НХЛ. Статьи

2 ноября 2013, 14:21

Варламов: день в Далласе

Наталия ШМЕЛЕВА
Корреспондент в Северной Америке

НХЛ. Регулярный чемпионат

Собкор "СЭ" в Далласе Наталия ШМЕЛЕВА провела день рядом с "Колорадо" Семена Варламова, который принес своей команде победу над местными "Звездами" – 3:2 ОТ.

На утренней раскатке "Колорадо" в Далласе корреспондент "СЭ" сразу же осадила пресс-атташе "Эвеланш". Первым делом предстояло выяснить, что сегодня можно, а что – нельзя.

– Вы, наверное, Варламова для интервью не выдаете? – обратилась я к сотруднику денверского клуба, а он в ответ ласково-ласково развеял опасения.

– Ну почему же не выдадим? Вот после игры и будет интервью. А по утрам перед матчем он обычно не разговаривает.

– Варламов же не играет сегодня, – удивляюсь я, вспоминая заголовки газет, обещавших его возвращение на лед в следующей игре в Денвере – против "Монреаля".

– Нет, он играет сегодня, – убеждает пресс-атташе.

Удивление нарастает как лавина: не припомню, чтобы пресс-атташе вперед тренера такие заявления делали. Задаю вопросы дальше.

– А тренера спрашивать можно?

– Можно!

– А видео снимать можно?

– Можно!

– А это – можно?

– Я вам телефон агента дам. С его согласия – можно.

И что ни спроси – все о'кей, все можно. Просто поразительно. За годы работы накопилось немало случаев, когда игроки влипали в истории. И всякий скандальный раз пресс-атташе лютовали с журналистами: "Эту тему поднимать нельзя! На русском говорить нельзя! Ходить по стеночке! Ждать в коридорчике! Больше 10 секунд не спрашивать!" А тут впечатление такое, словно все "Лавины" рады журналистскому интересу, словно ничего плохого не случилось.

***

Варламов выкатывается на лед. Заметно, что напряжен. Выражение лица суровое, но маска поднята. Когда вратарю стыдно, то легко спрятать лицо. А когда он хочет сказать, что ему не в чем упрекнуть себя – например, гол не на его совести, поднимает маску.

Постепенно движения Семена становятся все более спокойными и уверенными. И есть в них что-то, что моя женская интуиция интерпретирует как "Я не виновен". Как и другим журналистам, мне сложно поверить, что подобная история случилась с Варламовым. Интуиция иногда обманывает, но Семен производит впечатление человека, убежденного в своей невиновности. Да и по игрокам нельзя сказать, что они как-то выражают негативное отношение. Наоборот, подъезжают, похлопывают ободряюще клюшками – не боятся быть избитыми в ответ.

После тренировки к журналистам выходит Патрик Руа и объявляет, что в воротах сыграет Варламов. Главный тренер "Колорадо" раскрывает, что накануне у него состоялся откровенный разговор с россиянином. Позднее Варламов сообщит прессе, что вечером Руа принял решение выставить его на игру. Можно заключить: выслушав исповедь голкипера, канадец с буйным игровым прошлым безоговорочно встал на его сторону и в знак доверия и поддержки сделал жест – поставил сразу в ворота.

Настрой журналиста The Denver Post Эдриана Дэйтера, который почти два десятка лет освещает для своего издания исключительно жизнь "Колорадо" и ежедневно общается с представителями "Лавин", еще больше убеждает меня в том, что вся команда безоговорочно верит в Варламова. После матча вечером в своем интервью вратарь не останется в долгу и поблагодарит за поддержку. Думаю, что это как раз тот случай, когда обе стороны искренни в своих помыслах и устремлениях.

***

Однако какой бы сильной ни была вера, кроме нее должны быть еще факты. Главными доказательствами вины Варламова в этом деле сейчас фигурируют синяки на теле пострадавшей, которых пока никто не видел, кроме следователя. Почему девушка отказалась продемонстрировать их во время интервью The Denver Post? Может, они недостаточно убедительны для широкой публики?

Приведу историю из своего журналистского опыта. Едва ли не самый маленький игрок НХЛ Мартин Сан-Луи однажды после интервью дружески хлопнул меня по плечу. Легонько-легонько. Через два часа в том месте заныла рука и нарисовался синяк. Могу только догадываться, что было бы, если бы меня дружески хлопнул по плечу Варламов, который будет раза в два больше Сан-Луи. А если бы не хлопнул, а ударил? А если бы на грудь наступил? Описанные масштабы побоев мне кажутся безобразно преувеличенными.

В начале игры, когда на табло появилась статистика Варламова, по техасскому залу пробежал гул неодобрения. Люди выражали свое негативное отношение к поднявшему руку на женщину. Возможно ли, что Семен действительно так поступил? Как известно, на площадке игру решают иногда доли секунды, а потому хоккеисты реагируют быстрее, чем успевают подумать, – это профессиональное качество, и хочешь не хочешь, а в жизни иногда оно всплывает. Как говорил однажды Ковальчук про сорвавшегося тренера: "Все мы люди и прекрасно понимаем – иногда бывает, что погорячился человек".

Если Варламов вспылил, то пересек ли он ту грань, когда бытовой конфликт между людьми перерастает в уголовное разбирательство? Теперь это будет решаться в американском суде. Тот факт, что россиянина отпустили под залог всего в 5 тысяч долларов, говорит о том, что судья уверен в Варламове, что тот не сбежит. Иными словами, он доверяет обвиняемому, а обвинения не выглядят настолько убедительными.