Российский нападающий "Ванкувера" Николай Голдобин проводит лучший сезон в НХЛ. Он уехал из России еще в 16 лет в 2011 году и с того времени поиграл в юниорской лиге Онтарио, АХЛ и чемпионате Финляндии. После обмена из "Сан-Хосе" в "Кэнакс" Голдо-бин смог заработать место в основе, а в этом чемпионате – в ведущих тройках "Ванкуве-ра". В 35 матчах он набрал 21 (5+16) очков и установил личный рекорд результативности в НХЛ. В интервью "СЭ" Николай рассказал о своем прорыве, желании достичь уровня Павла Буре, шведском суперталанте "Кэнакс" Элиасе Петтерссоне и многом другом.
– В последнее время вы набираете много очков, черная полоса позади?
– Да не было никакой черной полосы. Было начало сезона, я чувствовал себя прекрасно, никакого дискомфорта. Считаю, что я хорошо играл, но не получалось очки набирать. Никакого кризиса не было. Мне доверяли, но шайба в ворота не шла.
– Не возникало мыслей, что столько трудов, но все впустую?
– Ничего такого не было. Знал, что это пройдет. Повторю, что играл очень неплохо, созда-вал моменты, причем часто моменты стопроцентные. Просто не заходило. Тренер дове-рял, в отведенное мне время доминировал на площадке. Пораженческих мыслей не было. В фарм-клуб отправить меня могли только через драфт отказов, а предпосылок к этому не было.
– Что в итоге переломило ситуацию?
– Просто отпустил ситуацию. Перестал зацикливаться на статистике. Потом забил в ворота "Рейнджерс" и очки пошли. Играю по 18-20 минут, все идет хорошо. Думаю, суеверия тут не причем. Хотя одна примета у меня есть. Я всегда начинаю одеваться на матч с левой стороны экипировки. Конек, щиток, налокотник.
– Вы играли против "Лос-Анджелеса", когда Илья Ковальчук еще не успел получить травму. Удалось перекинуться парой слов с ним?
– С Ильей пока не знакомы, поэтому лично не общались. Уверен, у него все будет как на-до. Он отличный игрок, суперзвезда, почти тысяча матчей в НХЛ. Не знаю, в чем там конкретно причина временных неудач, но, надеюсь, все у Ильи будет хорошо.
– Не так давно "Лос-Анджелес" забрал с драфта отказов вашего друга Никиту Щербака.
– Мы на связи, общаемся. Никита очень рад оказаться в новой команде, воодушевлен и хочет играть. Так вышло, что в "Монреале" он не получил шанса. Надеюсь, заиграет в "Королях".
– Недавно в интервью вы сказали, что не считаете себя молодым игроком. Что имели в виду?
– В 23 года уже пора в полный голос о себе заявлять. Не юниор ведь уже. Пятый год уже тут пашу. Посмотрите, в НХЛ люди в 18-20 лет уже вовсю зажигают. Пора выходить на лидирующие позиции, а не считаться все еще перспективным хоккеистом. Тем более, считаю, что попал в свою команду.
– Считаете, что есть "свои" и " не свои" клубы?
– Конечно. Если тебе доверяет команда, тренер, то все будет отлично. Например, в "Сан-Хосе" у меня было впечатление, что тренер меня как-то сразу невзлюбил. Это было видно, ему не нравился мой стиль игры. Точнее, русский стиль, отличный от канадского. "Сан-Хосе" отличная команда, но я не подходил им. Я нестандартный игрок для их схемы, они делали упор не на технику. Нужно найти свою команду и своего тренера.
Я уже говорил, русским в НХЛ сложно. Посмотрите, в последнее время, сколько наших игроков оказались на драфте отказов. Зыков, Сошников, Щербак тот же. Не знаю, в чем причина. Либо политика, либо еще что-то. Нашим тут непросто.
– Но ведь все зависит от игры. Например, в "Ванкувере" до сих пор практически культ Павла Буре.
– Буре – это суперзвезда, тут его все знают и очень любят. Конечно, мне было бы приятно, если меня стали бы с ним сравнивать. Для этого нужно очень многое сделать, но был бы рад такому сравнению. Это отличная мотивация для того, что бы показывать свою лучшую игру. Достичь его уровня очень сложно. Но нужно ставить максимальные задачи. Ровняться на таких игроков, как он, и попытаться стать еще лучше.
– Буре играл на сумасшедшей скорости и финтах. А в чем ваша фишка?
– Думаю, в контроле шайбы и видении площадки. Стараюсь контролировать игру, когда нужно ускорять или замедлять ритм. Одна из моих задач – делать нестандартные передачи партнерам, которые не ожидает соперник.
– "Ванкувер" – подходящая команда для больших целей?
– Надеюсь, да. Пока все хорошо. С тех пор как сюда пришел, я стал сильнее индивидуально, быстрее. Не могу утверждать, что это моя последняя команда, хоккейная жизнь не-предсказуема. Но пока все неплохо.
