25 июня 2014, 23:45

Один голос за Овечкина

Вчера в Лас-Вегасе состоялась церемония вручения индивидуальных призов НХЛ по итогам сезона.

Слава МАЛАМУД

ДИВНЫЙ ПИДЖАК ВАРЛАМОВА

Что ж, по крайней мере за "Морис Ришар Трофи" волноваться не пришлось. Никто за последние два месяца не девальвировал 51 гол Александра Овечкина до 37 с поправкой на падение рубля, никому не пришла в голову идея считать гол в большинстве за полгола, и российской звезде по праву достался четвертый уже (кстати, рекордный) "Ришар". Так что свой трофей капитан "Вашингтона" и сборной России приехал получать со спокойным сердцем. Прибыл он в Лас-Вегас за несколько дней до церемонии и успел настолько классно отдохнуть, что где-то посеял галстук. Если вообще его привез.

То ли дело Семен Варламов, приехавший делать две вещи – ждать вердикта о присуждении "Трофея Везины" (тут он был финалистом) и представлять претендента на "Трофей Адамса" (тут финалистом значился его тренер Патрик Руа)! Голкипер "Колорадо" был в дивном белом пиджаке и белой же бабочке, имея строгий и профессиональный вид человека, который сразу же после появления на сцене выйдет на улицу и припаркует машины остальных гостей.

Но, конечно же, никто не затмил Пи-Кея Суббана – прошлогоднего лауреата "Норриса", который на этот раз на призы не претендовал (за исключением права украсить собой обложку видеоигры NHL 15), зато подрабатывал репортером за кулисами. Защитник "Монреаля" нарядился во все красное, напоминая знамя полка, туго обернутое вокруг древка черного дерева.

В своей новой роли Суббан был просто великолепен – раскрепощен, харизматичен, постоянно улыбался. Тем контрастнее смотрелось его интервью с Сидни Кросби, получившим первый приз вечера – "Трофей Теда Линдси", как лучший игрок НХЛ по голосованию хоккеистов. Сидни говорил тихим голосом экзаменуемого в провинциальной гимназии и с такой же интонацией. Ну, совершенно не шоумен.

Зато великий. Кросби стал лишь шестым игроком, получившим "игроцкий MVP" в третий раз – после Ги Лефлера, Уэйна Гретцки, Марио Лемье, Яромира Ягра и, разумеется, Овечкина. Суббан признался, что сам тоже проголосовал за Сида. Это было сенсацией на уровне "мой любимый цвет – красный". За Сида нынче голосовали все.

Достаточно сказать, что в казино Лас-Вегаса на шансы капитана "Питтсбурга" взять "Трофей Харта" давали котировку "минус 10 тысяч". Это означало, что вам надо поставить 10 тысяч долларов, чтобы выиграть сотню! Так Лас-Вегас объявляет о стопроцентно предрешенном результате. В итоге Кросби на первое место поставили 128 из 137 голосовавших журналистов. Признаюсь, что я тоже не оригинальничал. Лучший бомбардир НХЛ в регулярном сезоне возвышался над остальной лигой истинным титаном. Вот плей-офф он все-таки "слил", но бюллетени, как известно, сдаются на финише регулярки.

ОВЕЧКИН ВСПОМНИЛ ОУТСА

Лучшим из россиян в голосовании за "Харта" был Варламов, оказавшийся на четвертом месте, что для вратаря – огромный успех. Тут, конечно же, сработало правило "где бы они были без него", в общем-то и являющееся буквальным определением термина MVP. Без Варламова "Колорадо" не вышел бы в плей-офф, а с ним вышел с первого места в дивизионе. А Овечкин, несмотря на свои бомбардирские успехи, разделил последнее место с несколькими коллегами. Лишь один голосовавший поставил его в свою пятерку – на унылое пятое место. Скажу сразу, что это был не я. Свою местечковую необъективность ваш корреспондент проявил, определив Варламова третьим.

