20 сентября 2016, 07:45
КУБОК МИРА-2016. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА – РОССИЯ – 3:4
Игорь РАБИНЕР
из Торонто
Перед журналистами рядом посадили двух форвардов сборной России – Евгения Кузнецова и Артема Анисимова. Учитывая, что гол забил игрок "Вашингтона", почти все вопросы адресовались ему.
– Как и говорил, мы по-другому настраивались сегодня на матч и должны были показать свой лучший хоккей, – сказал Кузнецов. – Наше желание и самоотдача были видны сразу. Я вам обещал и не обманул – сыграли по-другому. Говорил, что будем больше давить соперника, бросать по воротам. В принципе так и было. Считаю, все закономерно. Больше контролируешь шайбу – лучше играешь. Единственное, что мы могли лучше сделать – не терять шайбу в средней зоне. В первом периоде было много потерь. Пару раз соперники нас за это простили.
– Как вам удался сольный проход от ворот до ворот, завершившийся голом? Чистая импровизация?
– Сложно сказать. Защитники разъехались, я один уже поехал к воротам... Говорили бросать побольше – я и бросил.
– Ваш жест – словно крыльями махали – означал, что сборная России пошла на взлет?
– Эмоции. Тяжело контролировать их, и я немножко завелся во время игры. Не знаю, как так получилось, если кому-то не понравилось – извините.
– А что случилось потом? Почему таким сложным получился третий период и, в частности, концовка?
Тут Кузнецов не выдержал:
– Давайте Артему тоже вопросы зададим! Мы же вместе пришли!
Анисимов подыграл: "Да, некрасиво как-то получается". При этом улыбался уголками губ. Кузнецов добавил: "Давай я отойду, а потом вернусь".
Отходить не пришлось.
– Что случилось в эпизоде с удалением, когда мы остались три на пять? – вопрос Анисимову, которого в том эпизоде как раз и удалили.
– Бывает такое. Ребята выстояли, молодцы. "Косяк" мой закрыли.
– Больше 80 попыток бросков североамериканцев за 60 минут. Почему так много?
– Да, нам надо плотнее и строже играть в своей зоне, не давать бросать, блокировать. Сегодня вот Телегин сблокировал два важных броска.
– Он живой?
– Живой.
– Что скажете об игре Сергея Бобровского?
– Зачем говорить, когда все и так видно?
Обращаюсь к Кузнецову.
– Что вы сказали Бобровскому после игры?
– Сказали просто: "Спасибо, Боб!" Этого, думаю, достаточно. Ему приятно, когда команда говорит "спасибо". Мы его выручили и он нас выручил.
– Следующий матч, решающий – с финнами. Это наш постоянный камень преткновения.
– История не очень хорошая у нас с финнами. Время ее ломать. Другой турнир, все заново. Сейчас много эмоций, но нужно опуститься на землю и спокойно готовиться дальше.
– Пафосный вопрос, но можно сказать, что во втором периоде у нас родилась команда, которой ждала вся страна?
– Я же говорил, что нам нужно поймать кураж – вот и поймали. Мы играли друг за друга. Важны и какие-то мелочи – мы на лавке постоянно поддерживаем друг друга. Это самое главное. Вот вы спросили про Темино удаление – никто даже слова не сказал ему. Такое случается с каждым, в хоккее не бывает без ошибок. Конечно, он внутри переживает за это, но сильная команда – та, которая будет постоянно разговаривать, не лаяться, а поддерживать друг друга. Так и надо.