19 ноября 2011, 00:12

Почему вы не знаете, что в НХЛ пустые трибуны

Итоги последних событий в мировом хоккее в своей еженедельной рубрике подводит один из наставников сборной России, рулевой чеховского клуба Андрей Назаров.

- Очень надеюсь, что хотя бы вы о событиях в Минске меня расспрашивать не будете. Мне кажется, все уже поняли: это - дурной тон - с таких слов начал свое общение Назаров. – Наверное, нет смысла обсуждать и то, как из-за дисквалификации мне приходится следить за матчами своей команды из-за стекла – об этом благодаря активности нашей прессы тоже все написано.

- Тогда что вам на этой неделе было интересно?

- В Гомеле на Кубке Полесья удалось встретиться не только с белорусскими болельщиками, но и с несколькими скаутами из НХЛ. Разговор получился очень интересный. К своему удивлению, узнал, что на матчи моего бывшего клуба "Финикс Койотс" в этом сезоне мало кто ходит. Если стадион в Аризоне заполняется хотя бы наполовину, то владельцы клуба счастливы. Но очень часто у них повода для вот такой радости даже не возникает.

- А чему вы удивились?

- Я не столько удивился, сколько еще раз убедился в том, насколько грамотно работают за океаном. Американская философия очень простая: все должно идти на пользу бизнесу. А то, что ему на пользу не идет, останется где-то в тени.

Возьмите хотя бы "Даллас Старз". Команда представляет один из самых богатых штатов США, но в этом сезоне тоже испытывает серьезные проблемы с посещаемостью. Однако все эти вещи очень грамотно отодвигаются на второй план. В Америке принято обращать внимание на позитивные моменты. Убежден, что вот такая нацеленность и корпоративность позволяют американцам играть ведущие роли в мире, ощущать себя великой нацией, диктовать свои условия.

- В России, я так понимаю, картина кардинально другая…

- К сожалению, во многом вы правы. И очень трудно понять, что у нас идет, скажем, от средств массовой информации, а что много веков назад заложено в народной психологии. Но я эти вещи чувствую и в хоккее.

Очень часто российский хоккеист – говорю в том числе и о себе версии девяностых годов – недооценивает свои силы, излишне много внимания обращает на недостатки, комплексует. Это мешает реализовать свои способности. В свое время в ту же НХЛ мы ехали, считая, что там играют инопланетяне. Хотя, уверяю вас, в девяностые годы наше хоккейное образование позволяло едва ли не любому игроку из основного состава российского клуба высшей лиги чувствовать себя в НХЛ очень комфортно.

Мне кажется, что и в освещении спортивных событий у нас примерно те же установки. История в Минске показала, что нам интересны прежде всего негативные события. В НХЛ пустые трибуны в Аризоне убраны на самый дальний план, тогда как впереди – яркая и позитивная обложка. В результате никто в мире, по большому счету, и не догадывается о том, что в Далласе или Аризоне на хоккей не ходят.

Зато в нашем спорте картинка кардинально другая. Драки, проблемы с посещаемостью, кризис той или иной команды – вот то, что интересно СМИ и болельщику в первую очередь. 

- Это вас раздражает?

- Это удивляет любого человека, который много лет жил в Северной Америке и который приехал познакомиться с жизнью в России. Иногда мне кажется, что если пресса начнет генерировать больше позитива, то и жизнь в России поменяется, станет более яркой и интересной. Во всяком случае было бы интересно провести вот такой эксперимент.

Игорь ЛАРИН

 

9