18 августа 2014, 16:34

Сергей Мозякин: "Сообщение Знарка затерялось среди сотни поздравлений"

КУБОК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Вчера один из лидеров магнитогорского "Металлурга" в интервью "СЭ" поделился впечатлениями о турнире в Уфе, рассказал о причинах пропуска чемпионата мира в Минске и дал понять, что тема сборной для него не закрыта. А спустя несколько часов вышел на лед в матче с "Атлантом" и сделал хет-трик.

Андрей ЛОПАТА
из Уфы

СКА – НЕ РАЗДРАЖИТЕЛЬ

– Давно уже не был в Уфе на предсезонном турнире, – начал разговор Мозякин. – Последний раз, если не ошибаюсь, приезжал с "Атлантом" в 2008 году. Первые матчи сезона даются тяжело – шайба в ворота не идет. Думаю, сказывается усталость – три матча подряд играть непросто. Теперь вот день отдохнули и попытаемся, наконец, забить.

– После того как в прошлом сезоне завоевали Кубок Гагарина, тяжело находить мотивацию много работать и побеждать снова?

– У кого-то этот трофей стал первым в карьере, у кого-то – третьим-четвертым. Спрашивал у ребят: "Не тяжело поднимать кубки так часто?". Говорят, что нет. Мы все – профессионалы, знаем, что для побед нужно много работать. А они не могут надоесть, поверьте.

– Главный тренер "Магнитки" Майк Кинэн заметил, что глаза у его подопечных горят, как и год назад…

– Так и должно быть. От хоккея отдохнули, теперь – за дело.

– Как, кстати, отдохнули?

– Отлично. Из-за награждения отпуск разбился на части, пришлось возвращаться в Магнитогорск. Планировали с женой поездить по разным местам, но в итоге отправились по привычному маршруту. Уже лет семь летаем на Мальдивы. Для нас полежать на пляже – самое лучшее в отпуске, так что в этом плане все банально. В общем, провели много времени с детьми на берегу океана.

– По хоккею соскучились?

– Не сказал бы, что прямо соскучился. Но сейчас уже потренировались, втянулись в ритм. Теперь находимся в рабочем режиме, деваться некуда (смеется).

– В первом матче против СКА "Металлург" забросил четыре шайбы, потом в двух играх подряд – ни одной. Питерцы оказались хорошим раздражителем или так вышло случайно?

– Мы – действующие чемпионы. Каким СКА может быть раздражителем? Никто нас не настраивал на матч против питерцев как-то особенно. Просто мы вышли – выплеснули эмоции, показали свой привычный хоккей. В следующей встрече – с хозяевами турнира – не смогли забить, уступили, однако выглядели здорово. То же самое получилось и в поединке с рижанами.

– Как считаете, в вашей команде к звену Мозякин – Коварж – Зарипов реально кому-то подтянуться в плане результативности?

– Думаю, да. Якуценя отыграл прошлый год в "Донбассе" на классе, показал хороший уровень и теперь не должен затеряться в Магнитогорске. Должны регулярно забрасывать шайбы и Осала, и Паре. Кстати, первый же матч этого турнира показал, что забивать у "Металлурга" может не только первое звено.

– Майк Кинэн называет вашу тройку лучшей в Старом Свете. Согласны с тренером?

– Не могу сравнивать, но конкретно по прошлому сезону – да, все у нас получалось. Как выглядели другие в Европе, я не видел, поэтому комментировать что-либо мне сложно. Но время идет – игру нашего звена просматривают, изучают. Хотя мы тоже не стоим на месте, что-то меняем, стараемся прогрессировать.

– Много говорится о противостоянии Уфы и Казани. Но ведь поединки Магнитогорска и Уфы тоже носят принципиальный характер?

– Безусловно. Две команды, с которыми мы играем чаще всего, – "Салават Юлаев" и "Трактор". Два года подряд бились с уфимцами в плей-офф – эти матчи особенно запомнились. Даже здесь, на предсезонном турнире, посмотрите, какой нерв был в нашем противостоянии.

– В прошлом сезоне хотя бы раз пришлось столкнуться с крутым нравом Железного Майка, о котором ходят легенды?

– Нет, хотя историй про его поведение слышал немало. У каждого тренера бывают срывы. Кинэн, действительно, железный, но не в прямом смысле слова. Он человек, а не робот. Нет людей, которые бы совсем не нервничали и не повышали голос. В этом плане видел в своей карьере тренеров и хуже.

ГОВОРИЛ ТОЛЬКО С САФРОНОВЫМ

– Осталась обида на Зинэтулу Билялетдинова, который после Олимпиады сказал, что вы в Сочи и до ворот бы не доехали?

– Обиды у меня нет. Тут дело в другом. Да, у каждого из нас есть свое мнение, но такому публичному человеку, как Зинэтула Хайдарович, на мой взгляд, было неправильно так говорить в присутствии прессы. Эмоции нужно держать при себе.

– Но были ли у него хоть какие-то основания для таких выводов?

– Наверное, были. Он взял меня год назад на чемпионат мира и считает, что я не сделал там того, что он просил. Однако я не разделяю этой позиции. Билялетдинов хотел, чтобы я забивал голы, получая шесть минут игрового времени. Так не бывает. Если я на Евротуре выступал в первых двух звеньях, много выходил на лед, то и заброшенными шайбами отмечался. На чемпионате мира-2013 все было по-другому. Изначально не совсем понимал, в какой роли меня видел Билялетдинов. Опровергать или комментировать его слова не вижу смысла. Все в прошлом, хотел бы закрыть эту тему.

