НХЛ – МЕЧТА ДЕТСТВА, НО У МЕНЯ КОНТРАКТ С "ЛОКОМОТИВОМ"
– Как проходит ваше межсезонье?
– Великолепно. Отдохнул с семьей на Маврикии. Потом в Москву приехал, встретился со всеми близкими людьми. А теперь планируем с женой полететь на Кипр с нашими друзьями.
– На лед не тянет?
– Я уже в прошлом месяце катался при возможности, потому что долго безо льда не могу. Недели через две после окончания сезона уже захотелось выйти покататься с друзьями вечерком. А вообще, чтобы отдохнуть и восстановиться, двух месяцев достаточно.
– Межсезонье – пора перемен, в том числе и карьерных.
– У меня действующий контракт с "Локомотивом". Так что ничего не меняется в карьерном плане, да и не должно. И слава богу, что все так обстоит.
– В последнее время все чаще наши игроки уезжают за океан. Нет желания последовать их примеру?
– Ну и хорошо, что уезжают. Молодцы, я очень рад за тех ребят, кто решил поехать в НХЛ. Всем им желаю удачи. Конечно, мне и самому хотелось бы там оказаться – в свое время. НХЛ – это мечта детства, но, повторюсь, сейчас я игрок "Локомотива" и меня все устраивает в Ярославле.
– Если бы сейчас поступило предложение из НХЛ, какое решение бы вы приняли, учитывая ситуацию с Олимпиадой?
– Даже не знаю... Тут много факторов, надо думать. Все зависит от конкретной ситуации. Никто не может быть уверенным, что оставшись в России, его обязательно возьмут на Олимпиаду. В такой ситуации много нюансов, над которыми нужно было бы поразмышлять.
– Насколько отказ НХЛ отпускать игроков на Олимпиаду снизит уровень турнира?
– Шире открылась дверь на Игры для игроков из КХЛ, что радует. Олимпиада – очень важное соревнование для любого хоккеиста, независимо от того, кому разрешат играть, а кому нет. Уверен, что все энхаэловцы с удовольствием приехали бы на такой турнир. В любом случае, те, кто сыграет, сделают все, что бы поддержать уровень соревнований.
В "ЛОКОМОТИВ" ВЗЯЛИ ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ
– В свое время вы играли в Новокузнецке. Что скажете о нынешней ситуации с "Металлургом"?
– После драфта я играл там в МХЛ. И пусть недолго выступал, но ситуация вокруг команды не радует, конечно. Очень жаль, что такой хоккейный регион оставили без КХЛ. Там отличные болельщики, все очень любят хоккей. Надеюсь, с "Металлургом" все будет хорошо, пусть и в "Вышке". Они воспитали много отличных хоккеистов – и уверен, воспитают еще.
– Как в итоге оказались в Ярославле?
– "Локомотив" меня взял после всем известной трагедии, когда получил право выбора молодых хоккеистов из каждой команды. И я не пожалел об этом. В Ярославле все живут хоккеем, такую атмосферу мало где встретишь. Люди на улицах узнают, что очень приятно. Помню, как дебютировал в КХЛ. Невероятные эмоции, был приятный мандраж.
– Кто из тех, с кем вы начинали в хоккее, играет сейчас на хорошем уровне?
– Таких немало. Боюсь кого-то забыть, но так, навскидку... Дамир Жафяров, Андрей Миронов, Илья Хохлов, Павел Макаренко, Денис Синягин. Назвал тех, кто в голову пришел. А так, можно еще других ребят вспомнить. К сожалению, есть и те, кто не пробился на этот уровень по разным причинам. Можно сказать, что звезды не сошлись.
– Не так давно Андрей Коваленко упоминал про взятки в детском хоккее и про сорок тысяч долларов за попадание в состав. У многих из-за этого "звезды не сходятся"?
– Раз об этом говорят в открытую, значит, такой факт имеет место и его глупо отрицать. Слава богу, я лично никогда с таким не сталкивался. Думаю, что разбирательствами по таким вопросам должны заниматься те структуры, которым положено по службе. Конечно, это ненормальные процессы – они вредят хоккею.
