7 апреля 2016, 10:30
Есть довольно очевидная вещь, которую неприятно признавать, но с которой невозможно спорить – российский хоккей вляпался в новый скандал. Интервью Сергея Голубовича (потенциального преемника Прохорова) и его помощника Игоря Знарка недвусмысленно намекают – вероятность неожиданного омоложения сборной за неделю до чемпионата мира практически неизбежна.
Вкратце напомню суть программы команды U-18: юниорская сборная (между прочим, одного из сильнейших возрастов последнего десятилетия) в этом году выступала в Молодежной лиге, готовясь к выступлению на апрельском чемпионате мира в США. Проект в хоккейном мире не новый: американская система подготовки USNTDP с успехом работает и развивается уже почти два десятка лет, за это время сильно увеличив количество игроков из США в НХЛ. У команды Прохорова все складывалось очень неплохо – юниоры заняли второе место на "Западе" в регулярке МХЛ (пусть потом и проиграли в первой же кубковой серии усилившейся к плей-офф "Красной Армии") и подходили к чемпионату мира в статусе одного из фаворитов. На последних шести первенствах планеты предшественники Прохорова, к слову, взяли всего одну бронзовую медаль.
И тут грянул гром – сказка, судя по всему, оборвалась, даже не начавшись. Дело даже не в золотых перспективах команды – на первом плане все равно не сиюминутные медали, а дальнейший прогресс хоккеистов. Куда важнее другое: по имиджу проекта, который позиционировался как магистральный путь прогресса российского хоккея, нанесен мощнейший удар, от последствий которого будет невероятно тяжело "отмыться". Когда по какой-то причине ключевой турнир пропускает целая команда, в чью подготовку вложено столько средств и усилий, невозможно не задаться вопросом – что творится в российском хоккейном королевстве?
И не забудем про игроков. Два с лишним десятка 17-летних спортсменов целый сезон усердно тренировались, чтобы пробиться на важнейший в их жизни чемпионат. Теперь их мечтам не суждено сбыться – и все почему?
Кажется, в скором времени не останется ни одного вида спорта, который бы не погряз в непрекращающемся допинго-мельдониевом скандале. Плавание, теннис, шорт-трек, теннис… Хоккей эта неприятная тема, к счастью, обходила стороной. Но обошла ли?
По информации "СЭ", полученной от источника, близкого к юниорской сборной России, игроки команды Прохорова вплоть до ноября принимали мельдоний по предписанию врачей для защиты сердечных мышц от высоких нагрузок. Однако точные сроки выведения препарата из организма до сих пор неизвестны (они могут составлять до 12 месяцев), и, несмотря на почти полугодовой перерыв в приеме препарата, риски не пройти допинг-пробу были у каждого хоккеиста.
Да, к счастью, есть и одна ложка меда в этой огромной цистерне с дегтем: если дело обстоит именно так, то в сборной спохватились и спасли юниоров от потенциальной дисквалификации, которая могла бы запросто убить их карьеру. С отловом "нечистых" спортсменов у ИИХФ все жестко – так, по нашей информации на женском чемпионате мира, проходившем в Канаде, пять хоккеисток сборной России отправили на допинг-контроль прямо с самолета.
Что же будет с юниорской сборной? О медальных перспективах, к сожалению, придется позабыть, если вместо старших товарищей на турнир поедут хоккеисты команды 1999 г. р. Сергея Голубовича. Некоторые ее представители (например, первая тройка из московского "Динамо" Алексеев-Бицадзе-Костин) и так имели приличные шансы поехать на чемпионат мира, но средняя разница в один год в таком возрасте слишком критична, чтобы бороться на равных с другими топ-сборными. Сильно помочь должны легионеры, которым пропуск турнира грозить не должен – защитники из канадских юниорских лиг Артем Минулин и Михаил Сергачев (претендент на первую десятку драфта НХЛ-2016), но и им не выправить ситуацию. Вылететь во второй дивизион сборная, конечно, не должна, но попадание хотя бы в четверку сильнейших с таким составом станет настоящим чудом.
Таким же невероятным чудом станет и та ситуация, когда российский спорт хотя бы месяц проживет без единого громкого скандала. Один из самых интересных хоккейных проектов последних лет уже в первый год своего существования не смог добраться даже до промежуточного финиша. И, к сожалению, в его светлое будущее с каждой минутой верить все труднее и труднее.