итогам уходящего года главному тренеру Олегу Блохину и какие задачи поставил перед ним на весну.
Дмитрий ИЛЬЧЕНКО
из Киева
– В понедельник вы провели двухчасовую беседу с Блохиным, после которой на официальном сайте клуба появилась загадочная формулировка: "стороны пришли к согласию относительно продолжения сотрудничества до конца сезона". Но разве контракт главного тренера "Динамо" не был рассчитан до сентября 2016 года?
– Его соглашение с клубом и в самом деле действительно еще два с половиной года. Но чтобы вы смогли максимально точно понять значение фразы на клубном сайте, я должен рассказать о содержании нашего разговора с Олегом Владимировичем. В самом начале я подчеркнул, что перед нашей командой по-прежнему стоят самые высокие задачи: борьба за чемпионство, завоевание Кубка Украины и настолько успешное, насколько это только возможно, продвижение по сетке Лиги Европы.
Задачу выиграть еврокубок я перед тренером не ставил, и вот почему. Мне было важно прежде всего понять, в какой мере у Блохина остаются силы и здоровье для того, чтобы вывести команду на качественно новый уровень. Ведь я прямо сказал ему, что меня как президента клуба игра команды на нынешнем этапе категорически не устраивает.
Ответ последовал утвердительный. Блохин сказал, что только сейчас почувствовал: в "Динамо" возник единый коллектив, а украинские игроки и легионеры окончательно притерлись друг к другу. По мнению наставника, предстоящие зимние сборы позволят, во-первых, до мелочей объяснить игрокам, в какой футбол собирается играть команда, а во-вторых, – подвести футболистов к весенней части сезона в одинаковой готовности.
Такой возможности у Блохина действительно раньше не было: футболисты поступали в его распоряжение на разных стадиях межсезонья и в разном не только психологическом, но и физическом состоянии. При этом у ряда легионеров существовал непонятно откуда взявшийся стереотип, что чемпионат Украины – это легкая прогулка. Лишь в ходе сезона многим игрокам стало ясно, что по конкуренции в верхней части турнирной таблицы мы не уступаем национальным первенствам многих европейских стран.
Я дал понять Олегу Владимировичу, что если он все же решит оставить команду, но в том состоянии, которое позволяет добиваться высоких результатов, буду готов отпустить его – с полугодичной компенсацией. На что Блохин ответил: "Я строил эту команду, и теперь четко представляю себе, как вывести ее на тот уровень, за который не будет стыдно перед болельщиками". Если до конца сезона это произойдет, речь об отставке главного тренера уже идти не будет.
– А если результата не будет…
– …Блохин понимает, что в этом случае ему придется уйти. Или мне придется искать ему замену. Назовите как хотите.
– Эта договоренность зафиксирована юридически или на уровне джентльменского соглашения?
– Строго говоря, эта ситуация прописана в его контракте. После первого года действия отсутствие золотых медалей и непопадание в Лигу чемпионов позволяло мне отправить Олега Владимировича в отставку. Причем без всякой компенсации. Это я говорю для тех, кто искренне считает, что Блохин оставался во главе команды только потому, что я будто бы не хотел расставаться с большими деньгами. Лично для меня деньги никогда в жизни не играли решающей роли: на первом месте – результат.
Но я не стал применять радикальные меры только потому, что верил – и продолжаю верить – в Блохина. Не сомневаюсь, что он способен выполнить поставленную задачу – тем более с нынешним подбором игроков. Мы приобрели футболистов, которых хотел видеть в команде главный тренер. Теперь дело за ним…