ЧМ-2014. Отборочный турнир. Завтра СЕВЕРНАЯ ИРЛАНДИЯ – РОССИЯ
В нынешней сборной России не так много форвардов. На каждого из них – особая надежда.
– В предыдущий раз мы общались с вами, Александр, после матча "Зенита" в Ливерпуле, и вы тогда сказали, что надо обязательно проходить "Базель", а также возобновлять чемпионат с победы над "Рубином". Только вот не получилось ни того, ни другого.
– Мы были обязаны обыгрывать швейцарцев. Но сами создали себе проблемы в первой игре, а во второй так и не смогли их разрешить, хотя такого преимущества, какое было у "Зенита" в этом матче, я давненько не припоминаю. Моментов создали массу, но мяч в ворота упорно не шел. "Рубину" же проиграли в равном противостоянии.
– За российское чемпионство еще поборетесь?
– Бороться будем до последнего, можете не сомневаться. Другое дело, что добиться цели теперь неимоверно трудно. Отрезок в девять матчей совсем невелик, чтобы ликвидировать отставание в 8 очков, но он и не так мал. Задача "Зенита" сейчас очень проста: победа в каждом следующем матче. А хватит ли этого – зависит, увы, уже не от нас.
– Причины ваших неудач лежат исключительно в психологической плоскости? Или важнее игровые проблемы?
– Сложно сказать, что тут главное. Если бы мы четко понимали: исправь вот это и все пойдет на ура, – давно бы сделали это.
– Между тем искать такое понимание необходимо, ведь можно не только мимо чемпионства, но и мимо Лиги чемпионов пролететь.
– Могу совершенно определенно сказать: об этом никто у нас сейчас не думает, поскольку мы не собираемся проигрывать и дальше. Наоборот: хотим только побеждать!
– В последнем матче с "Мордовией" у вас получилось наконец результативное взаимодействие с Халком. Значит ли это, что понимание между вами наконец-то налаживается?
– Не думаю, что по одному моменту можно делать глобальные выводы. Комбинация, которая привела к голу, прошла у нас не впервые, несмотря, кстати, на плохое качество поля. А Халк оказался там, где и должен был, и воспользовался оплошностью вратаря соперников. Когда каждый атакующий игрок все делает правильно, моменты обязательно возникают.
НЕДООЦЕНКА СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ? ИСКЛЮЧЕНО!
– Победа над "Мордовией" помогла вам и вашим партнерам перед поездкой в сборную?
– Любая победа – это положительные эмоции и некая инъекция уверенности. После пары неудач они, естественно, очень к месту. Тем более что иначе наш весенний старт следовало бы признать полным провалом.
– А что, так он только частичный?
– Не сыпьте соль на раны! 10 очков от ЦСКА уже точно не отыгрывались бы, поскольку давали сопернику право аж на три ошибки. Да и 3 очка от "Анжи" совсем не то, что одно.
– Можно ли сказать, что сейчас только успехи сборной спасут для вас общее впечатление от сезона?
– Давайте не будем нас хоронить – сезон пока не закончен. А успехи сборной – это огромный стимул, который может повлиять и на клубные дела. Для выполнения главной задачи – завоевания путевки в Бразилию – отдадим все силы. Тем более что на данном этапе каждый положительный результат резко приближает нас к достижению цели.
– Фабио Капелло несколько раз называл предстоящий в Белфасте матч ключевым для всего отборочного цикла. Это констатация факта или педагогический прием?
– По турнирным раскладам все именно так, как говорит наш главный тренер. А педагогические приемы тут вообще излишни: каждый в сборной и без них понимает значение пятничного матча. Финишный отрезок календаря у нас не самый сложный, поэтому подойти к нему с преимуществом над португальцами – значит оказаться у самой финишной ленточки.
– Это предполагает какую-то особую подготовку сейчас, в Лондоне?
– Нет, все проходит как обычно. Да и зачем что-то менять, если подготовка приносит результаты?
– Недооценки далеко не самого титулованного соперника быть не может?
– Исключено! Конечно, имя не самое звучное, но на своем поле, при яростной поддержке трибун Северная Ирландия способна прыгнуть выше головы. У нас уже хватает горького опыта в противоборствах с командами, которые изначально, на бумаге, были явно слабее. Плюс сама турнирная ситуация, о которой мы только что говорили, заставляет максимально сконцентрироваться. Все прекрасно понимают: в футболе успеха добивается тот, кто больше этого хочет, а не просто стоит выше в рейтинге.
