Хоккей

4 января 2012, 17:05

Владислав Третьяк: "Я сидел - и у меня сердце разрывалось"

Артем Агапов
редактор отдела интернет

Президент ФХР Владислав Третьяк, отвечая на вопросы корреспондента "СЭ Интернет", рассказал о своих переживаниях и эмоциях во время просмотра полуфинального матча молодежного чемпионата мира Канада - Россия в Калгари (5:6). Он отметил: мало кто верил, что россияне после победы в решающем поединке в Баффало-2011 во второй раз подряд одолеют "Кленовые листья".

- Это был очень тяжелый матч, - начал Третьяк. - Многие специалисты сходились в том, что обыграть канадцев второй год подряд будет крайне сложно. Такие две команды по идее не должны встречаться в полуфинале. Поэтому у меня был страх того, что родоначальники хоккея не упустят своего шанса, досконально разобрав свои прошлогодние ошибки. Лично у меня перед началом матча было серьезное волнение, тем более встреча проходила в Канаде, и забитая до отказа арена поддерживала своих.

- Это волнение наверняка не сравнится с теми эмоциями, что вы испытывали в последние минуты поединка, когда россияне пропустили за несколько минут четыре шайбы, позволив сопернику подобраться к себе вплотную?

- Конечно. Это именно то, что отличает молодежный хоккей от взрослого. Я вспоминал сегодня, был ли в моей карьере подобный случай. Нашел лишь один - когда мы, играя против "Спартака" на Кубке европейских чемпионов, проигрывали ему 1:5, а победили в итоге 8:5. Но это редчайшая ситуация. Во взрослой команде таких практически не бывает. А юноши, они еще подвластны эмоциям и не настолько профессионалы. Те же канадцы вели с разницей в три шайбы в прошлогоднем финале молодежного чемпионата мира против России, а в последнем периоде пропустили пять голов. Представляете, что это такое?! Это обычная психология и нехватка опыта. Даже сегодня наши вели 6:1, а в итоге чуть не упустили победу. Но дело сейчас не в этом. Главное - победа. Вот это здорово. Причем над кем! Над Канадой! Я сам сидел и у меня просто сердце разрывалось. При счете 6:5 я уже просто не мог смотреть, потому что видел, что творилось на льду. Ребят тоже можно понять, когда за твоего соперника болеет 18 тысяч человек, очень сложно играть. Но это хоккей, за это мы его и любим. (Марат АРАСЛАНОВ)