– Что скажете о выступлении сборной России в Сочи?

– Мы тогда в клубе много тренировались, так посмотреть турнир в полном объеме не получилось. Однако первая мысль после поражения в четвертьфинале была такой: "Ну вот, опять на Олимпиаде без медалей остались".

– Результат стал сенсационным или его следовало ожидать?

– Скорее, первое. Мы – фавориты любого турнира и тут вдруг остались вне пьедестала на льду Сочи, к которому столько готовились. Не берусь сказать, что произошло, давать оценку и высказывать свое мнение о причинах такого результата. Просто сильно переживал за ребят, болел за сборную. Вот про мировое первенство в Минске говорить проще – мы одержали десять побед в десяти матчах, показали отличную игру, стали первыми. Молодцы, никаких вопросов.

– Много интересного узнали про себя после отказа приехать на чемпионат мира?

– Начинал читать – и быстро заканчивал. Не хотелось в очередной раз все ворошить…

– Зашел даже вопрос о вашей дисквалификации. Вы говорили с президентом ФХР Владиславом Третьяком о сложившейся со сборной ситуации?

– Вот с ним вообще не общался. Как и с главным тренером национальной команды Олегом Знарком. Была беседа с генеральным менеджером сборной Андреем Сафроновым. Сначала он сказал в прессе, что сам говорил со мной по поводу вызова, потом сделал заявление, что только из интернета узнал о том, что я не приеду. Не могу назвать такую ситуацию нормальной.

– Потом со Знарком общались?

– Нет. Он мне прислал только смс. Она затерялась где-то среди сотни поздравительных сообщений после победного матча серии со "Львом". Мы снова встретились с Сафроновым, я сказал, что точно не смогу поехать в Минск. Заметьте: я – не единственный, кто не прибыл в сборную, но много шума поднялось только вокруг моей персоны. Не понимаю, почему так вышло.

– Сейчас не жалеете, что не поехали в Минск?

– Нет, ни о чем не жалею, мне нужен был этот отдых. Плюс возникли небольшие проблемы со здоровьем. Посчитал, что мне не стоит участвовать в чемпионате мира в такой форме.

– Тему сборной для себя не закрываете?

– Я никогда не отказывался от национальной команды. Но после тяжелого сезона мне надо было отдохнуть. А помочь всегда готов. Если меня пригласят, поеду и на любой этап Евротура, и на чемпионат мира.

– Как сейчас со здоровьем?

– Есть определенные проблемы, но в целом все хорошо.

– Планируете попасть на Олимпиаду-2018?

– Честно говоря, все мечты были связаны с Сочи. Понимаю, что я уже возрастной игрок. Считаю, должен был ехать на Олимпиаду в этом году, а в Корею уже вряд ли попаду. Но работать не брошу, посмотрим, какой станет ситуация через три сезона.

НИ В СОЧИ, НИ В ПИТТСБУРГ

– В финале Кубка Гагарина вы встречались с пражским "Львом" – клубом, которого уже не существует…

– И представьте, что мы уступили бы в серии. Действующий обладатель Кубка Гагарина снимается с чемпионата. Это было бы совсем несерьезно для лиги, которая набирает обороты. Мне очень жаль "Лев". Хорошая была команда.

– Сейчас много разговоров о том, что стоит начинать сезон раньше обычного, например, во второй половине августа. Как вы к этому относитесь?

– Вопрос достаточно спорный, так как времени на отдых у тех же сборников совсем не остается. У хоккеистов есть личная жизнь, семьи – нужно отнестись к нам с пониманием. Однако если мы стремимся к НХЛ, то следует и у них перенимать опыт. За океаном команды, которые не выходят в плей-офф, случается, не играют по полгода. Зато календарь интенсивнее.

– Перенос синей линии ближе к центру площадки восприняли положительно?

– Не спешил бы с выводами. Да, в зоне стало просторнее, возможностей для атаки стало больше. Но, с другой стороны, тяжелее играть в меньшинстве. Мы стали чаще удаляться и пропускать, поэтому пока для нас это – проблема.

– Не жалеете, что прошлой весной не поехали в НХЛ?

– Конечно, все получилось не так, как мне хотелось. Я не полетел за океан в "Питтсбург", а отправился со сборной на чемпионат мира. Именно эта поездка, по сути, и перечеркнула мои шансы на Сочи.

– Что посоветуете 21-летнему нападающему Ярославу Косову, который хочет пробиться в основной состав "Флориды": уезжать сейчас или еще поиграть в КХЛ?

– Каждый случай индивидуален. Если у него есть возможность уже сейчас проявить себя там, то почему нет? Я вот решил остаться и ни о чем не жалею. Однако сезон-другой провести в НХЛ, думается, было бы интересно.

– Как думаете, почему Алексей Морозов до сих пор остается без клуба?

– Насколько знаю, проблема не в том, что Леша не может найти себе работу, а в том, что он пока не определился, заканчивает как спортсмен или нет. По моей информации, у него есть интересные предложения.

– Смогли бы остаться в Магнитогорске до конца игровой карьеры?

– Меня все устраивает. Сын занимается в местной ДЮСШ, дочки тоже чувствуют себя комфортно. Сам я не сторонник частых переездов, поэтому да, готов играть за "Металлург" максимально долго. Вплоть до завершения карьеры.

– Ваш 13-летний сын – нападающий? Похож на отца?

– Манера игры у него другая. Правда, из-за своей занятости я не так часто, как хотелось бы, вижу его на льду.