21 сентября 2016, 21:30
КУБОК МИРА-2016. Завтра. 22.00. РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ
Алексей ШЕВЧЕНКО
из Торонто
А ЕСЛИ ПРИДЕТСЯ ЗАМЕНЯТЬ ДАЦЮКА?
Прошло несколько минут после начала тренировки, а Павел Дацюк развернулся и отправился в раздевалку. На льду он больше не появился. Никаких комментариев не было.
– Может быть, он по индивидуальной программе будет заниматься, – предположили в сборной.
Так хотелось думать. При том, что Дацюк заметно уступает в скорости, на Кубок мира он приехал не зря. За счет опыта он выполняет такой объем работы, что никому и не снилось. Это же цифрами не обозначить. Он зону может перекрыть так, что соперник атакует лишь по одной схеме, которая читается соперниками.
– У него микротравма, – признался на пресс-конференции Харийс Витолиньш. – Он готовится к матчу.
Хорошая новость! А то без Дацюка в первом звене было бы совсем тоскливо. Нет, его заменить можно, но тогда остальные звенья поменяются, и появится дыра.
– Но если он не сыграет, тогда на лед выйдет Вадим Шипачев, – вдруг добавил тренер.
Главный творец победы над звездами Северной Америки. Поможет ли с финнами?
Фото опубликовано boogaard1975 (@boogaard1975) Сен 21 2016 в 7:55 PDT
Наша команда выполнила свою главную миссию на турнире – журналистов не пустили в раздевалку. Говорят, что тесно, но другие участники как-то с этим мирятся. Что же, мы привыкли.
Интересно, что за минуту до этого мы обсуждали с Романом Ротенбергом, что можно перенять у НХЛ в плане работы с прессой. Например, открытые тренировки или, когда по пять-семь игроков приводят в пресс-центра на 10-15 минут. И тут сразу не пустили.
Евгений Кузнецов рассказывал о своем опыте игры с включенным микрофоном.
– Так это вы удивлены, – признался он. – Для нас это обычное дело. Никто твоего разрешения не спрашивают – вешают и все. Да и зрителям интересно. Стараешься контролировать свои эмоции ты только первый раз. А потом уже забываешь обо всем. Но там много вещей было, которые не попали в эфир. Думаю, что переводчица до сих пор смеется.
СТЕКЛЯННЫЙ ПОЛ
Мимо проходил Вадим Шипачев. Кто-то из прессы попросил его ответить на пару вопросов.
– У меня нога болит, – ответил Вадим и ушел в тесную раздевалку.
Никита Зайцев долго давал интервью местной газете из Торонто. Рассказывал в деталях о том, как переехал, что ждет от сезона. Старался понравиться прессе. Английский у него почти идеальный, и проблем быть не должно.
– А на нас вы уже внимание не обращаете, – вздыхаю.
– Все в порядке, – заверил Никита. – Вчера был с семьей на Си-Эн Тауэр. Но я уже не первый раз туда поднимаюсь.
– Страшно?
– Первый раз увидел стеклянный пол, побежал на него, но сломать не смог.
Это был в ту поездку, когда ему приходилось возвращаться в КХЛ.
Александр Овечкин опять был не в духе.
– Как ваше состояние? – интересовались российские журналисты.
– Состояние нормальное, – ответил он.
Повисла пауза. Она затягивалась.
Что-то опять спросили, он коротко ответил.
НЕВЕЗУЧИЕ ФИННЫ
Харийс Витолиньш говорил гораздо подробней. На тренировке Артем Анисимов уже наигрывался с Иваном Телегиным и Евгением Дадоновым, а это не та тройка, которая может принести результат.
– Почему вы не поставили Анисимова к Панарину? – заинтересовался я. – Ведь они вместе играли в "Чикаго", центральный знает, как подчищать за Панариным.
– Насколько я помню, они и в "Чикаго" в конце сезона играли в разных звеньях, – парировал Витолиньш, доказав, что журналисты в качестве скаутов работают отлично. – Видимо, там тоже тренеры решили, что эта связка не идеальна.
Однако это выяснилось со временем и на другом уровне.
– Но и это еще не все, – продолжил тренер. – В том звене был Патрик Кейн. Он держал шайбу, таскал. А у нас Кейна нет.
А ведь и правда. Нет у нас Кейна.
Без игровой практики остался и Никита Нестеров. До тренировки, я спросил его, почему он все время в запасе, и челябинец предложил спросить у тренеров. Спросил.
– Мы довольны сочетанием защитников в нашей команде, – сказал Витолиньш. – И вряд ли тут планируются какие-то изменения.
Все-таки Андрей Марков и Алексей Емелин сыграют вместе. Хотя, может быть, на эту сборную Финляндию хватит.
– Я не думаю, что Финляндия стала слабей, – вздохнул тренер. – Да, команда потерпела два поражения, но слабей она точно не стала. Но вот в чем разница. Если на чемпионате мира ты можешь ошибаться и тебя простят, то тут это исключено. Да и не везет финнам в каких-то моментах.
Хорошо, если бы им не везло до конца. Так бывает.