Чемпионат мира

18 ноября 2013, 20:35

Анатолий Тимощук: "После матча приглашу Рибери в нашу раздевалку"

ЧМ-2014. Стыковые матчи. Вторник ФРАНЦИЯ – УКРАИНА (0-2)

На вопросы корреспондента "СЭ" ответил капитан украинской сборной

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО из Парижа

– Какие выводы были сделаны в команде после первого матча? Ведь, с одной стороны, вы добились более чем удачного результата, но с другой – присутствовала нервозность и, как следствие, совершенно необязательные карточки.

– Нервное напряжение, что логично для поединка такой степени важности, ощущалось с обеих сторон. Как бы самоуверенно ни отнеслись к нам французы, возложенная на них ответственность все равно не давала покоя. Что до самой игры, то к ее положительным сторонам я отнес бы не только приятный счет на табло, но и проявленные футболистами нашей сборной бойцовские качества и самоотдачу – то есть те факторы, которые и стали в итоге решающими.

***

– В киевской встрече украинской сборной удалось если и не выключить из игры Рибери, то снизить его эффективность на поле до минимума. Вашу с ним фотографию, сделанную на "Олимпийском" и размещенную в одной из социальных сетей болельщики подписали фразой, будто бы сказанной вами экс-партнеру по "Баварии": "Зато, Франк, у тебя будет "Золотой мяч"…" Если не секрет, о чем говорили с французом на самом деле?

– (Смеется.) Победы в опросе ФИФА я ему действительно пожелал. Перед выходом на поле мы перекинулись парой слов, а после матча – Рибери пригласил в свою раздевалку.

– Дидье Дешам не возражал?

– Ничуть. Это ведь обычная практика, когда друзья навещают друг друга. В бундеслиге такое вообще в порядке вещей. Когда два года назад мы играли со сборной Германии в Киеве, я заглядывал к приятелям в немецкую раздевалку. А в прошлую пятницу гостевая раздевалка оказалась единственным местом, где мы с моим добрым приятелем Франком могли поговорить по душам.

– Французские футболисты после игры выглядели убитыми результатом?

– Не сказал бы, что в раздевалке царило всеобщее уныние: часть игроков действительно сидела, опустив головы, но большинство – спокойно занималось своими делами. Понятно, что исход первого матча французов шокировал, но они говорили мне: впереди – ответная встреча, в которой есть шанс все изменить.

Нам тоже не следует забывать, что сыгран, образно говоря, только первый тайм. Да, есть определенный задел, но если во вторник у нас не будет той концентрации и стремления добиться победного результата, что была на "Олимпийском", нам будет очень сложно рассчитывать на благоприятный исход по сумме двух матчей.

***

– А какой была атмосфера в украинской раздевалке? Чего в ней больше – эйфории или все-таки понимания, что сделано лишь полдела?

– Сразу после игры эйфория была для нас естественным состоянием – не каждый день побеждаешь Францию, да еще и со счетом 2:0. Но чем быстрее улетучится это весьма приятное, что и говорить, чувство, тем лучше. Могу сказать вам наверняка, что уже на следующий день, начав подготовку к ответной встрече, мы не позволяли себе никаких поблажек.

– В качестве ответного жеста пригласите друга Франка в вашу раздевалку на "Стад де Франс"?

– (Улыбается.) Будет зависеть от результата. Я-то его позову, но пойдет ли – другой вопрос. Мы поддерживаем постоянный контакт со времен "Баварии", но вы понимаете, что, при всей нашей дружбе в обычной жизни, на поле мы – непримиримые соперники. Каждый будет до конца биться за свою команду, за нужный результат, но после матча ничто не помешает нам искренне обнять друг друга.

– Артем Федецкий, успешно опекавший в киевском поединке Рибери, но пропускающий ответную игру из-за перебора карточек, сказал, что шансы соперников по-прежнему 50 на 50. Согласны?

– В чем-то он, наверное, прав. Дома у нас было преимущество своего поля и поддержка родных трибун – те же козыри в Сен-Дени окажутся в руках французов. Но в нашу пользу будет гандикап в два мяча, который противнику не так-то просто наверстать. Нам важно совладать со стартовым натиском сборной Франции и попытаться первыми забить. Тогда будет намного легче.

