2 ноября 2013, 14:30
Во время утренней раскатки перед матчем "Даллас" – "Колорадо" в первом ряду сидел и наблюдал за происходящим Эдриан Дэйтер – журналист газеты The Denver Post, который почти два десятка лет пишет исключительно о "Колорадо Эвеланш". Для него, как и для собкора "СЭ", была сюрпризом новость, что Варламов будет играть уже в Далласе, а не на следующий день в Денвере против "Монреаля", как говорилось ранее.
Наталия ШМЕЛЕВА
из Далласа
Дэйтер ежедневно общается с игроками и многое о них знает. Эдриан был очень дипломатичен в своих суждениях. Однако по всему чувствовалось, что в глубине души он горячо убежден в невиновности Варламова. Вот что рассказал журналист:
– Какое на вас лично впечатление производит российский вратарь?
– Очень хорошее. Никогда не подумал бы, что он может сделать что-нибудь плохое.
– Все российские журналисты, которые общались с Варламовым, испытали шок – не вяжется случившееся с нашими представлениями о нем. Каково это для вас?
– Скажу, что чувствую абсолютно то же самое, что и вы, – шок. Я не лезу в личную жизнь игроков, мало что знаю об этом. Судя по тому, что Варли показывает на льду, он – настоящий профессионал и вовсе не плохой парень.
– Как фанаты в Денвере реагируют на произошедшее – осуждают или встают на сторону Варламова?
– Они стараются понять, что же там случилось. Пока в этой истории много белых пятен. Но я бы не сказал, что болельщики его осуждают. Если посмотреть комментарии в нашей газете – многие верят в его невиновность. Однако стоит подождать, пока адвокаты сделают свою работу и вся история в деталях станет известна. Вот тогда болельщики будут судить серьезно виновников случившегося.
– Болельщики – люди эмоциональные. Они выносят вердикты без суда и следствия. Просто они так чувствуют.
– В нашей стране работает презумпция невиновности – ты не виновен до тех пор, пока твоя вина не доказана. Думаю, многие предпочитают придерживаться этой точки зрения и никого не осуждать до тех пор, пока не будет вынесен официальный вердикт. Но я бы не сказал, что все так сильно переживают из-за этой истории. Смотрите, он сейчас в Далласе на льду. Значит, и нам не стоит так сильно беспокоиться.
– Можно сказать, что тренер "Лавины" Патрик Руа искренне сочувствует Варламову?
– Да, я это чувствую. Не думаю, что они привезли бы Варламова в Даллас, если бы не поддерживали его. Они тогда бы даже не захотели видеть его в команде.
– Эта поддержка говорит о том, что команда пытается сохранить лицо? Или Руа сочувствует Варламову, потому что сам был в такой ситуации, когда его бывшая жена обратилась в полицию?
– Думаю, это не имеет общего с историей Руа. С кем бы из игроков команды ни случилась неприятность, Руа оказал бы ему поддержку.
– Вы, наверное, уже читали, что в российской Государственной думе....
– (Смеется.) Читал, что холодная война снова на дворе. Да, посмеялись мы знатно над всем этим. Кто-то этим ребятам должен напомнить, что холодная война закончилась много лет назад.
– Действительно ли у вас в Америке к знаменитостям законы применяют гораздо строже, чем к обычным людям?
– Правда. Но знаменитым и богатым обычно лучше в том плане, что они могут позволить себе хорошего дорогого адвоката. Правда, проблем с законом у них тоже будет больше из-за того, что они богатые и знаменитые, ведь и у истории будет большая огласка. Но я не думаю, что Варламов получает в Денвере какое-то особое внимание со стороны судебных властей.
– Как вы относитесь к тому, что знаменитости, любимцы публики могут получать некоторое послабление со стороны Фемиды за то, что они любимы и нужны?
– Нет, никакого снисхождения быть не может. Закон един для всех.
– Действительно ли у вас в Америке суд гораздо строже относится к делам, если это касается насилия над женщиной, нежели к другим преступлениям?
– Даже не знаю что сказать. Никогда на эту тему не задумывался и не сталкивался с таким. Так что у меня нет мнения на этот счет. Я спортивный обозреватель.
– Законы в Америке соблюдаются строже, чем в России?
– Честно говоря, понятия не имею, как дело обстоит в России.