НХЛ. Статьи

29 января 2011, 15:00

Александр Овечкин: "Там, где надо, меня выбрали первым"

В драфте участников Матча звезд НХЛ Александр Овечкин был выбран в "Команду Эрика Стаала". А новичок "Флориды" Евгений Дадонов примет участие в конкурсах в составе "Команды Никласа Лидстрема".

Слава МАЛАМУД из Роли

"ДРИМ-ТИМ ОВЕЧКИНА"

Если бы Александр Овечкин был султан... точнее, капитан команды всех звезд, он бы выбрал Кросби. И даже под первым номером. Это не предположение вашего корреспондента - это слова самого Овечкина после звездного драфта. Поставил бы Александр себе центром вечного соперника Сидни (действительно, потрясающая была бы связка), на правое звено определил бы Александра Семина (сюрприз века), в защиту взял бы Никласа Лидстрема (в качестве атакующего и диспетчера большинства) и Здено Хару (надежный "домосед"), а ворота доверил бы Роберто Луонго. Почему Луонго? Потому что он был главным специалистом по Овечкину еще когда выступал за "Флориду", а Александр, к его чести, умеет ценить достойных соперников. Что, собственно, он и подтвердил выбором Кросби.

- Так и напишите, - посоветовал мне Александр. - "Дрим-тим Овечкина".

Вот, написал.

Но Овечкин не был капитаном. Он не был даже одним из его ассистентов. Александру в этот вечер выпала доля сидеть в аудитории и ждать (очень недолго), когда выберут его. Самого Овечкина при этом ждали куда дольше.

Самолет с вашингтонской делегацией (кроме Овечкина столичный клуб представляет также защитник Майк Грин - ассистент капитана "Команды Стаала") прибыл в Роли меньше чем за час до начала драфта. Сразу же выяснилось, что Овечкин с Грином не успели на самолет и летят следующим рейсом. И версий, почему случилось так, было множество. Главным образом они вращались вокруг аэровокзального бара.

- Мы-то не опоздали на рейс, мы вовремя приехали, - попытался внести ясность сам Овечкин, когда наконец-то прибежал в микст-зону. - Но в аэропорту произошла какая-то ерунда. Нам поменяли ворота для выхода на посадку, и мы не успели туда перейти.

Наведя ясность в вопросах логистики, Александр переключился на краеведение.

- Зато теперь я тут. Вижу, здесь много симпатичных девочек. Это здорово.

Это хорошо, что у Овечкина с приоритетами все в порядке. А вот защитник "Атланты" Дастин Бафлин, проходя мимо бывшего партнера по команде Патрика Кейна (тот как раз давал интервью на ТВ), хлопнул того по заднице, не на шутку напугав молодого человека. Правда, на вопрос, кого Бафлин хотел бы припечатать к борту, если ему вздумается нарушить неписаные законы Матча звезд, Дастин ответил неожиданно:

- Тейвза. Его бы я стукнул. А Кейна - только зря силы тратить. Он ведь заплачет, небось, как ребенок.

А уж на самом драфте тема крепкой мужской дружбы была раскрыта с нечеловеческой мощью. Фраза "Я выбираю моего парня..." звучала постоянно. "Моего парня" в данном случае означает: "доброго знакомого", "земляка" или "единомышленника".

ОВИ СФОТКАЛ КЕССЕЛА

Очередность выбора была определена вбрасыванием шайбы. Лидстрем выбрал сторону с эмблемой Матча звезд - и проиграл. Выпала эмблема НХЛ. К микрофону подошли Эрик Стаал и два его ассистента (Грин и Кесслер). Зал замер, мгновенно превратившись в точную копию аудитории "Оскаров". Если бы у аудитории "Оскаров" кто-то ослабил узлы галстуков и выбил половину зубов. Стаал, к тому же, первым делом принялся раздавать "спасибы" фанатам "Каролины" - совершенно как звезда Голливуда. А потом, ничуть никого не удивив, выбрал "своего парня" - партнера по клубу вратаря Кэма Уорда.

- Видимо, я был лучшим из оставшихся игроков, - так проанализировал этот ход сам Уорд.

В демократичной "Команде Лидстрема" тем временем вовсю шло обсуждение, как во время пресловутой минуты в клубе "Что? Где? Когда?". В конце концов, был выбран (как показалось - по протекции Мартена Сан-Луи, узурпировавшего власть у доброго Лидстрема и податливого Кейна) форвард "Тампы" Стивен Стэмкос. Камера мгновенно показала лицо Овечкина, ловя нюансы его реакции. Овечкин сидел спокойно и не реагировал никак. К счастью, повторить этот прием телевизионщикам не пришлось, потому что "Команда Стаала" тут же дала слово Грину, и тот немедленно, под скандирование публики: "О-ви! О-ви" выбрал Того, Кого Надо. Тоже, надо полагать, "его парень".