– Кому в отсутствие Федецкого предстоит опекать без пяти минут обладателя "Золотого мяча" на "Стад де Франс"?

– Спросите об этом у главного тренера. Но я полагаю, что в обойме у Михаила Фоменко достаточно опытных исполнителей, и на своей позиции каждый сделает все, чтобы летом будущего года мы, а не французы поехали в Бразилию. Что же касается нейтрализации в киевском матче Рибери, то мы плотно и с подстраховкой сыграли не только против него, но и со всей его командой. В результате у соперников оказалось крайне мало зон, через которые можно было бы организовать атаки.

***

– Есть мнение, что на "Олимпийском" в минувшую пятницу сборная Украины провела самый лучший по всем показателям матч с момента прихода Фоменко.

– Скажу иначе: эта игра и эта победа не будет стоить и ломаного гроша, если в Сен-Дени мы не покажем такой же, а возможно, и больший уровень самоотдачи. В том и специфика стыковых матчей, что значение имеет суммарный результат двух встреч. А лучшим ли для нас был этот поединок… Случались и другие яркие матчи в отборочном турнире – разгром черногорцев на их поле, две ничьи с англичанами. Вот только настрой у нас совершенно другой, ведь сейчас в нашем распоряжении лишь две игры, чтобы доказать: мы вправе играть на чемпионате мира.

– Ничья в ответной игре команду устроит?

– С математической точки зрения – вполне. Но упаси нас Бог задумываться об этом на поле: нет более надежного пути к поражению, чем уверенность, что тебе достаточно и ничьей. Непременно пропустишь гол и потратишь немало времени, чтобы перестроиться психологически. Будем настраиваться на победу и в ответной игре, ведь расслабляться с соперником калибра Франции нельзя ни на секунду.

– Центральный защитник Александр Кучер получил в компенсированное время киевской встречи две желтые карточки – и теперь пропустит матч на "Стад де Франс". После игры возникло немало споров: следовало ли ему сталкиваться лоб в лоб с Лораном Косьельни и с нарушением останавливать прорыв Рибери перед самым финальным свистком. А вы как считаете?

– Должен сказать, что это был очень эмоциональный матч, со множеством провокаций. И именно этим было продиктовано большинство разгоравшихся на поле конфликтов. Что до эпизода с удалением Кучера, то наверняка не скажу, как поступил бы на его месте. Кстати, не убежден, что наш игрок целенаправленно шел на фол – скорее, просто хотел отобрать мяч. Просматривая момент в спокойной обстановке, на видео, можно подумать, что не следовало рисковать и вступать в жесткую борьбу. Но когда ты на поле, а на принятие решения – доли секунды, действуешь обычно по интуиции.

***

– К судейству по первой игре готовы предъявить претензии? Ведь накануне много было разговоров о том, что арбитр наверняка помнит: Мишель Платини – тоже француз…

– Подобные опасения были и у нас, футболистов. Наверное, они актуальны и накануне ответной встречи, но Джюнейт Чакыр отсудил в Киеве на "отлично". Возможно, и были какие-то ошибки, но для матча такого накала они вполне органичны.

– Вы не считаете, что за фолы против Романа Зозули арбитр мог назначить не один, а два 11-метровых?

– Честно говоря, не убежден, что момент на 75-й минуте заслуживал пенальти. Упади Рома до штрафной, когда Эрик Абидаль откровенно держал его за руку, либо у самой линии – французу без разговоров выписали бы красную карточку. Но Зозуля упал, когда соперник без нарушения выбивал у него мяч из-под ног.

– Признайтесь честно: если бы накануне первой игры вам сказали, что победите французов со счетом 2:0, – посмотрели бы на такого пророка с сомнением?

– Не стал бы с ним спорить – вдруг знает, о чем говорит. (Смеется.) Но знаете: в Киеве мы имели немало шансов забить в контратаке и третий, и четвертый гол. Однако сказал после матча ребятам: не надо гневить Бога. Перед выездным поединком мы обеспечили вполне приличный – особенно для такого соперника – гандикап. Теперь надо поскорее привести себя в порядок и готовиться к ответной игре…