22 марта 2017, 02:00
Павел КЛИМОВИЦКИЙ
– Почему мы должны ехать на Олимпиаду, если МОК не ценит нашего участия в ней? – задается вопросом комиссар НХЛ Гэри Бэттмен.
Глава заокеанской лиги – один из лучших дипломатов спортивного мира. Он скорее удавится, чем даст другой стороне переговоров получить желаемое без достойной компенсации. Мы слегка снисходительно относились к олимпийскому вопросу, вспоминая опыт прошлых лет и логично предполагая, что все заявления заокеанской лиги о возможного пропуске корейских Игр – всего лишь четко продуманный блеф с целью запугать МОК.
Возможно, ничего не изменилось. Возможно, и сейчас шантаж продолжается – пусть и в более серьезном масштабе. Заявления превратились в мелкие угрозы, тон слов Бэттмена изменился с "нейтрального" на откровенно "недоброжелательный" – Томас Бах сотоварищи должны понять, что шутки закончились, и если они в ближайшее время не упадут на колени перед повелителями мира, то Пхенчхан-2018 останется без главного блюда. Да, хотелось бы верить, что это всего лишь новая фаза шантажа – и ничего больше.
Но что, если точка невозврата уже пройдена? Что, если НХЛ настолько доведена нежеланием МОК идти на уступки, что ее руководители уже мысленно очертили сезон-2017/18 как самый обычный – без всяких бесполезных, по их словам, двухнедельных перерывов в феврале.
НХЛ – это не федерации биатлона, фигурного катания или любого другого зимнего вида спорта. НХЛ – это миллионы и миллиарды долларов.
– Почему мы участвовали пять раз в Олимпиаде? Нам это казалось хорошей идеей, но мы не получили никакой выгоды от турниров, – отмечает Бэттмен. Страховки, контракты, разговоры о вероятных травмах звезд – все это элементы в длинном перечне, который заставляет НХЛ воспринимать "хорошую идею" как "неудачную".
Лига хочет быть не просто участником Олимпиады: она желает стать ее равноправным партнером, что бы позволило показывать зимние Игры на всех своих медиаплатформах.
Готов ли к этому МОК? Видимо, нет: судя по дедлайну по решению, который каждый месяц переносится все дальше, и словам Бэттмена о том, что "сейчас переговоры не ведутся" – вариант хоккейной жертвы со стороны Олимпийского комитета становится все более вероятным.
Тем не менее, сага "энхаэловцы в Корее" продолжается. Нападки в адрес противника со стороны НХЛ, владельцев североамериканских клубов, звездных игроков, которые хотят сыграть за свою сборную, после новых заявлений Бэттмена грозят выйти на новый уровень агрессии. У каждого своя правда – а делиться доходами не хочет никто.
– На сегодняшний день, если бы нам предстояло принять решение, мы бы сказали "нет". Но принимать решение мы будем не сегодня, – отметил в интервью "СЭ" заместитель Бэттмена Билл Дэйли.
И это – единственный светлый лучик в темном царстве будущего кошмара под названием "как Олимпиада превратилась в Евротур". Что завтра (или через неделю, месяц или в любой другой день, пока есть еще время) спортивная сторона вопроса перевесит финансовую, и мы все-таки увидим Овечкина, Малкина, Кросби и других сильнейших хоккеистов мира на главном турнире четырехлетия. Что NBC – бродкастер как НХЛ, так и Олимпийских игр, сможет надавить на хоккейных партнеров, которые готовы сделать следующий спортивный февраль на американском телеканале вполовину менее интересным. Однако на момент "сегодня" все идет к катастрофе – и в позитивный сценарий верится все тяжелее.