НХЛ. Статьи

8 октября 2017, 16:00

"Перед драфтом спросили: "Ты бывал в тюрьме?" Главный юниор НХЛ, обожающий Дацюка

Иван Шитик
Корреспондент
Новичок "Нью-Джерси" Нико Хишир на страницах The Players Tribune рассказывает о прошедшем драфте НХЛ и делится теплыми воспоминания из детства.

Люди продолжают твердить, что я заставляю их чувствовать себя старыми. Со дня драфта новичков НХЛ я постоянно слышал подобное от журналистов. Затем, оказавшись в "Нью-Джерси", я стал слышать схожие слова и от опытных игроков. Наверное, они видят год, в котором я родился, и это почему-то не укладывается у них в голове.

Я родился в 1999-м. Мне было 8 лет, когда появился первый iPhone. Кто-то считает это забавным. Не знаю, почему.

Расскажу еще одну историю, которую люди считают невероятной. Когда мне было 11 лет, наша детская команда из Швейцарии приехала на крупный турнир в Квебек. Для меня это была первая поездка в Америку, и до этого я никогда не видел матчей НХЛ. И вот мы всей командой отправились в Оттаву, чтобы посмотреть на игру "Сенаторз" против "Ойлерз". Мы сидели так высоко, что с трудом можно было различить шайбу. Так что мы просто старались внимательно следить за 4-м номером "нефтяников".

Всем казалось: "Ух ты, парень реально хорош".

Это был Тэйлор Холл. Совсем недавно его выбрали под 1-м номером на драфте. С тех мест на трибуне, где мы расположились, он казался крошечным. Просто какая-то синяя точка. Но и это казалось нам дико крутым. Для нас это было огромное событие, ведь в Швейцарии хоккей – далеко не самый популярный вид спорта, знаете ли? Популярность НХЛ росла, но трансляций по телевидению все равно было не найти. Когда мы были детьми, то могли смотреть только нарезки лучших моментов в интернете или на телефонах. Наконец, когда НХЛ выпустила специальное приложение, оно стало крайне популярным. Потому что я получил доступ ко всем возможным видео с Павлом Дацюком. Дацюк был моим кумиром. Я обожал его стиль игры.

Нико ХИШИР в ночь драфта. Фото AFP
Нико ХИШИР в ночь драфта. Фото AFP

Единственной трансляцией НХЛ по телевизору на моей памяти был матч между "Чикаго" и "Бостоном". Шестой матч финала Кубка Стэнли, так что мама разрешила мне задержаться у телека допоздна. Игра начиналась в два утра по нашему времени, так что той ночью я так и не заснул. А ведь это было всего четыре года назад. Это просто… знаете, самому как-то до сих пор не верится.

Когда я приехал в Канаду в прошлом году, чтобы выступать в юниорской лиге Квебека, то не думал, что все произойдет так стремительно. Поставил перед собой цель доказать, что я являюсь хорошим игроком. Вот и все. После молодежного чемпионата мира, когда пошли разговоры, что меня могут назвать лучшим проспектом на предстоящем драфте, это казалось чем-то невероятным. И вскоре, хотя ты этого совершенно не ожидаешь, тебя начинают спрашивать: "Что будет, если ты уйдешь под первым номером?"

Мне задавали этот вопрос сотню раз. И я не знал, что отвечать. Честно, не знал, что мне говорить.

Когда проходила жеребьевка драфта, я был в отпуске в Италии. Пытался посмотреть онлайн-трансляцию на компьютере, но мы находились в маленьком номере рядом с океаном, так что качество сигнала было не лучшим. Трансляция все время прерывалась. Наконец появилась картинка, и я увидел табличку с эмблемами клубов. Увидел под первым номером "Нью-Джерси". Потом – "Филадельфию". Затем – "Даллас". К этому времени я уже решил не забивать себе голову. Будь что будет.

Хотя друзья не переставали слать мне сообщения: "Что ты думаешь?" Я отвечал: "Буду рад любому исходу событий. В любом случае это будет здорово".

Когда я вернулся в Швейцарию, то ко мне было приковано повышенное внимание прессы. Все хотели узнать: "Станешь ли ты первым? Каково будет ощущать себя первым игроком из Швейцарии, которого выберут так высоко? Какие у тебя планы на ближайшее время?"

Нико ХИШИР в ночь драфта. Фото USA Today
Нико ХИШИР в ночь драфта. Фото USA Today

Забавно, ведь моим основным планом на тот момент было проплыть на надувной лодке по реке в Берне. Не знаю, есть ли подобное развлечение в Северной Америке? В Берне у нас течет спокойная река через весь город. Также она пересекает прекрасные горы и леса. Можно проехать 30 минут на поезде на север от города и взять с собой все для пикника и барбекю. А там заплатить небольшую денежку и взять в аренду надувную лодку. Как ее называют в Америке? Рафт? Но это даже круче. Она очень большая, и в ней могут разместиться все твои друзья.

