21 августа 2016, 21:15
Алексей ШЕВЧЕНКО
из Новогорска
НУРГАЛИЕВ ТРАВМИРОВАН
Рашид Нургалиев приехал на базу вовремя. Он вообще должен был играть в хоккей, причем, планировалось, что он выйдет вместе с Мартиньшом Карсумсом. Но бывший глава МВД очень сильно хромал.
Как оказалось, накануне на тренировке шайба попала ему в незащищенное место на ноге. А еще говорят, что ветераны не щелкают. Доктор клуба Валерий Конов не увидел ничего страшного после осмотра. Но Нургалиев выбыл на неопределенный срок.
На базе в "Динамо" снова появилась сеть вай-фай, да еще работающая. В последний раз, когда я был там, интернет отключили в рамках экономии средств, но сейчас все налаживается. Понимая, что этот вопрос больше всего волнует болельщиков, с него и начали.
В общем, хоккейный клуб "Динамо" в прошлом сезоне спас Алишер Усманов, который выделил средства, необходимые для существования клуба. Между прочим, сейчас у команды вообще нет долгов – по премиальным расплатились. А тут подошла и смена в руководстве центрального совета "Динамо", в спорт возвращается банк ВТБ.
– Именно банк дал гарантийное письмо для КХЛ о том, что у нашей команды будет стабильное финансирование, – подчеркнул член наблюдательного совета Рашид Нургалиев. – Но у нас появился еще один партнер, а в начале сентября мы встретимся с еще одной компанией, с которой проведем переговоры.
Денег нужно много.
– Мы не транжирим средства, – тут генеральный директор "Динамо" Андрей Сафронов понял, что я хочу спросить. – Мы экономим, у нас нет безумных зарплат.
– Просто хоккейный клуб "Динамо" – это не только команда мастеров, но и еще клуб ВХЛ, МХЛ, а также детская школа. Там работает интернет, а на все это нужны средства, – подхватил Нургалиев.
Так что денег надо хоть и много, но в обрез.
Однако, 320 миллионов рублей уже арестованы в банке по запросу некой челябинской конторы. Что же случилось? Конечно, в такой торжественный день нельзя было обойти эту тему. Я поднял руку.
– На этот вопрос отвечу не я, – перебил Сафронов.
За столом сидела женщина, рядом с которой не было таблички. Оказалось, что Ирина Маканова входит в совет директоров, а про ее профессию стало понятно все после первых слов. Она сразу начала говорить так, что было ничего непонятно.
– …оно нарушает наши права как гражданские, так и уголовно-процессуальные, – выхватил я витеватую фразу.
Ирина Маканова – юрист. И они оспорили арест денег на счете. Будет тяжба.
С НИЧУШКИНЫМ – НЕЯСНОСТЬ
Не без труда, но перешли к хоккею. Как стало известно, Валерий Ничушкин еще не подписал контракт с "Далласом" и, вроде бы, этот контракт после очередного раунда переговоров еще отдалился. А права принадлежат "Динамо".
– Да, права принадлежат нам, – кивнул Сафронов. – От агента игрока был звонок, но дальше этого ничего не продвинулось. Пока Валерий работает в Челябинске и никаких новостей по его поводу нет.
Тем временем, Рашид Нургалиев хвалил новичков команды. Особенно отметил Семена Кокуева.
ПРОФСОЮЗ – ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ
Вспомнили и прошлый год. Не раз и не два возвращались к тому, что главный тренер Сергей Орешкин в трудный момент сумел собрать коллектив, не дав ему распуститься из-за проблем.
– Давайте поаплодируем Сергею Орешкину, – попросил Нургалиев.
Начали хлопать. Главный тренер немного покраснел. Сам он никаких слов не говорил, да и вообще он не слишком любит выступать.
– Что я могу рассказать о новичках? – пожал он плечами. – Про каждого говорить смысла нет. У нас много молодых ребят, ведь школа работает.
Орешкин на контрасте с прежним тренером очень ярко выделяется. Например, он сразу дал понять всем, что весь коллектив "Динамо" от вратаря до пресс-атташе – единый. Раньше хоккеисты были отделены от персонала.
Алексей Терещенко сидел у самой стены и практически ничего не говорил. Наконец, его заметили. Спросили про предсезонную подготовку.
– Хорошая получилось, – отметил он. – Нормально подготовились.
Да и что тут сказать.
– С большинством надо что-то делать? – умоляюще донеслось из зала.
– Делаем, – кивнул Терещенко.
Он ожил, когда речь зашла о профсоюзе игроков, куда не входят практически все игроки клуба.
– Мы просто не понимаем, почему должны отдавать кому-то деньги, – размышлял капитан команды. – Мы задавали вопросы профсоюзу, но ответы нас не устроили.
Кто-то забеспокоился, что таким хоккеистам запретят играть в КХЛ.
– Но-но, вход в профсоюз – дело добровольное, – поставил точку Андрей Сафронов.
Из плохих новостей – стоянка возле арены теперь будет платной. И стоить она будет 9 тысяч рублей на сезон.
– Я вам подскажу одну вещь, – взял слово Павел Бальский, первый вице-президент клуба. – Там рядом есть торговый центр, где можно поставить машину бесплатно.
– Первые два часа бесплатно, а потом платить, – проворчали болельщики.
Бальский развел руками.
Выяснилось, что, возможно, ретро-матч на открытом воздухе пройдет рядом с ареной, но для этого нужно согласие ЦСКА и готовность армейцев вложиться во временный стадион.
В принципе, теперь у них нет Александра Радулова и денег свободных стало много.