FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

2 ноября 2016, 09:00

Сорокин vs Шестеркин: кто сильнее?

Игорь Еронко
Обозреватель
"СЭ" сравнивает двух лучших молодых вратарей Континентальной лиги, вызванных в состав сборной России для участия в Кубке Карьяла
Илья СОРОКИН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Илья СОРОКИН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

СОРОКИН

Сорокин, дебютировавший в КХЛ в возрасте 17 лет, 5 месяцев и 4 дней, что является рекордом лиги для вратарей, за каких-то четыре года дорос до статуса первого номера одного из главных претендентов на Кубок Гагарина и прописался в сборной России. Хотя переход в ЦСКА из новокузнецкого "Металлурга", где он мог получать постоянную практику при серьезнейшей нагрузке, изначально представлялся ошибкой, ведь в Москве в конкурентах ходили куда более опытные и заслуженные Кевин Лаланд, позже замененный Виктором Фастом, и Станислав Галимов.

Но Илья вызов принял, сразу себя зарекомендовал, а на следующий сезон, который, как ни забавно, начинал в ВХЛ, и Фаста усадил на лавку, и Галимова отправил в "Ак Барс". И в первом же взрослом плей-офф в карьере добрался до седьмой встречи финала. Причем отыграл все 20 матчей от звонка до звонка, избежав даже малейших провалов. Представьте себе: за все время, что он выступает за армейцев, его ни разу не снимали с игры. Ни разу! Потрясающая для его возраста стабильность. И никто уже не вспомнит, как наследнику Бобровского пришлось прибегнуть к помощи психолога, когда он слегка надорвался, таща на своих плечах – это в 18-то лет – "Кузню"; как болельщики этой самой "Кузни" собирали деньги на экипировку юному дарованию. Все это в прошлом.

Хотя приветы из прошлого к нему приходят регулярно – он тесно общается с воспитавшим его тренером Николаем Мишиным и тем самым Бобровским. А в настоящем он близок к тому, чтобы взять свой второй приз лучшему вратарю КХЛ и снова поехать на чемпионат мира, где пока даже не пропускал. И поехать в чуть другом статусе. Потому что Сорокин как никто другой умеет пользоваться предоставляемыми шансами, даже самыми крохотными. Вспомнить хотя бы его первый выход в стартовом составе – 17 лет, Ярославль, мощный "Локомотив", но "Металлург", вроде бы не имевший шансов, взял и увез победу. Во многом благодаря Илье.

Игорь ШЕСТЕРКИН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Игорь ШЕСТЕРКИН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ШЕСТЕРКИН

Где Шестеркин Сорокина обскакал, так это на юниорском и молодежном уровнях. Съездил на ЮЧМ-2013, при том что новокузнечанина туда не взяли, в молодежке котировался выше, на МЧМ-2015 приехал в статусе первого вратаря, хотя в финале и уступил место в воротах старому товарищу, пропустив от полетевших вперед со старта канадцев две шайбы за две с половиной минуты. В МХЛ взял главный трофей. Правда, на взрослом уровне ситуация обратная. И разрыв мог бы быть еще более серьезным, не устрой НХЛ этой осенью Кубок мира, куда сборная Финляндии решила вызвать Микко Коскинена.

Начал-то сезон Игорь – хуже не придумаешь. Четыре шайбы за десять минут от "Ак Барса". Ну а в отсутствие громадного финна и Олега Знарка Шестеркин получил шанс с правом на ошибку. И, поднабравшись уверенности при благоволившем календаре в мощнейшей команде, принялся штамповать "сухари". Впечатлив тренерский штаб настолько, что конкуренту приходится выжимать из себя все. Вряд ли Игорю удастся потеснить Коскинена в плей-офф, но задел и так хороший. И, судя по настрою, он готов делать следующие шаги. Выгрызая место в воротах.

Илья СОРОКИН (слева) и Игорь ШЕСТЕРКИН. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Илья СОРОКИН (слева) и Игорь ШЕСТЕРКИН. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

БУДУЩЕЕ

Сорокина после перехода менять не стали. Просто подтянули ряд компонентов, в частности, выправили стойку и поработали над "физикой", что немаловажно при свойственной ему энергозатратной игре. В "Кузне" такая вот игра иногда оборачивалась провалами ввиду банальной усталости – там и так вратари вечно в мыле. В ЦСКА ему полегче: команда делает все, чтобы упростить его работу. Но даже длительные серии сложных матчей он теперь проводит без видимой усталости. Илья по-прежнему играет очень агрессивно, много двигается, часто остается на ногах – он приверженец гибридного баттерфляя, но тяготеет к атлетичному стилю (яркий пример – Джонатан Куик), зачастую вынуждая соперников своими перемещениями предпринимать какие-то действия. Что сложно прочитать. И, даже будучи отыгранным, всегда стремиться затащить момент. Но делает все это с очень большим спокойствием, которое ему было свойственно всегда.

А вот Шестеркин в СКА сильно изменился, в том числе в психологическом плане. Раньше он нередко напоминал оголенный нерв. Швырял клюшки, ломал их, мог задергаться, тяжело переживал поражения. Сейчас – ну, в последние два месяца, – демонстрирует ментальную стабильность. Сезон в "вышке", понятно, не прошел бесследно, но, весьма вероятно, причиной тому – именно измененный стиль. Энергосберегающий, что нельзя не отметить. Игорь стал играть глубже в воротах, не вылезая за "краску" без крайней на то необходимости. Он больше не горбится, как бывало, и ныне в его игре главенствует позиция, а не драйв. В этом, кстати, он напоминает Коскинена, у которого, возможно, успел что-то перенять. Все это определенно пошло ему на пользу, результат говорит сам за себя. Но работы в его игре – еще непочатый край.

На данном этапе Сорокин однозначно сильнее. Рефлексы, реакция, игра ловушкой – в этих аспектах они сравнимы, но Илья лучше катается, что помогает ему мгновенно занимать выгодную позицию, лучше играет на штанге, лучше владеет клюшкой. Да и достиг гораздо большего. Хотя у них обоих еще все впереди. Еще очень многое можно подтянуть и улучшить.

Отрадно, что в КХЛ зажигают молодые парни, внушающие уверенность в будущее вратарской позиции сборной России. В ближайшие годы конкуренция на ней обещает обостриться до невообразимого ранее уровня. Особенно если и Сорокин, и Шестеркин отправятся в НХЛ, где на них рассчитывают. Спешить не стоит, практики здесь пока будет побольше, тем более что работать есть над чем. Но практически нет сомнений в том, что рано или поздно нью-йоркское дерби, и без того весьма принципиальное, ознаменуется еще и российским вратарским противостоянием. Лундквист-то не вечен.