Возможно, это развлечение свойственно только для Швейцарии. Так что назовем ее "швейцарская лодка".

Так вот, вы садитесь в эту "швейцарскую лодку" и плывете в сторону Берна весь вечер. Если припекает солнце, то можно прыгнуть в воду, а затем нагнать лодку вплавь. Очень спокойная поездка. А если вы проголодались, то организованы специальные точки, где вы можете причалить к берегу и сделать барбекю.

Лучше придумать и нельзя. Так мы развлекаемся в Швейцарии. Это весьма умиротворяющее место. Это контрастирует с тем, с чем я столкнулся перед драфтом, когда общался с представителями разных клубов. Они задавали непривычные вопросы. Как-то меня спросили: "Нико, ты бывал в тюрьме?" – "В тюрьме?" – "Да, в тюрьме". – "Никогда".

Затем они перешли к другому вопросу. Совершенно нормальному и обычному: "На какой позиции ты предпочитаешь действовать в большинстве?"

Это было забавно. Я был так смущен. Так что и представить не мог, что же произойдет в день самого драфта. Думал, что может произойти все что угодно. И когда мы прибыли на церемонию всей семьей, то все еще не представляли, чего нам ждать. Не понимали этого, когда начался и сам драфт. Затем на сцену поднялись представители "Нью-Джерси"… все еще ничего не понимаю. Сейчас это кажется невозможным, учитывая всю шумиху в прессе, но в тот момент я еще совершенно ничего не знал и ни в чем не был уверен.

А затем я услышал свое имя.

Нико ХИШИР (№17). Фото AFP
Нико ХИШИР (№17). Фото AFP

И дальше я уже ничего не помню. Я часто слышу это выражение в Америки: "Вырубился". Я правильно его использую? Так вот, я вырубился.

Моя мама плакала. Отец был очень горд. Они подначивали меня: "Ну, теперь ты рад, что тогда все не бросил?" Потому что, когда мне было восемь или девять лет, я как-то вернулся домой с хоккейной тренировки и сказал отцу, что заканчиваю это все. Мне гораздо больше нравилось играть в футбол, и я хотел сосредоточиться на нем. Я даже объявил тренеру по хоккею, что больше не вернусь! Вот и все. Конец карьеры. Я не играл целое лето.

Конечно, три месяца спустя на улице похолодало, и я увидел, как все мои друзья гоняют шайбу на улице. Тогда я сказал родителям, что возобновляю активную хоккейную карьеру.

После завершения драфта я получил забавные голосовые сообщения от друзей. Они бегали по улицам и скандировали: "Вперед, "Дьяволы"!" Они подтрунивали надо мной: "Эй, теперь ты сможешь разглядеть Тэйлора Холла вблизи".

Это было ошеломляюще. Думаю, любой на моем месте не смог бы подобрать слов, чтобы описать те чувства, когда все камеры направлены на тебя. Еще тяжелее, когда английский для тебя – третий язык! Так что, когда я вышел из ступора, а журналист попросил меня рассказать о себе чуть поподробнее, я мог лишь промямлить: "Я люблю хоккей".

Но это правда. Я очень люблю хоккей.

Пресса сразу же стала интересоваться, как я впишусь в новую команду и в какого игрока я хочу вырасти. Не знаю, как на это и ответить. В Швейцарии не принято так говорить о себе. Все, что я могу сказать, так это то, что меня вдохновляет игра Павла Дацюка. Я восхищаюсь тем, как он действует на льду и как способен приносить пользу на обоих концах площадки. Он был лучшим в лиге форвардом оборонительного плана, постоянно заставлял соперников терять шайбы, но также он умел по-настоящему творить в атаке и создавать моменты для партнеров. Именно так я и мечтаю играть.

Нико ХИРШИР в детстве. Фото Нико ХИРШИР/The Players Tribune
Нико ХИШИР в детстве. Фото Нико ХИШИР/The Players Tribune

Удивительно, как складывается судьба. Ведь это второй раз, когда мне доводится надеть свитер "Нью-Джерси". Когда мне было 9 лет, в Швейцарии проходил один классный турнир – любая заявившаяся команда становилась аналогом клуба НХЛ. Все прямо как взаправду: свитера, фамилии, игровые номера и всякое такое. На протяжении всего турнира вы были этой командой. Это было нереально.

В том году мы стали "Нью-Джерси". У мамы до сих пор сохранились фотографии.

Не могу сказать, что очень доволен тогдашней своей прической. Но зато я играл по 13-м номером, как и Дацюк. Хотя тогда я выбрал этот номер скорее потому, что под ним выступал мой старший брат. Он был моим кумиром. О Дацюке тогда я еще ничего не знал.

Ныне мне вновь предстоит выступать в свитере "Девилз" под 13-м номером. Разве что, теперь он стал на пару размеров побольше.

Вот и все. Что еще добавить? Меня зовут Нико. Я люблю хоккей. И для меня честь вновь стать "Дьяволом".

9