Хоккей

8 июня 2019, 12:15

Российского форварда лишили решающего матча Кубка Стэнли. Это потеря для "Сент-Луиса"

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Обзор дня Алексея Шевченко.

Проблема

Конечно, теперь любые интервью с Максимом Сушинским касаются скандала, и его спортивные заявления проходят мимо. Но вчера президент "Авангарда" упомянул, что в нападении у клуба не осталось ни одного иностранца. Это очень неприятно. Да, уехали Макс Тальбо, Давид Деарне и Виктор Стольберг, но куда же делся Тэйлор Бэк? У бывшего форварда "Автомобилиста" и "Куньлуня" закончился контракт, но еще в конце мая были разговоры, что новое соглашение готово. Не подписано, но эта была техническая деталь. Хотя агенты хоккеиста после такого удачного сезона в Балашихе взвинтили цены. Они уже просили почти 90 миллионов рублей вместо 65, однако, "Авангард" не шел на такой резкий рост, предлагая прежние цифры. Еще какие-то деньги можно было заработать за счет командных и личных бонусов.

Проблема для хоккеиста в том, что он – ограничено свободный агент и у него нет пространства для маневра. Переговоры были непростыми, но, казалось, что договорились, хотя Тэйлора упорно отправляли в "Локомотив". И тут это заявление Сушинского! Ярославцы (если они претендуют на форварда) придется заплатить весьма приличную компенсацию за хоккеиста и, видимо, эти деньги пойдут на Вадима Шипачева. Хотя лучше бы было и канадца сохранить, и нападающего "Динамо" взять. Как из этого положения будут выходить в "Авангарде" не очень-то и ясно. Да, есть надежда на 1 июля, когда откроется рынок в НХЛ, но предложений там будет не очень и много. Самое главное, что у команды из Балашихи сейчас просто огромные дыры в составе.

Контракт

В минском "Динамо" со скрипом формируют состав, но при этом прошла очередная неделя, а главного тренера все нет. Хотя с ним, как утверждает руководство, согласовывают те или иные кадровые решения. Все это выглядит забавно. Игроков с тренером обсуждают, но контракт не подписывают. Ладно бы потеряли ключи от офиса и печать, но подписываются же договоры с игроками. Правда, совершенно не видно, что команда решила проблемы с бюджетом. По слухам, правда, вернули прежнюю формулу с набором иностранцев – 6+1, что уже хорошо, но в Минске меняется все слишком часто, чтобы мы всерьез это обсуждали.

Новички последних трех дней оставляют равнодушными. Форвард Андрей Костицын и в прошлом сезоне не блистал, хотя и набрал 28 очков. Однако чаще всего он блистал в тот момент, когда были в порядке иностранцы. Сам он уже давно не определяет результат. Вернули Михаила Стефановича, а ведь он – главное белорусское разочарование последних лет. В 2008 году его выбрали в четвертом раунде драфта НХЛ, но в итоге ему и в КХЛ не нашлось места, не все получалось даже в высшей лиге и с 2015 года он выступал в ECHL или в чемпионате Белоруссии. Какой там КХЛ!

Дадут шанс форварду Дмитрию Желнеровскому. Конечно, с "Сарыаркой" он выиграл турнир, но в плей-офф не был лидером, а в позапрошлом сезоне опускался в чемпионат Казахстана. В общем, с таким составом хорошо бы было как раз в высшей лиге, да и то без гарантии победы в турнире.

 

Дисквалификация

Иван Барбашев пропустит шестой матч финала Кубка Стэнли за фол против Маркуса Юханссона. В ночь на субботу по московскому времени его дело разбиралось отдельно и российскому нападающему выписали дисквалификацию. Нарушение было, при этом выглядело достаточно грубым и странно, что арбитры не заметили момент. Впрочем, этот плей-офф доказал, что судьи в НХЛ просто не справляются, а после этого критиковать наших арбитров будет весьма трудно. По крайней мере, главному арбитру КХЛ Алексею Анисимову хоть вопросы можно задавать и услышать мнение, а не "без комментариев".

Будет ли серьезной потеря Барбашева для "Сент-Луиса"? Несомненно. По-моему, сейчас Иван один из самых недооцененных российских игроков. А ведь он в этом сезоне ни разу не отправлялся в АХЛ, провел 80 матчей в НХЛ, а в плей-офф сыграл 24 игры. Если кого-то не убеждает статистика, то, поверьте, что 14+12 в регулярном чемпионате – это просто гигантский показатель, учитывая его и задачу и игровое время. Он крайне редко играл больше 14 минут, а это совсем другие функции на льду. Барбашев отлично действует в разрушении, в меньшинстве, но может использовать любой момент. Это такое тайное оружие "Блюз", и клуб теперь в уязвимом положении перед шестой игрой.