Овечкин занял место на сцене и приготовился долго ждать конца мероприятия. Тем временем Кейн, вдохновленный примером коллег, уже приглашал на сцену еще одного "своего парня". Джонатана Тейвза? Нет, не его, а защитника Данкана Кейта.

- Я был уже на полпути к сцене! - возмущался Тейвз. Он еще не знал, что пока только пригубил чашу унижения.

Парад "своих парней" продолжился третьим выбором "Команды Стаала" - Кесслер взял партнера по клубу Даниэля Седина. Тут настал черед первой "бомбы": хитрющий Лидстрем мгновенно взял себе другого Седина - Хенрика. Это будет первый раз в их жизни, когда шведским близнецам придется сыграть друг против друга.

Следующий "свой парень" ушел в пятом раунде, когда Сан-Луи взял своего однокашника из Вермонтского университета - Тима Томаса.

Тем временем защитник "Рейнджерс" Марк Стаал, брат Эрика, все еще не выбранный в его команду, громко возмущался в микрофон ведущего.

- Я убит. Я раздавлен, - сокрушался Марк. - Все, больше никаких подарков на Рождество и дни рождения. Я даже и думать не хочу о том, что сейчас чувствует наша мама.

Добрый брат услышал зов крови и объявил свой следующий выбор:

- "Команда Стаала" берет игрока "Рейнджерс"... Хенрика Лундквиста.

Зал зашелся в истерике. Пока Марк скрежетал зубами, Кейн нашел еще одного из "своих парней" - Бриера, за которого болел в "Баффало". И только потом Эрик взял наконец Марка. Это, кстати, будет второй случай, когда два Стаала сыграют в Матче звезд. Раньше Эрику довелось выйти на лед с Джорданом - третьим ребенком в этой продуктивной семье.

Что ж, Марка Стаала утихомирили, но бедняга Тейвз по-прежнему взирал на Кейна глазами убийцы. Тем более что в седьмом раунде Лидстрем взял Бафлина, а в восьмом Стаал снова включил свою издевалку:

- Мы берем игрока "Чикаго"... Патрика Шарпа.

Несчастного Тейвза взяли только после этого. Дальнейшее веселье было уже скорее статистического плана.

Например, все порадовались за Дэна Бойла (9-й выбор Стаала), которого в свое время никто не взял на драфте НХЛ. Очкарик Хиллер был последним выбранным вратарем, зато вторым швейцарцем в истории Матчей звезд. И уж особенно много радости принес местным 18-летний Джефф Скиннер (11-й выбор "его парня" Стаала) - самый молодой игрок в истории Матчей звезд. Причем не только хоккейных, но и всех основных американских лиг вообще!

Тем временем камера показала скучающего Овечкина, который резво колотил большими пальцами рук по кнопочкам своего телефона - слал эсэмэски. А под конец драфта, когда в зале остался сидеть только последний невыбранный игрок - форвард "Торонто" Фил Кессел, - добрый Александр поднял свой верный телефон и запечатлел эту грустную сцену для потомства.

"ПРЕКРАТИ ПИСАТЬ СООБЩЕНИЯ, ТЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ!"

- Мне столько друзей и знакомых начали писать! - сказал Овечкин после драфта. - Сидеть и смотреть скучновато было, так я тихо-мирно вытащил телефончик.

- Какое сообщение было самое смешное?

- "Прекрати писать сообщения, ты на телевидении!"

- Семин ничего не написал?

- Нет, он отдыхает. В Нью-Йорке сейчас. Я думаю, он вообще это не смотрел.

- Не жалеете, что так мало россиян?

- Конечно, жалко. Вот, Малкин не приехал. Ну, что поделаешь. Такова судьба у человека.

- Вам за всех отдуваться. Значит, надо что-то особенное придумать для конкурсов.

- Может, мне вообще не выступать? Вот это будет прекрасно! Буду сидеть на льду и смотреть за ребятами.

- С Дадоновым успели пообщаться?

- Да, пересеклись, обменялись телефонами. Сейчас пойдем и покушаем вместе.

- Для вас эта арена особенная...

- Да, семь лет назад меня тут выбрали на драфте.

- Первым. А сейчас - только третьим.

- Ничего, там, где надо, выбрали первым. А это - так, для удовольствия.

- Прокомментируйте новый контракт Семина.

- Я очень рад, что его подписали, но жалко, что только на один год. Для него это очень важно. Было видно, что он из-за этого очень переживал. А теперь гора с плеч свалилась, и он начнет концентрироваться на самых важных играх.

По окончании основного драфта живенько распределили по командам новичков, которые примут участие в конкурсах. Евгений Дадонов накануне признался, что хотел бы попасть в "Команду Лидстрема", потому что он - патриот Европы.

Желание Дадонова сбылось. "Команда Лидстрема" оказалась более европейской не только по названию, но и по составу: включая новичков, получилось восемь "старосветцев" против шести. Это, конечно, если считать Овечкина за одного.