– В 90-х в НХЛ было нормальным явлением, когда игроки забрасывли за сезон по 60-70 шайб, как Селянне и Могильный, к примеру. Сейчас такое возможно?
– Не думаю. Сейчас, когда Овечкин забивает 40-50 шайб, это уже сумасшедший результат – забрасывать в каждой второй игре. Хоккей изменился. Сильнее играют защитники, вра-тари. Забивать стало сложнее.
– Ваша собственная снайперская планка на сезон?
– Было бы замечательно забросить шайб 20. Но если пойдет игра, то чем черт не шутит, можно замахнуться и на 25-30.
– В "Ванкувере" сейчас неплохая линия нападения. С кем лучше всего получается в одной в тройке?
– Игр 25 выходил с Элиасом Петтерссоном и Луи Эрикссоном. Потом к нам ставили Брока Бесера и Джейка Виртанена. Или Бо Хорвата и Виртаненом. Тренеры доверяют и в равных составах, и в большинстве. Пока был травмирован Бесер, я играл в первой бригаде большинства, после его возвращения – во второй.
Очень нравится выходить с Петтерссоном, мы с ним оба хорошо видим площадку и игра-ем в одном ключе. И если к нам добавляют хорошего нападающего, который добывает для нас шайбу, то получается все здорово.
– Петтерссон способен выйти на уровень братьев Сединов?
– Мне очень повезло, что я застал Сединов и сыграл с ними. У Петтерсона огромный по-тенциал, это видно всем. Вполне возможно он достигнет уровня братьев и даже будет лучше их.
Седины были суперзвездами, чувствовали друг друга и партнеров "спинным мозгом". Петтерссон похож на них этим. Пожалуй, он уже звезда. Но может стать суперзвездой.
– "Химия" на льду означает дружбу и в жизни?
– В "Ванкувере" подобрались отличные ребята. Очень веселые, много шутников и среди молодых, и среди ребят постарше. С Петтерссоном проводим много свободного времени, кроме хоккея у нас много общих интересов. С Тайлером Моттом хорошо общаемся, на выездах в одном номере живем.
Конечно, общаемся с русскими ребятами с других команд, когда есть время, ужинаем вместе. С Проворовым, Сергачевым, Бучневичем, Наместниковым, Ожигановым. Стара-емся держаться, как маленькая русская семья.
– В НХЛ прошло время тафгаев, но конфликты на льду никуда не делись. Приходи-лось драться?
– Таких специальных бойцов уже не осталось, да. Но есть крепкие ребята. У нас, напри-мер, есть защитник Эрик Гудбрансон, здоровенный парень и за любого из нас заступится – противнику мало не покажется. Сам я еще не дрался на льду. Не знаю, будет ли такое у меня вообще. Не сторонник таких дел. Боец из меня не из лучших, нет таких навыков и опыта. Но если уж такая ситуация возникнет, постараюсь сделать все возможное, чтобы не сильно проиграть в драке.
– Какие турнирные задачи стоят перед "Ванкувером"?
– Как и у всех – попасть в плей-офф. У нас молодая команда и были неудачные отрезки, например, как 12 поражений подряд, но мы все надеемся, что за плей-офф нам зацепиться удастся. Сделаем для этого все возможное.
– "Ванкувер" возглавляет Трэвис Грин, которого считают требовательным наставником.
– Да, Трэвис строгий и требовательный, со своим видением игры. Вне льда он нормаль-ный, спокойный мужик. Часто беседуем индивидуально, примерно раз в неделю. У нас нет проблем с тренером, все по плану.
– Скоро в Ванкувере пройдет молодежный чемпионат мира. Об этом много говорят?
– В Канаде всегда высокий интерес к молодежному чемпионату, за ним всегда пристально следят. К сожалению, я не знаю никого из наших ребят в "молодежке" но жду, что они вы-ступят удачнее, чем мы когда-то, и завоюют наконец золото.
– Скоро Рождество. Есть в команде какие-нибудь праздничные традиции?
– В Канаде любят Рождество и всегда весело отмечают его. У нас есть традиция, называет-ся "Secret Santa". В кепку кладут бумажки с номерами всех игроков команды: чей номер ты вытаскиваешь, то должен подарить этому человеку какой-нибудь оригинальный и ве-селый подарок. Отметить с семьей мне опять не удастся, у нас даже 31 декабря игра. Но это уже давно дело привычное.
– Хоть какие-то выходные бывают?
– Уже который раз пытаюсь в выходной сходить в кинотеатр на хороший фильм. Прихо-жу, беру попкорн и засыпаю прямо в зале. Зато в кинотеатр езжу на недавно купленном электроскутере. Катаюсь на нем по городу даже в дождь.
– Если "Ванкуверу" не удастся попасть в плей-офф, то весной у вас будет свободное время.
– Понимаю, о чем вы. Сыграть за сборную всегда почетно. Пока ко мне никто не обращал-ся. Может, контактировали с агентом, но я не в курсе. В любом случае, если поступит приглашение, приеду с удовольствием.