Александр, безусловно, на "Харта" не наработал, пусть он и является умом, честью и совестью своего клуба, равно как альфой его и омегой. Пресловутый коэффициент полезности – еще полбеды. Наметившийся регресс "Вашингтона" даже при голевых подвигах Овечкина (диспропорциональное количество которых приходится на большинство) сыграл даже большую роль. Все-таки о "полезности" можно говорить лишь тогда, когда клуб что-то от твоей игры имеет…

А вот непопадание Овечкина в первую символическую сборную (он и Варламов довольствовались второй) понять уже трудновато. Как минимум быть названным лучшим правым крайним НХЛ он заслуживал. Как мне кажется, больше, чем опередивший его Кори Перри.

Впрочем, обиженным Овечкин не выглядел. Снимал направо-налево телефоном (Варламова заставил сказать что-то пафосное, и Семен выдал: "Привет, Самара, Москва и Россия. Мы победим!"), выставлял в интернет один "селфик" за другим, а получив "Ришара", вдруг взял и сказал, что заслуга принадлежит его тренеру Адаму Оутсу. Впрочем, тут же оговорился: "У него, правда, сейчас нет работы, так что…" Что "так что", Александр? Мировое сообщество желает знать, в какой клуб КХЛ ты Оутса сватаешь.

Ну а Варламов "Везину", конечно же, не выиграл. Ее предсказуемо получил Туукка Раск из "Бостона", который действительно блестяще провел сезон, включая (в отличие от Семена) и Олимпиаду. Впрочем, отрадно то, что отставание россиянина от финна было небольшим – 103:90 по баллам и 16:9 по первым местам (голосовали генменеджеры клубов). Да и дивный пиджак Семена зря не пропал: в нем он представил на сцене Руа, выигравшего-таки "Адамса", причем с приличным отрывом. Тоже есть за что, как говорится.

ЯГР ОСТАЛСЯ ВТОРЫМ

Не было сюрпризов и с другими призами. "Селке" (лучшему форварду оборонительного плана) достался Патрису Бержерону, который был вне конкуренции. Он, кстати, и будет на обложке NHL 15.

"Трофей Колдера" для лучшего новичка без проблем выиграл Нэйтан Маккинон из "Колорадо", обогнав Тайлера Джонсона и Одржея Палата из "Тампы". Джонсон, конечно, был прекрасен, учитывая то, что его в свое время вообще не задрафтовали. Жаль, что в голосовании не учитывали выступление на чемпионате мира, где парень был одним из лучших у сборной США. Ну а Валерий Ничушкин получил голоса всего от восьми членов жюри. Я был одним из трех, поставивших его на четвертое место.

Никого не удивили и лучший защитник ("Трофей Норриса") Данкан Кит с лучшим джентльменом ("Леди Бинг") Райаном О’Райлли. Впрочем, форвард "Колорадо" был фигурой неоднозначной, так как по ходу сезона пытался уйти из своей команды, что не очень вяжется с определениями "спортивный дух" и "джентльменство". Зато он установил личный бомбардирский рекорд, при этом получив лишь две (!) минуты штрафа за весь сезон. И те – за игру сломанной клюшкой. Но почему-то казалось, что побольше голосов получит Теему Селянне, оказавшийся в итоге седьмым. За Павла Дацюка по инерции проголосовали семь человек, трое из которых поставили его на второе место.

Самым трогательным моментом разбитной и слегка нелепой церемонии было вручение "Мастертона" – приза за преданность игре. Обычно его вручают игроку, вернувшемуся в строй после серьезной травмы. Или ветерану, вдруг тряхнувшему стариной. Ягр казался, например, железным кандидатом. Но великий чех остался вторым, а трофей получил малоизвестный форвард "Рейнджерс" Доминик Мур.

Два года назад Мур покинул команду (тогда он играл в "Сан-Хосе") в ходе плей-офф, чтобы быть с внезапно заболевшей женой. У супруги Доминика нашли редкую форму рака печени, и она угасала долго и мучительно. В сезоне-2012/13 Мур в хоккей не играл вообще: во время локаута неотлучно находился с умирающей Кэти, а похоронив ее за несколько дней до начала сезона, не нашел в себе сил заниматься поисками нового клуба. Учитывая то, что ему пришлось пережить, сезон скромного работяги четвертого звена можно с чистой совестью назвать героическим.

Этот момент церемонию безусловно украсил и в кои-то веки ни у кого не было претензий к результатам голосования. Впрочем, по поводу Кросби их тоже не было, но это уже из серии про "царицу полей".

Вашингтон

7