FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

26 апреля 2011, 03:40

Милош Ржига: "Мы не договорились"

Вчера стало известно, что чешский специалист, который привел "Атлант" в финал Кубка Гагарина, покидает пост главного тренера клуба

Телефон Ржиги долго молчал - и отозвался неожиданно, когда мы уже правдами и неправдами выясняли его чешский номер. Голос Милоша не был таким печальным, даже когда уплыл из его рук Кубок Гагарина.

- Задавайте ваши вопросы…

- Вот первый - "Атлант" через газеты вас поблагодарил и объявил, что ищет нового тренера. И как вам такие новости?

- Да, у меня закончился контракт. Думал, "Атлант" сделает предложение продолжить работу в Мытищах и я останусь. Но мы не нашли с клубом нужных слов. Все однажды кончается.

- Грустно вам уходить?

- Конечно. Мы добились невероятного результата. Если честно, я ожидал совсем другого…

- Другого по деньгам?

- Нет, нет! О чем вы? Опять какие-то выдумки! Я вообще не хочу говорить о деньгах!

- ?

- Скажу так: я ожидал лучшего предложения. Лучшего разговора.

- Что к вам теплее отнесутся в Мытищах?

- Нет. Я даже не хочу объяснять - пусть каждый понимает, как хочет. Но мы не договорились, это факт.

- Кто-то скажет: "В Мытищах тренера проспали". Не сделали предложение о контракте раньше.

- Ха-ха… Это вопрос к руководителям "Атланта". Думаю, если бы они хотели со мной договориться - давно бы это сделали.

- До прессы дошла даже сумма, за которую вы готовы работать в новом клубе - 45 миллионов рублей в год. Это тоже ерунда?

- Конечно. Я столько сейчас глупостей читаю. А в прошлом и позапрошлом году слухов насчет Ржиги было еще больше. Вы поднимите подшивку, посмотрите. То меня отправляли за огромные миллионы в сборную, то в какие-то клубы КХЛ. Сейчас могу повторить: ничего такого нет. Я честно сказал "Атланту", что встречался с представителями другого клуба. Да, разговор был, но он ни к чему не обязывал. Общались в таком тоне: "Если будет желание, давайте начнем переговоры". Все. Тема денег вообще не всплывала.

- Я даже знаю, о ком вы говорите. О клубе из трех букв.

- Не скажу.

- С руководителями "Атланта" Константином Седовым и Андреем Веревко вы расстались друзьями? Или чувствуете обиду с их стороны?

- Никакой обиды, надеюсь. А чтоб ее точно не было, скажу сейчас через "СЭ": Московская область в лице Константина Седова (вице-губернатор. - Прим. "СЭ") и клуб в лице Андрея Веревко заслуживают лишь благодарности. Мы создали отличную команду - и нет ничего особенного в том, что сейчас расходимся. Сейчас они не нашли нужных слов для меня, но я не обиделся. Значит, посмотрю, чем эта история закончится. Но Седова и Веревко благодарю за то, что пригласили меня в Мытищи и дали спокойно работать. Не вмешивались в тренерские вопросы. Гендиректор Веревко создал просто шикарные условия. Как я могу на него обижаться?

- В какой момент вы поняли, что уйдете из этой команды?

- Вот это самый сложный вопрос. Пожалуй, окончательно все стало ясно в последнем разговоре. Я думал, у этого разговора будет продолжение, но он быстро закончился. Мне все стало понятно. Но если честно, я и прежде чувствовал что-то не то… Тренер всегда чувствует такие моменты… Это чувство пришло ко мне недели две назад. Но я отгонял эти мысли, старался не верить самому себе.

- Последний разговор состоялся с руководством "Атланта" 17 апреля, после матча с "Салаватом"?

- Последний разговор был в воскресенье с Седовым. По телефону.

- С игроками попрощаться успели?

- Попрощались на банкете в Чешском доме. Потом на встрече с болельщиками, на награждении. На банкете. Наверняка с кем-то еще увидимся. На всех этих встречах я не услышал нового о своей судьбе, никто ничего не знал. Но тогда все можно было решить.

- Потайчук с Борщевским тоже уходят?

- Понятия не имею. Это вопрос не ко мне.

- Однажды вы упустили великолепное по деньгам предложение из Омска. Чему вас научила эта история?

- Я упустил предложение из Омска? Кто вам сказал?!

- Вы сами, Милош. В интервью.

- Ах, так? Ладно, расскажу. Я только начинал в России. Насчет Омска был разговор, но я считался лишь одним из кандидатов. До денег разговор не дошел. "Авангард" выбрал других тренеров.

- Ладно, давайте откровенно. Уфа или Питер?

- Вы о чем?

- Где окажетесь?

- Я вам уже ответил - не читайте газеты, которые это пишут. Мне очень не нравятся такие статьи. Они плохо сказываются на моем имидже. Я никуда не прошусь, никому не звоню. До последнего ждал разговора со своей командой. А сейчас жду, останусь ли в России. Пока никаких разговоров не было. Только сейчас начну разговаривать всерьез. Не скажу, с кем, но приступаю к переговорам лишь сейчас. А выдумки - с кем и за сколько - я ненавижу. В них ни слова правды.

- Вы можете сказать, что сейчас не ведете никаких переговоров в КХЛ?

- Не могу.

- Недавно вновь выступил в газетах ваш бывший шеф Леонид Вайсфельд. Сказал, что Ржиге нужно поскорее убираться из Мытищ, потому что вместо хоккея там остается выжженная земля. Контракты хоккеистов не продлеваются. Прокомментируете?

- Комментирую: Вайсфельд - молодчик. Поздравляю его. Насчет себя скажу так: всегда есть две стороны, и они должны договориться. Нам не повезло, не договорились.

- Так скажите что-то на прощание Мытищам.

- Еще раз благодарю генерального директора Веревко и всех вокруг, мы прожили прекрасное время. Спасибо, спасибо, спасибо. Я себя не щадил в этой команде. Оставил в Мытищах душу и сердце.

- Ваши планы на ближайшее время?

- Вы меня отвлекли от сборов. Вот, пакую вещи и отправляюсь домой. У меня от этого сезона много призов, куча подарков. Некоторые даже невозможно увезти - раздаю своим близким, которые остаются в Москве и Мытищах. Остальные повезу домой. Вот и сортирую.

- Когда вы в первый раз уходили из "Атланта", на следующий день из дворца исчезли все ваши портреты. Сами жаловались в интервью. Готовы, что нынче все повторится?

- Готов, готов…

Юрий ГОЛЫШАК