Сергей Широков: "Капелло есть чему поучиться у Знарка" //
Николай Кулемин: "Закрываю глаза и вижу, как Знарок заходит в автобус"
"СЭ" продолжает серию интервью с чемпионами мира-2014. Сегодня нашим гостем стал один из лучших хоккеистов планеты, 27-летний центрфорвард "Питтсбурга".
"Все великие сделаны из одного теста. С Малкиным работается так же захватывающе, как и с Овечкиным. Евгений тоже постоянно тебя, пресс-атташе, тестирует. При этом в первый же день после прилета из Северной Америки Евгений остановился в микст-зоне в семи точках. Профессионал!"
Такую характеристику ваш корреспондент и по совместительству пресс-атташе сборной России дал Евгению Малкину в своем итоговом материале к золотому чемпионату мира-2014. В субботу она нашла еще одно подтверждение – когда воспитанник магнитогорского "Металлурга" и суперзвезда мирового хоккея в четко оговоренное время набрал редакционный номер.
САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ СЕЗОН В КАРЬЕРЕ
– Евгений, по-моему, отпуск-2014 стал самым резонансным в вашей карьере. Во всяком случае на Мальдивах каждый ваш шаг отслеживала желтая пресса, а интернет половину лета пестрил яркими картинками…
– (Смеется.) Наверное, вы правы. Едва ли не с первого дня отпуска репортеры, что называется, сели на хвост. Я, честно говоря, к таким вещам привык – в Северной Америке прессинг журналистов приличный, пусть и на спортивных площадках, а не в бытовой жизни. Но вот моя подруга Анна не была в восторге, ведь ракурсы для фотосъемок выбирались вашими коллегами самые разнообразные.
– К мальдивской стороне, которая не обеспечила комфортного режима, есть претензии?
– Отдохнули мы великолепно. Так что претензии есть только к папарацци. Точнее даже пожелание – быть более тактичными.
– Теперь о хоккее. Похоже, минувший сезон стал самым энергозатратным в вашей карьере. Весьма средний регулярный чемпионат НХЛ, провальная Олимпиада в Сочи, плей-офф НХЛ, в котором в 13 матчах вы набрали 14 очков, но все же не вытянули свой "Питтсбург" в третий этап, наконец, триумфальный чемпионат мира…
– Согласен, сезон получился насыщенным и тяжелым. Не столько с игровой точки зрения, сколько с эмоциональной. Признаюсь, после неудачи на Олимпиаде в психологическом плане угодил в яму, на некоторое время потерял тонус. Хорошо, что в марте к жизни меня вернули друзья, партнеры по сборной и клубу.
Ну а более-менее отошел от Сочи лишь в Минске. Там всей нашей команде удалось вернуть хотя бы часть долгов российским болельщикам.
ВАНКУВЕР И СОЧИ СИДЯТ ЗАНОЗОЙ
– Год назад вы ожидали, что весь сезон придется, как говорится, раскачиваться на качелях?
– Догадывался, что придется непросто. Все-таки перед глазами был опыт печального "ванкуверского года". В 2010-м все тоже было неудачно: сначала поражение от канадцев в четвертьфинале Олимпиады, затем вылет "Питтсбурга" во втором раунде розыгрыша Кубка Стэнли (любопытно, что и в плей-офф-2010, и в плей-офф-2014 Малкин провел по 13 матчей, но в первом случае набрал 11 (5+6) очков, а во втором – 14 (6+8). – Прим. И.Л.). Ну а завершился тот черный год нашим поражением в финале немецкого чемпионата мира от чехов.
– Можно ли сравнить сезоны 2010 и 2014? Или же золотая финальная точка Минска не идет ни в какое сравнение с кельнской серебряной?
– Никаких сравнений! В Кельне мы скорее разочаровали страну, а в Минске прошли десятиматчевым победным маршем и устроили народу праздник. При этом Ванкувер и особенно Сочи все еще сидят занозой. Хотя на этом отрицательном опыте не зацикливаюсь, уже держу в уме Пхенчхан-2018.
– Вообще к олимпийским сезонам готовитесь по специальной программе?
– В целом все делаю как обычно. Единственное, в первой половине регулярного чемпионата НХЛ немного опасаешься получить травму и пропустить Игры. Впрочем, и на этой мысли зацикливаться не нужно, на льду следует избегать любого дискомфорта.
