14 мая 2013, 09:40
НХЛ. КУБОК СТЭНЛИ. 1/8 финала
ВАШИНГТОН – РЕЙНДЖЕРС – 3-4
В решающем матче серии первого раунда "Рейнджерс" не оставил камня на камне от "Вашингтона" – 5:0. Александр Овечкин завершил серию с одним голом и одной передачей.
ВАШИНГТОН – РЕЙНДЖЕРС – 0:5 (0:1, 0:2, 0:2)
Голы: Эшем – 2 (Крайдер), 13:19 (0:1). Тэйлор Пайетт – 1 (Дорсетт, Эминджер), 23:24 (0:2). Дел Зотто – 1 (Брассар, Рик Нэш), 25:34 (0:3). Р. Кэллахэн – 1, 40:13 (0:4). Цуккарелло – 1 (Брассар, Эминджер), 46:39 (0:5).
Вратари: Холтби – Лундквист.
Наши: Овечкин (19:08/1/0) – -.
Счет в серии: 3-4 (3:1, 1:0 ОТ, 3:4, 3:4, 2:1 ОТ, 0:1).
Слава МАЛАМУД
из Вашингтона
На трибунах становится тише… Примерно к началу третьего периода вспомнилась приснопамятная песенка, гласящая о грусти расставания с большим спортом. На вашингтонских трибунах в течение этого периода тише и тише становилось с каждой минутой – пока "Рейнджеры" не забили пятую шайбу, которая перевела игру из режима "разгром" в режим "трепка". Тогда столичные болельщики поднялись с мест практически в унисон и отправились по домам. А немногочисленные, но громогласные фанаты из Нью-Йорка проводили их собственным музыкальным сопровождением.
– На-на-на-на! На-на-на-на! Хей-хеееей, гууууд-бай! – пели бродвейцы. В вольном переводе это означает пожелание медведю возвращаться в свой сказочный лес.
Если речь шла об Александре Овечкине, то ему, вполне возможно, дорога лежит в Хельсинки. После матча, впрочем, капитан "Столичных" не сказал на этот счет ничего определенного.
– Мне пока не позвонили из сборной, – ответил Овечкин. – Там можно еще игроков-то дозаявлять? Если позвонят, то позвонят, а если нет – так нет. Тут от меня ничего не зависит.
В этой же серии от Овечкина, по идее, должно было зависеть очень многое, но судьба и "Рейнджеры" распорядились по-своему. Лучший снайпер чемпионата и вероятный лауреат "Харт Трофи" забросил лишь одну шайбу и сделал одну передачу в семи матчах. И то, и другое было в большинстве, в первых двух играх серии. Бросков по воротам у Овечкина было 30 – примерно по четыре за матч, что для него очень мало.
Старание? Было. Многое блокировалось, многое летело мимо, силовой игры против него тоже хватало. Внимание привлек эпизод в четвертом матче, когда Дерек Степан забивал победную шайбу, а Овечкин лениво катился назад на прямых ногах, но это был один эпизод. А в шестой игре капитан дважды в одной смене лег под убойные щелчки от синей линии. А в седьмом старался закатать в лед все, что двигалось.
В одной из первых смен Овечкин трижды в течение нескольких секунд валил соперников с ног. Сначала встретил в чистом поле Мура, и столкновение получилось очень похожим на картину "Битва Пересвета с Челубеем". Овечкин, который на лицо – вылитый Челубей, ускакал с этого ристалища победным аллюром, а Пересвету-Муру впору было покидать место встречи позади своего осиротевшего коня – запутанным в стременах.
Пару секунд спустя Овечкин налетел у бортика на Макдона и впечатал его лицом в стекло (удаления не было, потому что соперник сам подставился), а еще через несколько мгновений зашпаклевал еще один бортик Эминджером. После двух периодов на счету Овечкина было 12 (!) силовых приемов. А голов – увы…
А вот Аррон Эшем, который как раз по головам и грудным клеткам бьет куда охотнее, чем по воротам, закончил серию с двумя голами – в два раза больше, чем у Овечкина. Он-то и открыл счет в матче, после того, как Крайдер оставил ему шайбу на правом фланге: пушечным выстрелом пробил ближний от Холтби угол. Эшем и Крайдер, кстати, в шестом матче на двоих и 9 минут не отыграли. Скамейка "Рейнджеров" сделала свое дело, а "Вашингтон" все ждал, не вытащит ли его в одиночку капитан.
Капитан старался, но не вытащил. "Рейнджеры" были значительно лучше, а Хенрик Лундквист наглядно демонстрировал, что богом быть не так уж и трудно и ужо как приятно. Фанаты "Синих рубашек" полностью заслужили право на свой кусочек песенного счастья.
"Столичные" влетели в плей-офф на бешеном кураже, а капитан – на пике формы. Но в кубковых матчах их ждала та же история, что и раньше: отлично подготовленная оборона соперника, чудо-вратарь на другом конце площадки и резкий спад эффективности лучших игроков команды. Капитан признался после игры, что у него была травма, но сказал, что она не была причиной спада в игре. А вот судей Александр не помиловал.
– Не скажу, что там был телефонный звонок сверху, но кто-то явно хотел седьмого матча, – прокомментировал Овечкин судейство в шестой игре серии. – Сами понимаете… Как может не быть ни одного удаления у одной команды в серии плей-офф? Это было для рейтингов. Локаут, эскроу, лиге надо зарабатывать… Не знаю, кто был настроен против нас – судьи или лига, но не дать явные удаления у них, а нам свистеть каждую мелочь…
В четвертый раз в карьере Овечкина его команда проиграла седьмой матч плей-офф на своем льду.