30 марта 2019, 00:10

"После 1000 очков Жени Овечкин нас поздравил. Я был приятно удивлен". Интервью папы Евгения Малкина

Алена Гребенькова
Корреспондент
Интервью Владимира Малкина, который приехал к сыну в Питтсбург на последний месяц регулярного чемпионата и плей-офф.

Приезжать в Питтсбург весной, в преддверии плей-офф, – уже устоявшаяся традиция семьи Малкиных. В этом году родители Евгения прилетели в Америку чуть раньше, чтобы побывать на матче сына, в котором он наберет 1000-е очко в НХЛ. Отец Евгения Владимир Анатольевич поделился с “СЭ” интересными историями из хоккейного детства Евгения, а также рассказал, как Александр Овечкин поздравил их с “тысячей”.

Сын, внук, Овечкин

– Как проводите время в США?

– По-разному. Когда хоккея нет, стараемся проводить больше времени с Женей и с внуком Никитой. Наталья, моя жена, готовит нам всякие вкусности. Женя сейчас лечится – стараемся окружить его заботой. Хочется, чтоб побыстрее вышел на лед. Невезуха какая-то. Приехали игры посмотреть, а тут такое случилось.

– До Питтсбурга добрались без приключений?

– В этот раз даже задержек рейсов не было. Сколько ездили до этого – всегда что-нибудь случалось. Правда, визу открыли только на год – обычно без проблем получали на три. Думаю, это из-за напряженной политической ситуации.

– Расскажите про внука Никиту. Ему только два, а уже пытается в хоккей играть.

– Он большой молодец! Уже все говорит – я очень удивлен. Клюшку вообще не выпускает из рук. Гиперактивный ребенок: весь день гуляем с ним на улице или дома играем в хоккей. Спина начинает побаливать. Сейчас они с Аней в Майами – ее мама прилетела на две недели. А мы уже скучаем. Совсем пусто без него дома.

– Как отмечали 1000 очков Евгения?

– Замахнул немного водочки с шампанским (смеется). Сильно отмечать не стали, все-таки плей-офф скоро. Нужно готовиться, играть. Но Женю поздравили все: даже церемонию награждения устроили.

После матча с "Вашингтоном", когда я выходил из комнаты для родных и близких "Питтсбурга", увидел высокого парня в шапочке, лицо знакомое… Это же Саша Овечкин."Ты что здесь забыл, Саш?" – спросил его. "Вас поздравить пришел". "Вашингтон", кстати, в тот день проиграл. Уж не знаю, откуда он узнал, где мы сидим. Возможно, сказали бывшие игроки "Пингвинз", которые сейчас играют в "Кэпиталз". Поговорили немного – пожелал нам удачи. Небольшой диалог, но был приятно удивлен. Я знаю Сашу лет 16 уже. Часто пересекались на Олимпиаде, на играх в НХЛ. Знаю его родителей. Михаил, папа Саши, чересчур спокойный мужчина. Наверное, тяжело держать все эмоции в себе – лучше иногда давать волю чувствам.

– Вы за Евгения, напротив, всегда очень переживаете.

– Не все об этом знают. Не переживать невозможно, но у каждого своя судьба. Есть хоккеисты, которые много лет играют без замен и травм. Но сейчас от этого никуда не денешься: все играют очень жестко. В этом году команда выступает не очень стабильно. Конечно, надеемся на лучшее, но хочется, чтобы все были в строю. Сейчас команды играют в полную силу. Складывается ощущение, что плей-офф уже начался.

Сидни Кросби и Евгений Малкин. Фото AFP
Сидни Кросби и Евгений Малкин. Фото AFP

Плей-офф, Кросби, Олимпиада

– У "Питтсбурга" высокие шансы на Кубок Стэнли в этом сезоне?

– Шанс есть всегда у любой команды. Сейчас сложно сказать – хоккей очень поменялся. Когда Женя только-только приехал в Америку – все было иначе. Сейчас в лиге очень много сильных игроков. Огромная конкуренция. У всех катание, безупречная физика. Тяжело бороться: все очень габаритные. А на счет шансов… Они есть у всех команд, у "Питтсбурга", в том числе. Все зависит от ребят. Конечно, хочется, чтобы Женя поскорее вышел на лед и помог команде взять четвертый Кубок Стэнли.

– На хоккей в США легко попасть? Сколько стоят билеты в Питтсбурге?

– Гораздо дороже, чем в КХЛ. Все зависит, конечно, от сектора, в котором сидишь. Для студентов, к примеру, есть специальные предложения. Но достать билеты на какой-то определенный матч очень сложно. В продаже их толком нет. Все покупают сезонные абонементы, когда не хотят идти – могут выкинуть в интернет долларов за 100-150. Думаю, это самое дешевое. В плей-офф цены еще поднимутся, и с каждым раундом будут только расти. Еще, конечно, зависит от места, на котором сидишь. Точные цены назвать в любом случае не могу, мы-то бесплатно ходим (смеется).

– Мыслей переехать в Америку никогда не было?

