8 апреля 2017, 19:15
КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. Финал. Первый матч
"МЕТАЛЛУРГ" Мг – СКА– 4:5 (0:1, 3:2, 1:2)
Голы: Кетов – 6 (бол., Херсли, Белов), 16:18 – 0:1. Тимкин – 2 (Терещенко, Косов), 21:50 – 1:1. Мозякин – 7, 23:11 – 2:1. Дадонов – 6 (Гусев), 33:14 – 2:2. Прохоркин – 3 (Херсли, Барабанов), 34:24 – 2:3. Антипин – 5 (бол., Ли, Мозякин), 39:07 – 3:3. Херсли – 6 (бол., Шипачев, Гусев), 55:01 – 3:4. Дадонов – 7, 56:59 – 3:5. Филиппи – 4, 59:49 – 4:5. Вратари: Кошечкин (Самсонов, 50:07, Кошечкин, 51:38, 58:11) – Шестеркин. Штраф: 33 – 29. Броски: 34 (9+15+10) – 34 (11+16+7). Судьи: Белов, Кулаков. 8 апреля. Магнитогорск. "Арена Металлург". Счет в серии: 0-1.
Игорь ЕРОНКО
из Магнитогорска
ТАЧАНКА И БИЛЕТЫ ПО 5 ТЫСЯЧ
Еще часа за два до начала матча возле арены "Металлург" собралась уйма болельщиков. Были, само собой, и петербуржские – прилетели на двух самолетах, которые прозвали "Пегас-1" и "Пегас-2". Интересно, кто станет для крылатых коней Беллерофонтом, пытавшимся добраться до неба, и скинутым Пегасом, после того как его ужалил посланный Зевсом овод. Кто будет в роли овода – тоже любопытно.
Как бы пафосно ни звучало, близость финала вполне ощущалась. Ажиотаж, билеты по пять тысяч, которых давно нет в кассе, подъехавшая за час до начала встречи с Кубком Гагарина бричка с установленным на нее пулеметом "Максим" и казаками – ее тут же облепили так, что казакам этим пришлось буквально продираться ко входу.
И на раскатке картина была забавной – редко увидишь, чтобы команды на раскатке обращали столько внимания на соперника, реально присматриваясь друг к другу. И когда разогретый местными барабанщиками под Nirvana и Prodigy Коварж в первой же смене очень здорово поймал Ковальчука на силовой, как-то сразу почувствовалось, что вот он – финал. Хотя разбежались финалисты не сразу – чувствовался в первом периоде длительный простой: не очень высокий темп, длинные смены (четыре смены за три первых минуты), интенсивность была так себе. Но во второй двадцатиминутке все резко поменялось (что характерно, те же четыре смены уложились уже в 2:20), и стало реально весело. Игра в догонялки, удаления до конца игры, куча моментов, классные сэйвы.
ФИНАЛ БУДЕТ ДОЛГИМ
Собственно, этот период и показал нам, на что мы можем рассчитывать – финал однозначно будет крутым и вряд ли завершится быстро. Особенно если тройка Коваржа начнет получать голевую помощь от других звеньев. Да, Тимкин забил, но этого оказалось мало: глубина атаки СКА сказалась в полной мере. Отличились сразу три звена, да и четвертое могло отметиться в протоколе. Чуть больше все-таки армейцы создали моментов за счет глубины атаки. Хваленая оборона "Магнитки" с ней не справилась, и Береглазов не особо помог – явно подзаржавел. В любом случае радует, что игра в целом радует.
– Пропустите, – раздался зычный голос, когда пресса общалась с Тимкиным. И тут же сказавший это Геннадий Величкин, явно кипевший, принялся расталкивать журналистов, продираясь к тренерской "Металлурга". Надо думать, судейством он остался недоволен. И оно обещает стать довольно громкой темой в финале. После первого же удаления в пресс-центре прозвучало: "Понеслось..." И оно реально было очень и очень спорным.
– Если некоторые вещи не изменятся, то шансов у нас мало, – именно так начал пресс-конференцию Илья Воробьев. Я пытался уточнить, что он подразумевает, но он тактично отмолчался. Только на вопрос об ударе Шипачева в пах Калетника бросил: "Вы видели?". А после моего утвердительного кивка сказал: "Вся страна видела". И улыбнулся. После чего Знарок поднялся со словами: "Петрович, пошли отсюда".
Удар Шипачева действительно имел место. И такое нарушение карается удалением до конца игры и зачастую – дисквалификацией. Встреченный мной Алексей Анисимов сказал следующее: "Мы этот удар без внимания не оставим, представим его экспертно-судейской комиссии". Но комментировать отказался. Посмотрим, какие будут последствия. Это и удалений Ковальчука и Осалы касается. Забавно, но Осала для "Магнитки" значительно более важный персонаж, чем Илья – для СКА.
Плохо, что судейство вытесняет в разговорах все остальное. В том числе – бросище Патрика Херсли, порвавшего сетку. Даже на повторах шайбу едва можно различить. Хочется верить, что в дальнейшем мы будем обсуждать только игру. Первая – очень даже получилась.