После перехода Артемия Панарина число российских хоккеистов в "Рейнджерс" достигло семи: помимо Хлебушка, это голкиперы Игорь Шестеркин и Александр Георгиев, защитник Егор Рыков, нападающие Павел Бучневич, Владислав Наместников и Виталий Кравцов. Клуб из Нью-Йорка сразу же окрестили самой русской командой в НХЛ. Однако в таком составе "Рейнджерс" до старта сезона могут не добраться (и, скорее всего, не доберутся). Разберемся в перспективах наших игроков и в том, кто из них останется в клубе.
В случае "Рейнджерс" сложно говорить о какой-то российской линии в выборе хоккеистов. Семерка наших – скорее результат совпадения не связанных друг с другом событий. Панарин был главной фигурой на рынке, Наместников и Рыков оказались в Нью-Йорке после обменов, в которых они не были главными фигурами, Шестеркин, Бучневич и Кравцов – через драфт, Георгиев – как свободный агент после успехов в финской лиге.
? @9Artemi’s message for #NYR fans! pic.twitter.com/5GUXst4icr
— New York Rangers (@NYRangers) 4 июля 2019 г.
Почти весь состав "Рейнджерс" сейчас может разделить на четыре категории.
1) Центральные фигуры, вокруг которых будет строиться команда: Панарин, центр Мика Зибанежад (еще три года контракта), защитник Джейкоб Труба (права на него выменяли у "Виннипега", он подал в арбитраж по поводу нового контракта).
2) Молодые и очень молодые перспективные хоккеисты: Шестеркин (23 года), Георгиев (23), Рыков (22), Бучневич (24), Кравцов (19), форварды Филип Хытил (19), Лиас Андерссон (20), Каапо Какко (18), Бретт Хауден (21), защитники Адам Фокс (21), Либор Хайек (21), Энтони Дианджело (23).
3) Ветераны с большими контрактами: вратарь Хенрик Лундквист (37 лет, 8,5 миллионов долларов в год), защитники Кевин Шаттенкирк (30, 6,65), Марк Стаал (32, 5,7), Брэндон Смит (30, 4,35). Соглашения каждого из этой четверки кончаются через два года.
4) Ряд хоккеистов среднего звена, среди которых Наместников, форварды Крис Крайдер, Райан Стром, Брэндан Лемье и Йеспер Фаст и защитник Брэди Шей.
Задача "Рейнджерс" – добиться максимального прогресса от игроков второй группы и через два-три года, усилив ими уже имеющихся звезд и избавившись от ветеранов, на стабильной основе попадать в плей-офф и, вероятно, биться на Кубок Стэнли. Сейчас даже побороться за восьмерку малореально. "Бостон", "Торонто", "Вашингтон", "Питтсбург", "Тампа" значительно сильнее, "Каролина" будет прогрессировать и дальше, "Айлендерс" потеряли лишь Робина Ленера (но Семен Варламов может оказаться адекватной заменой) – лишь "Коламбус" из участников плей-офф явно стал слабее. И в борьбе с "Монреалем", "Флоридой", "Филадельфией" и "Нью-Джерси" ("Оттаву и "Детройт" вряд ли стоит учитывать) "Рейнджерс" совсем не фавориты.
Несмотря на отнюдь не топовый состав, у ньюйоркцев есть проблемы с потолком зарплат. Прежде всего из-за четверки тех, кому за 30: 25 миллионов на стареющего вратаря, который уже не готов тащить, и тройку деградирующих защитников тянут клуб вниз. Выкупать их контракты невыгодно – да, нагрузка на платежку сейчас уменьшится, но зато она растянется на четыре года вместо двух. Лучше потерпеть ради более спокойного будущего.
У "Рейнджерс" восемь свободных миллионов (после манипуляций с отправкой игроков в АХЛ можно найти еще почти два миллиона) – но не подписаны Дианджело, Лемье, Труба и Бучневич, причем контракты двух последних будут рассмотрены в арбитраже, если стороны не договорятся раньше. Труба хочет 8, Бучневич – вероятно, около 4, так что либо генменеджеру Джеффу Гортону придется уговорить их подвинуться, либо надеяться на благоприятный арбитраж (6,5 – американцу, 3 – россиянину). Учитывая, что Труба останется в "Рейнджерс" в любом случае, то жертвой потолка может стать именно Бучневич.