– Совсем переезжать не хочется. Мы рады, что выпадает даже такая возможность: приезжать раз в год под конец сезона. У Жени и так всегда полный дом гостей.

– Сидни Кросби – частый гость?

– Да, иногда может зайти, с Никитой в хоккей поиграть. Они с Женей отлично ладят, несмотря на конкуренцию. Ведь сейчас почти в каждой команде есть два сильных центра. И все хотят набрать как можно больше очков. Конечно, виду стараются не подавать, но в душе это есть абсолютно у всех. В НХЛ – каждый за себя. Но Жене с Сидом дружить это не мешает.

– Многие энхаэловцы, в том числе Евгений, хотят поехать на Олимпиаду в Пекин.

– Все хотят играть на Олимпиаде, и хоккеисты НХЛ – не исключение. Но, думаю, в ситуации с Пхенчханом большую роль сыграла политика. Американцы просто не захотели ехать в Корею. Плюс никто в Америке не смотрел бы игры из-за огромной разницы во времени. Руководство лиги – хозяева игроков. Так что решать это не нам. Снова как захотят, так и сделают. В Ванкувере, к примеру, принимали участие с удовольствием. Да и в России, в Сочи – все были.

Евгений Малкин в форме магнитогорского "Металлурга". Фото Александр Федоров, "СЭ"
Евгений Малкин в форме магнитогорского "Металлурга". Фото Александр Федоров, "СЭ"

Детство Евгения, побег, травмы

– В течение всего этого сезона вы ходили на игры "Металлурга".

– Ходил. Сезон для них завершился, как раз когда мы уезжали. Очень расстроился. Но "Салават Юлаев" – сильная команда. У магнитогорцев в плей-офф что-то пошло не так. Возможно, неверно сработала селекция. Думаю, разберутся к следующему сезону: в "Металлурге" много хороших специалистов. А "Салават" даже прошел в третий раунд. Мало кто верил в команду, особенно в серии с "Автомобилистом". Я был уверен, что они далеко зайдут. Там очень сильные легионеры – голкипер Метсола как играет! Хотя, и у "Авто" Коварж – сильный. Но, судя по счету в серии, "Салавату" было не так уж и сложно их обыграть.

– В интервью Игорю Рабинеру Евгений рассказал про первую стипендию, которую он начал получать в 12 лет. Помогал семье?

– Конечно. Я лично получал эти деньги. Было очень приятно. Жили тогда небогато, а ребенок уже начал помогать нам в юном возрасте. Он был примером для других ребят. Они видели, что такое возможно и тоже стремились.

– Нормально платили?

– Да, честно говоря, нормально. Нам хватало.

– Старший брат Евгения Денис тоже играл в хоккей. Они не так часто общаются. Почему?

– Сейчас они сами по себе. Женя – в Питтсбурге, Денис – в Магнитке. У них разный круг общения, у каждого свои друзья. Да и быть на вторых ролях непросто. Женю хвалили всегда. Денис не мог догнать брата – ему было обидно, что он не может тянуться за ним. Женя намного шустрее его.

- Евгений говорил, что в какой-то момент у Дениса перспектив было побольше, чем у него.

– Думаю, Женя лукавит, чтоб не обидеть брата. Он всегда был перспективней.

– Евгений рассказал о побеге из "Металлурга" в 2006 году и том, что вы были не в курсе. Почему о своих планах он рассказал только маме?

– Думаю, Женя всегда доверял ей больше. Плюс я не совсем умею держать язык за зубами: обязательно разболтал бы кому-нибудь (смеется). А Наталья хранила секрет до последнего.

– Многие родители не хотят отдавать детей в хоккейные школы из-за высокого уровня травмоопасности. Вас это не останавливало.

– Как-то в 12 лет Женя травмировался, сломал ногу. Должен был отходить в гипсе несколько недель. Тогда был какой-то важный турнир, я еще думал: идти на матч или нет, Женя все равно не должен был играть. Мне говорят: "А что ты не идешь? Там же твой на разминке уже". Я был в шоке. Пришел, смотрю: Женя, прихрамывая, выехал на лед. Оказывается, они с другом, по прозвищу Камаз, разрезали гипс в раздевалке и самостоятельно приняли решение играть.

Помню тоже, как на костылях на футбольное поле выходил: мячик отдаст и дальше хромать. Женя всегда обожал спорт, хоккей. Мы, в свою очередь, эту любовь поддерживали. Ведь нужно быть дураком, чтобы отбивать у ребенка желание играть в хоккей. Если он живет этим – только тогда будет толк. К тому же это и мой любимый вид спорта. Я мечтал тогда, чтобы сын пробился хотя бы в наш "Металлург". Это команда настоящих мастеров. Магнитогорская школа дала ему действительно многое. Когда его взяли в команду, я был по-настоящему счастлив. Об НХЛ в то время и мечтать не могли.

Как Малкин шел к 1000 очков

НХЛ: турнирные таблицы, календарь и результаты матчей регулярного чемпионата

12