– Чему конкретно позволяет научиться горький опыт?
– В двух словах не расскажешь. И надо ли? А ориентироваться мы должны на тот футбол, который показали в последний раз на выезде – в Израиле. Это был лучший матч сборной России текущего цикла.
ЖАТЬСЯ К ВОРОТАМ ХОЗЯЕВАМ НЕ ПОЗВОЛЯТ ЗРИТЕЛИ
– Какое впечатление произвели на вас североирландцы при первом свидании в Москве?
– В тот день на "Локомотиве" газон был в очень плохом состоянии, что всегда на руку обороняющейся команде. Поэтому наши ощущения были, скажем так, непростыми. Соперников явно устраивала ничья, они хорошо действовали в защите, что заставило изрядно помучиться.
– Как думаете, в Белфасте игра будет примерно такой же?
– Вряд ли. Дома все играют иначе, а уж в Британии жаться к воротам зрители своим командам не позволяют. Мне приходилось выходить на поле и в Ирландии, и в Уэльсе, и в Англии – везде хозяева так или иначе бежали вперед.
– В связи с этим какие прогнозы: большая нагрузка ляжет на нашу оборону или Россия все-таки будет играть ярко выраженным первым номером?
– Течение любого матча заранее предсказать невозможно, но надеюсь, что мы своих защитников разгрузим по максимуму.
– У зенитовцев в последнее время появился в Европе некий комплекс чужого поля. На сборной, где вы составляете костяк, это не может отразиться?
– Да уж, мы в последнее время слишком часто уступали на выезде в евротурнирах, хотя комплексом это я все-таки не назвал бы. И в любом случае на сборной это никаким образом отразиться не должно.
– А на вас персонально отсутствие нынешней весной забитых голов в клубе не скажется?
– Забить уже очень хочется. Но не стал бы говорить, что на плечах какой-то тяжелый груз.
– Конкуренция в линии атаки сборной нынче куда более щадящая, нежели три или тем более пять лет назад: собственно, на позицию центрфорварда только два претендента – вы да Кокорин. Для вас так проще?
– Сложно сказать. Наверное, когда знаешь, что будешь играть, психологически и впрямь легче.
– У вас еще и вне футбола возникли проблемы – имею в виду нашумевшую историю с исчезновением трехсот миллионов рублей с вашего счета…
– Извините, но обсуждать эту тему мне совсем не хочется. К футболу это точно отношения не имеет.
– Не хочется – не будем. Но за долгую карьеры рецепты того, как перед игрой отрешиться от всех жизненных проблем, выработаны?
– Здесь лучше всего помогает атмосфера внутри команды. А она сейчас в нашей сборной очень хорошая.
– Разве раньше была плохая?
– Нет, сколько я был в сборной, столько она была абсолютно нормальной. Но сегодня, как мне кажется, все еще лучше, чем прежде. Мы полностью уверены друг в друге.
СЫГРАТЬ ПРОТИВ ДАНИ АЛВЕСА ИНТЕРЕСНЕЕ, ЧЕМ ПРОТИВ ХАЛКА
– О встрече с бразильцами какие-то мысли уже есть?
– Нет, поскольку голова занята мыслями о совсем другом матче – сами понимаете каком. И до финального свистка в нем ситуация точно не изменится.
– Однако сыграть против Халка наверняка будет особенно интересно?
– Мне лично гораздо интереснее будет сыграть против Дани Алвеса, с которым мы вместе выступали за "Севилью".
– Можно сказать, что с Северной Ирландией важнее будет результат, а с Бразилией – сам процесс?
– Наверное. Хотя одно от другого все равно неотделимо.
– И тем не менее: согласитесь на игру в Белфасте, после которой все будут плеваться, зато в таблицу внесут счет 1:0 в вашу пользу?
– Результат в пятницу настолько важнее всего остального, что даже провоцировать меня не надо: мы будем думать исключительно о его достижении, а не об абстрактной красоте игры. И соответственно делать все от нас зависящее, чтобы добавить в таблицу такие необходимые три очка.