18 ноября 2018, 18:00
Провел 10 сезонов в НХЛ в составе "Питтсбурга", "Анахайма" и "Эдмонтона", но лучшим достижением в карьере стала серебряная медаль на Олимпиаде-2010 в составе сборной США. В 2013-м из-за травмы лодыжки уже не мог выступать на высоком уровне в НХЛ и принял предложение ХК "Сочи". Через три года в колонке для популярного североамериканского хоккейного сайта The Players Tribune Уитни поделился своими впечатлениями от России.
– Когда я зашел в больницу для медобследования, меня встретил следующий звук: "ААААА!" Орал сидевший в приемной парень – он был в агонии. Специальной комнаты для экстренных случаев не было. Просто одна приемная на всех. У этого парня шла кровь из руки. А он просто сидел на стуле. Он держал полотенце над раной, и оно выглядело так, будто им пользовался Фетисов еще в 1980 году на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде. Я спросил у медсестры: "Мне сюда? Я в нужном месте?" Ничего. Пустой взгляд. Никакого английского. Я присел. Что еще оставалось делать? Только ждать …
… Несмотря на языковый барьер, мне удалось понять, чего от меня хотят. Стандартные процедуры. Пописать в баночку. Глубоко вздохнуть. Покашлять. Всякие такие вещи. Затем медсестра собралась измерить мое давление, и в этот момент я взглянул на нее… Она курила сигарету. Ничего не говоря. Обычное выражение лица. Измеряет давление. Смотрит мне в глаза. И выкуривает сигарету …
… В половине случаев я не имел ни малейшего понятия, какие упражнения мы должны были делать. Оставалось просто смириться с этим. Я быстро понял, что в России не надо спрашивать "Почему?". Я спрашивал даже у русских парней, которые говорили на английском: "Зачем мы делаем это? Это же не имеет никакого смысла". Ответ был всегда одинаковым. Легкое пожимание плечами, а затем: "Это Россия". Жизнь в России – это ад! Но мне понравилось …
Легенда НХЛ, двукратный обладатель Кубка Стэнли провел 20 сезонов в "Нью-Джерси". Но в середине своей карьеры Патрик оказался в чемпионате России. Во время локаута в НХЛ его позвали в "Магнитку", за которую чех отыграл лишь 17 матчей. А потом пожалел, что вообще приехал в Россию.
– В 2005 году я был очень близок к тому, что моя карьера оборвется, может, речь даже шла о моей жизни, – написал в марте этого года Элиаш в колонке The Players’ Tribune. – Во время локаута я поехал играть в магнитогорский "Металлург" и однажды ужасно заболел. Подумал, что подхватил простуду или что-то вроде того. Обратился к врачам, и они тоже пришли к такому же мнению. Они просто отправили меня домой отдыхать. Но мне становилось все хуже и хуже. Доктора не могли понять, что со мной не так, и тогда я принял решение, которое, возможно, спасло мне жизнь. Я арендовал частный самолет и полетел в Чехию, чтобы выяснить, что же происходит с моим организмом на самом деле. Через несколько дней врач объявил, что у меня отказывает печень. подхватил гепатит А, съев что-то испорченное, пока был в России. Слава богу, лечение дало эффект, и я избежал трансплантации.10 месяцев ушло на реабилитацию – это было самое трудное время. Улететь из России было лучшим решением в моей жизни.
Карьера американца в НХЛ не очень сложилась с самого начала. После АХЛ Тим уехал в "Йокерит", но вернувшись в НХЛ, понял, что в лучшую лигу мира путь для него почти закрыт. Пришлось сменить несколько клубов, пока в 2011-м "Виннипег" не дал провести ему полноценный сезон. Потом Стэплтон отправил в турне по КХЛ, начав с минского "Динамо". Но главным его впечатлением от России стал период игры за "Нефтехимик в 2014-м.
– Я пропустил одну игру из-за травмы и узнал, что партнеры хотят поговорить со мной, – рассказывал Стэплтон в интервью канадскому изданию Sportsnet. – Спускаюсь к ним на завтрак, и меня вдруг спрашивают: "Ты поддерживаешь забастовку?" "Я – что?", – только и мог сказать я в ответ. Я никогда даже не задумывался, что делать с забастовкой. Для меня это, когда люди организовывают пикеты у зданий суда или что-то в этом роде.
Дело в том, что, по информации некоторых российских СМИ, Стэплтон в числе других легионеров "Нефтехимика" собирался бойкотировать тренировки команды из-за резкой смены курса доллара, которая произошла в 2014 году. Рублевые контракты легионеров потеряли в цене на 50 процентов. В итоге Тима обменяли в "Металлург".
– Я был в шоке, но вы никогда не знаете, что произойдет в этой лиге. Ты просыпаешься каждый день, и ты чувствуешь, как кто-то крадет деньги из вашего кармана. Но опять же – мы в России и зарабатываем рубли, тут ничего не поделаешь.
Канадский защитник выступал за "Ванкувер", "Айлендерс" и "Чикаго", с которым в 2010-м взял Кубок Стэнли. В 2011-м году Сопел, не получив предложения в НХЛ, переехал в КХЛ, где еще больше пристрастился к алкоголю. Об этом Брент рассказал в колонке The Players’ Tribune.
– Моя карьера в НХЛ потихоньку подходила к концу. "Чикаго" обменяло меня в "Атланту" после победы в Кубке Стэнли. А затем "Трэшерс" отдали меня в "Монреаль" – тот сезон стал для меня последним в НХЛ. В 2011 году я отправился в Россию, где провел 2,5 года. Думал, что, может, кардинальная смена обстановки поможет мне, но чувство одиночества вновь взяло верх. Было тяжело находиться вдалеке от семьи. Длинные, холодные русские зимы изводили меня. Я вновь стал сильно пить. Все еще цеплялся за последний шанс продолжить карьеру. Но конец был близок. Я знал это.
Плач невоспитанного человека. Ответ канадцу, оскорбившему Россию