КРЕМЛЕВСКОЕ ФОТО С ПРЕЗИДЕНТОМ
– Вернемся к последнему чемпионату мира. Для меня три самых памятных момента: напутствие команды дисквалифицированным на финал Олегом Знарком в автобусе у гостиницы, ваш золотой гол в ворота финнов, а также поездка по Тверской на крыше автобуса с Александром Овечкиным и другими чемпионами. Готовы назвать вашу тройку?
– Знаете, мне запомнился весь турнир. Я прилетел в Минск уже на экваторе чемпионата, поэтому матчей провел не так много. Конечно, помню все ключевые эпизоды финальной и полуфинальной игр. Очень весело было и в чемпионской раздевалке, где "зажигали" еще и наши подруги, жены. Другой яркий момент – прием в Кремле у президента России.
– Можете сравнить чемпионские парады-2012 и 2014?
– Первый парад для меня был в новинку. Нынешним же летом уже смотрел на улицы Москвы, забитые болельщиками, словно ветеран. Решил в эти моменты внимательно понаблюдать за молодыми игроками, для которых все было в диковинку и которых такой теплый прием шокировал.
Если же сравнивать детали двух парадов, то оба были классно организованы. Но если в Москве-2012 все завершилось большим концертом, то сейчас – приемом в Кремле, а также вручением орденов и медалей. Так что вторая концовка получилась более знаковой.
Пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить наших болельщиков за такую поддержку. А еще сказать слова благодарности первым лицам государства, которые на прошлой неделе премировали нас автомобилями.
– Ваше кремлевское фото с президентом России было признано игроками сборной самым ярким – вы приветствовали лидера страны эффектным жестом…
– (Смеется.) Я ничего не репетировал, просто действовал, как сердце подсказало. Момент был очень торжественный, душевный, заслуги команды перед страной оценили на высшем уровне. Кстати, нашлись в нашей сборной горячие головы, которые мой жест повторили и даже развили (смеется).
МИНСКАЯ "БАНДА"
– Золото мирового первенства-2012 ассоциировалось прежде всего с вами. В Минске, согласитесь, героев было больше. Это – и капитан Овечкин, и лучший бомбардир турнира Виктор Тихонова, и вратарь-скала Сергей Бобровский…
– На мой взгляд, все эти ассоциации придумываете вы, журналисты. Поверьте, в хоккее не бывает личных триумфов – только командные. Поэтому и в Швеции, и в Белоруссии победили сборные России, а не отдельно взятые люди.
– Что скажете о сборной минского созыва?
– Настоящая "банда" – в лучшем смысле этого слова. Тренеры, руководство объединили ребят. Помню, я прилетел в Минск – а полкоманды травмировано. Но никто не расклеился, довел сражение до чистой победы. Молодцы, ребята!
– Есть ностальгия по этой сборной?
– Безусловно, до сих пор со многими ребятами переписываемся. Так что жду новых вызовов!
ПОТЕРЯЛ ДРУГА ОРПИКА
– Напоследок давайте поговорим о ваших клубных делах. После неудачи "Питтсбурга" в плей-офф полетели головы главного тренера и ряда менеджеров. Вы следите за перестановками?
– Да, я в курсе ситуации. В то же время не готов комментировать те моменты, которые от меня не зависят. У нас – профессиональная команда руководителей, которая сама во всем разберется и осуществит правильные назначения.
– Ряд ваших специалистов перешел в "Вашингтон" поднимать на кубковые высоты столичный американский клуб.
– Всем им желаю удачи – но только не в матчах с "Пингвинз". Меня, откровенно говоря, больше волнует потеря нашего защитника Брукса Орпика, который тоже перешел в "Вашингтон". Он мой добрый товарищ, во время гостевых турне жили с ним в одном номере. Боюсь, теперь будем встречаться с Орпиком только на льду. И, увы, не в одной пятерке.
– По слухам, "Питтсбург" летом мог приобрести вашего партнера по золотой сборной-2014 и по "Магнитке" времен локаута Николая Кулемина. Согласитесь, лучшую замену Оприку в роли напарника по номеру и придумать невозможно.
– Вот здесь вы правы. Но что тут сказать? Жаль, что слухи так и остались слухами.
– В Вашингтоне приобретение Орпика вызвало много вопросов. Он усилит "Кэпиталз"?
– Вне всяких сомнений.
– Несмотря на все перестановки, какие задачи ставите перед собой в предстоящем сезоне?
– "Питтсбург" обязан вернуться на вершину. А новая сборная России имеет все шансы эту вершину за собой сохранить. Вот это и есть наши главные задачи.