Павел круто провел вторую половина сезона: на отрезке с 16 января по 31 марта он набрал 24 (13+11) очка в 32 матчах. У него есть потенциал вингера первого звена, но теперь в команде будут более молодые Кравцов и Какко – а Бучневич пока не представлял доказательств, что он может играть на топовом уровне долго и стабильно.
Чтобы точно оставить Павла, нужны обмены – на выход могут пойти Крайдер (4,625 миллиона) или Наместников (4). Владислав – добротный универсал, но кроме разноплановости, у него нет ярко выраженных сильных качеств. Шансов, что он снова будет так же результативен, как в тройке со Стивеном Стэмкосом и Никитой Кучеровым в "Тампе", почти нет.
Ситуация с Лундквистом почти гарантирует отправку в АХЛ одного из российских вратарей. Швед не планировал заканчивать карьеру, как тот же Роберто Луонго, так что он в любом случае будет играть. Выкупать контракт, как я уже писал выше, смысла нет. Обменивать Лундквиста некуда – единственный шанс на это представится, если какой-то клуб, который претендует на чемпионство, вдруг потеряет основного вратаря и будет панически искать замену.
"Рейнджерс" торопиться некуда: и Шестеркин, и Георгиев на контрактах новичка, в ближайшие два года один из них должен постепенно переходить с роли бэкапа Лундквиста до первого номера, а второй – из АХЛ до бэкапа. Александр уже провел 33 матча в прошлом сезоне, причем с лучшей, чем Хенрик, статистикой – ему нужно просто не провалить тренировочный лагерь, чтобы начать чемпионат в основе. Шестеркину как новичку надо прыгать выше головы. Немного жаль, что из-за безвыходной ситуации и внутрироссийской конкуренции кому-то придется посидеть в фарме. С другой стороны, шансы к 2021 году получить еще одного первого номера в НХЛ для нашего хоккея очень высоки.
Наконец, самые молодые россияне. В "Рейнджерс" в восторге от Кравцова после лагеря развития, у него есть статус первораундника и второго проспекта франшизы после Какко – но место в составе он скорее получит благодаря отсутствию сильной конкуренции, а не реальной готовности к НХЛ. Сезон в "Тракторе" у Виталия вышел скомканным, МЧМ – средним.
Свои девять игр в основе он получит точно, но варианты с АХЛ или возвращением в КХЛ исключать нельзя. Интересно, будут ли в "Рейнджерс" экспериментировать и в какой-то момент пробовать Кравцова в центре – пока ему комфортнее на фланге, но в том, что у Виталия есть перспективы на более дефицитной для российской атаки позиции, сомнений нет.
С Рыковым все сложнее. У Егора есть энхаэловский потенциал – вспомните, как на МЧМ-2017 он задвинул Михаила Сергачева, лучшего атакующего защитника России прямо сейчас, во вторую спецбригаду большинства, и блестяще провел турнир, набрав 7 (1+6) очков в 7 матчах. Но в СКА Рыкову должного применения не нашли, и он не стал ждать, пока ему найдется место, и поехал за океан. Для НХЛ Егор пока сыроват, позиции в основе заняты дорогими ветеранами, хватает и молодых конкурентов. Но при этом не стоит сравнивать его с Алексеем Береглазовым, который пытался пробиться в "Рейнджерс" два года назад – у игрока "Магнитки" потолок возможностей был на уровне третьей пары, у Рыкова он ближе к третьему-четвертому защитнику и местом в бригаде большинства.
Предположу, что в новом сезоне за "Рейнджерс" сыграют шестеро россиян, а на постоянной основе – четверо. Бучневич или Наместников покинут клуб, а Рыков и Шестеркин либо Георгиев проведут большую часть чемпионата в АХЛ. При таком варианте до русских рекордов НХЛ не добраться: они составляют семь человек (если брать максимальное число наших хоккеистов, которые вышли хотя бы на один матч в составе клуба в рамках одного сезона) и пять (если брать тех, кто сыграл хотя бы 30 матчей). Правда, нельзя исключать какой-то неожиданный обмен, который отправит в "Рейнджерс" нового российского хоккеиста. И тогда звание самой русской команды в НХЛ и даже в истории лиги может действительно отправиться в Нью-Йорк.