– В последнее время в КХЛ наблюдается резкое финансовое расслоение – в пользу двух армейских команд. Насколько это вредит лиге?
– Не мне судить нормально это или нет. Но мне очень интересно играть против сильных команд: чем они мощнее, тем лучше. Есть огромное желание их обыгрывать, и у "Локомотива" это получается.
– За счет чего "Локомотиву" удается на равных биться с более богатыми клубами?
– В первую очередь – за счет школы. В Ярославле очень четко налажено взаимодействие между командой КХЛ и ДЮСШ. Все работают в единой системе, и поэтому так много воспитанников попадают в основной состав. Грамотная политика в отношении молодежи, правильная селекция – отсюда и успех. Свежий пример – тройка Полунин-Красковский-Коршков, все наши ребята, воспитанники школы. Ну и плюс к тому замечательная атмосфера в команде, которая очень многое значит.
– Всегда интересовал вопрос, как три десятка молодых, амбициозных мужиков могут сохранить общую атмосферу. Неужели совсем нет конфликтов?
– У нас отличный коллектив, очень дружные ребята. Старшие подсказывают молодым, все поддерживают друг друга. Нет проблем с взаимопониманием – ни в раздевалке, ни на льду. Если возникают какие-то трения, то они гаснут в зародыше и не перерастают в конфликты. Мы все понимаем, как важно сохранить микроклимат в команде, и все на это работают. Поэтому у нас многое получается.
ЧЕМПИОНАТ МИРА – ОДНА ИЗ БЛИЖАЙШИХ ЦЕЛЕЙ
– Вы бронзовый призер МЧМ, а в последние пару лет вас регулярно привлекают в национальную сборную. Ощущаете уже себя полноценным сборником?
– Ну, любой вызов в сборную надо еще заслужить. И в молодежную, и в национальную. Помню, очень волновался, когда первый раз в "молодежку" взяли. Тогда еще играл за старший 1993 г.р., на "суперсерию" ездили. А когда поехал на МЧМ по своему году, то уже не очень волновался, так как знал, чего ждать и что делать. Ну и вызов в национальную сборную, конечно, очень приятен, это всегда греет душу. Нужно доказывать свое право играть в сборной, закрепляться там. Одна из ближайших целей – попасть в состав на чемпионат мира.
– А пока вы смотрели чемпионат мира как зритель. Сложно действующему хоккеисту стать простым болельщиком?
– Не знаю, наверное, хоккеисту сложнее, потому что начинаешь анализировать игру, думать о том, как сыграл бы сам в конкретном эпизоде. А в остальном точно так же переживал и болел за ребят. Хотя, конечно, хотелось помочь делом, на льду.
– В этом году вы выступали и за олимпийскую сборную. Ее создание – это полезная вещь?
– По этому поводу уже было много интервью и комментариев от тренеров и функционеров. Я думаю, что в ней дают шанс проявить себя молодым игрокам, которые на подходе к главной команде. Некая ступень, буфер из молодежной к национальной сборной.
– Чуть больше года назад вы стали отцом. Появился новый источник вдохновения?
– Конечно. Это очень радостное событие. Когда родился Матвей, я был на сборах, и первую порцию бессонных ночей получила моя супруга Диана и другие наши близкие, которые помогали. Потом я, конечно, свое наверстал. Определенно скажу, что это большое счастье и только помогает мне в карьере.
– Планируете отдать сына в хоккей?
– Не знаю, что будет в будущем. Когда-то я сам начал заниматься хоккеем, хотя семья не имела к спорту никакого отношения. Мама меня спросила в четыре года, хочу ли я пойти в хоккей, и так я попал в школу "Созвездие". Что касается сына, то он в полгода уже взял в руки клюшку. Мой младший брат тоже занимается хоккеем – когда он приходит с тренировки, то Матвей сразу к нему бежит, берет его клюшку и сразу начинает искать какой-нибудь мячик, что бы по нему ударить. Сложно сказать, кем он станет, но пока дела обстоят так.