16 сентября 2013, 10:15

Валерий Ничушкин: "А возьмут ли меня обратно в "Динамо"?

Наталия ШМЕЛЕВА
Корреспондент в Северной Америке

Лучший юниор прошлого сезона в КХЛ, дебютант "Далласа", один из претендентов на "Колдер Трофи"-2013/14 встретился с собственным корреспондентом "СЭ" в Техасе.

Наталья ШМЕЛЕВА
из Далласа

У хоккеистов, как у балерин, требования к габаритам в профессии со временем растут. Подпирающий головой небосвод 18-летний Валерий Ничушкин – надежда "Даллас Старз" на светлое будущее – предстал перед журналистом "СЭ" после первого дня тренировочного лагеря.

Поскольку высокие люди информацию обрабатывают медленнее обычного, Валерий поделился впечатлениями от увиденного быстрее, чем успел сам их осознать. Если эти же вопросы ему задать месяца через два, то ответы могут получиться иными. А пока новичок на всякий случай попросил задавать только позитивные вопросы.

В РОССИИ СОБРАНИЯ БОЛЕЕ СПОКОЙНЫЕ

– Опишите вашу первую встречу с популярным в Северной Америке и непопулярным в России тренером Линди Раффом, который недавно возглавил "Даллас".

– Впервые я увидел его на стадионе, когда мы тренировались. Он постоял, посмотрел, пообщался с кем-то из игроков. Второй раз случайно встретились возле отеля. И уже перекинулись парой слов типа "как дела?".

– Какое впечатление он произвел? Чем отличается от российских специалистов?

– Хороший такой тренер, но по-русски, увы, не говорит. О других отличиях мне пока трудно судить. На собраниях он мне показался очень требовательным. Но в то же время позитивно настроенным.

– Как вам атмосфера в Техасе? Как команда?

– Так ведь это только начало. Пока вижу, что у нас много собраний. И каждый раз на них говорят про дисциплину и самоотдачу. В России на собраниях обычно речь вели про ошибки, а обстановку не нагнетали.

Впрочем, сейчас всего лишь предсезонный сбор, и все собраны вместе – и игроки основного состава, и молодежь. Человек 50 нас. Многовато.

– Уже пообщались с Сергеем Гончаром, защитником-наставником "Далласа", взрастившим в "Питтсбурге" самого Малкина?

– В раздевалке. Хороший он человек. Помогает мне.

– Опекает?

– Приятно, конечно, что он уделяет мне внимание. Это большой плюс. На собрании мне переводит чуть-чуть.

ПО ГРЕЧКЕ НЕ ТОСКУЮ

– Знаете уже, где в Далласе русский магазин?

– Здесь такая же еда, как в России, так что особой необходимости в этом нет.

– По гречке не тоскуете?

– Предпочитаю макароны.

– Вы их сами готовите?

– Нет. Я живу в американской семье.

– Как вы в нее попали?

– Она как-то причастна к клубу – глава семьи знает тут всех. Они изъявили желание меня принять, и когда я приехал, мне предложили посмотреть дом и пригласили пожить. Я сначала думал снять квартиру, чтобы мама приехала, но потом согласился. Мне у них нравится.

В этой семье очень спортивный отец – любит в гольф поиграть. А его 12-летний сын – хоккеист. Даже когда я с ними отдыхал 10 дней, отдых получился весьма спортивный.

– Почему вас кормят одними макаронами?

– А что мне еще есть? В макаронах больше всего углеводов. Ем то, что полезно, – макароны и курицу.

– Какой вам показалась Америка?

– Нормальной. Вот только с языком немного тяжело. Хочешь поговорить, а не можешь. Мы с ребятами постоянно ходим куда-то покушать. Хочу им сказать что-то, а не получается. Но каждый день пытаюсь разговаривать по-английски, и каждый раз получается все лучше. Даже слова какие-то начинаю понимать. Пацаны иногда подсказывают, разъясняют, какое слово что значит.

– Когда за окном плюс 40, лед ощущается иначе?

– Мне без разницы, какой лед, я люблю хоккей. Все катки холодные, а уж скользит шайба чуть быстрее или медленнее – не важно. К любой скорости привыкну.

Сейчас моя главная задача – остаться в 20 из тех 50, которые в тренировочном лагере бегают, пасуют и забивают. И поскорее найти взаимопонимание с партнерами.

– В спортзале много времени проводите?

– Думаю, как все – не больше и не меньше.

– Ожидаете, что попадете в состав?

– Конечно. Выбора-то у меня нет.

– Обратно в КХЛ можно вернуться.

– Далеко не факт, что меня обратно в "Динамо" возьмут.

– Вы с главным тренером команды Олегом Знарком этот вопрос перед отъездом не обсуждали?

– Знарка один раз в жизни видел – на церемонии награждения. Мы тогда с ним парой слов перекинулись, и он еще не знал о моих планах. Так что трудно сказать, как ко мне там отнесутся, если что. Но об этом даже не думаю – у меня здесь все получится.

– Среди российских хоккеистов наблюдается тенденция переезда в Россию. Даже Илья Ковальчук перебрался...

– Ну-у… Ковальчук-то в НХЛ поиграл, 800 очков набрал.

– Что вас мотивировало приехать в НХЛ?

– Хочу поиграть в лучшей лиге. Представляю, что я один из тех, кто играет в НХЛ, и мне классно от этого.

– Следите за КХЛ, "Динамо", за родным "Трактором"?

– Да не особо. Вроде у всех все нормально. Бывает, когда делать нечего, захожу на сайт. Иногда друзья из Челябинска пишут.

– И последний вопрос. Обостренная политическая ситуация в Сирии, возможность интервенции туда некоторых стран вас беспокоит?

– Ох, нет, меня это не касается. Не слежу за тем, что происходит в мире. У меня есть каток, шайба, клюшка. И это все, что меня интересует.

29