ЧЕМПИОНАТ МИРА. Предварительный раунд
В понедельник специальный корреспондент "СЭ" побывал на первой тренировке в составе нашей национальной команды нападающего "Питтсбурга".
Владислав ДОМРАЧЕВ
из Минска
ПЕРЕХВАТ ЗВЕЗДЫ
Такого нашествия журналистов хоккейный Минск еще не видел. На тренировочный каток, где была запланирована тренировка сборной России, нагрянули десятки телевизионщиков, репортеров-диктофонов, мастеров художественного слова…
Перед нами катались швейцарцы. Как же мы им завидовали. Никакого ажиотажа. Их тренер Шон Симпсон, недавно возглавивший ярославский "Локомотив", раздав несколько интервью, ждал, когда же к нему подойдет еще кто-то. Не подошли. Канадец ушел обиженный.
А на Малкина примчались даже иностранцы. Ладно бы белорусы, для которых сегодняшний матч с Россией может стать решающим. Откуда-то нарисовалась финская съемочная группа и чешская, во главе с той самой напористой репортершей, ошеломившей на старте чемпионата нашего вратаря Бобровского вопросами по-английски.
Забегая вперед скажу, что тот же фокус попыталась было проделать и жилистая финка. Но если чешку вернул в берега пресс-атташе сборной Игорь Ларин, то представительницу Страны тысячи озер – сам Малкин.
– Задавайте сначала вопросы по-русски, – неожиданно сыграл на перехвате герой мероприятия.
Это был финал действа. А начиналось оно деловито. Первым из раздевалки появился… Малкин. Под прицелом телекамер он прошествовал на скамейку запасных и сразу вышел на лед. Сделав несколько разминочных виражей и разогревающих мышцы движений, нападающий включился в работу. Не сказать, что лед на тренировке плавился. В занятии приняли участие три вратаря, белые – продолжающий залечивать травму руки Зубарев, незаявленный Зайцев и красные – Шипачев, оставшийся вне заявки Зубов и сам Малкин. Его связка с Шипачевым дала повод для шутки: "Малыча поставят к Русскому Кросби".
ОТ ТРАПА ДО ТРАПА
Пока шла тренировка, с журналистами с удовольствием пообщались президент ФХР Владислав Третьяк и генеральный менеджер сборной Андрей Сафронов, в воскресенье отпраздновавший свой 51-й день рождения.
– Я Малкина у трапа самолета встречал, – рассказал Третьяк. – Борт приземлился в 9.37. Повез его в отель, потом помощники-волонтеры проводили Женю на аккредитацию, он получил форму.
– Какое у него настроение?
– Боевое. Все время смотрел в окно, вспоминал город, где 10 лет назад стал чемпионом мира среди юниоров. У него даже часы есть, подаренные президентом как лучшему игроку турнира. (Смеется.) Конечно, Женя еще переживает поражение "Питтсбурга" от "Рейнджерс" в розыгрыше Кубка Стэнли. Вести в седьмом матче 3:1 и уступить… Тем не менее он расспрашивал о ребятах, об обстановке в команде. Я, что мог, рассказал.
– В Сочи вы его провожали до трапа, в Минске встречали у трапа…
– Может, он и не улетал вовсе? Еще одна Олимпиада началась? (Смеется.) Так что будем надеяться на лучшее. И в первую очередь на наших врачей-кудесников. Чтобы быстро поставили Сашу Овечкина на ноги.
– Настроение у Малкина отличное, – перехватил инициативу Сафронов. – С акклиматизацией тоже проблем нет. Спрашиваю, как самочувствие? – "Нормально, акклиматизацию частично в Москве прошел, частично прохожу в Минске". Вы видите, он тренируется, готовится к принципиальному матчу с Белоруссией.
– Овечкин в нем участия не примет?
– Все зависит от докторов, но я думаю, что все-таки по самочувствию Сашка этот матч пропустит.
– Почему вы назвали матч с белорусами принципиальным, ведь наша сборная в группе свои задачи решила?
– Для нас все матчи принципиальные. И первый, и средний, и последний. На Россию с Белоруссией придет столько болельщиков, что будут побиты все рекорды посещаемости на чемпионатах мира.
– Есть мнение, что хозяева в этом матче рассчитывают на помощь сборной России…
– Знаете, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Помогать мы никому не будем.
"МИНСК – РОДНОЙ ГОРОД"
Тренировка в разгаре, а люди с камерами-диктофонами уже начали сражение за лучшие места в микст-зоне. Не менее яростно, чем Малкин или Овечкин у ворот соперника. Наконец Евгений покинул лед. Но в "горячую точку" не торопился. Встретил своего хорошего знакомого по Питтсбургу Юрия Кривохижу, героя недавнего интервью в "СЭ". Минут пять они поговорили, пока вратарь Василевский рассказывал журналистам о своих "спасениях" в матче с немцами и грядущей конкуренции в "Тампа-Бэй" с латышом Гудлевскисом.
Наконец торжественный и самый ответственный момент наступил. Малкин в тесном, жарком кругу.
– Как долетели? Провели два дня в Москве?
– Да нет, в Москве пробыл полдня. Просто вещи бросил, и в аэропорт.
– Долго размышляли, ехать в Минск или нет?
– Когда выигрываешь в решающем матче 3:1, а потом уступаешь, эмоции и силы на нуле, другого ответа не может быть. Я сказал корреспонденту, что устал. Но утром проснулся, немножко отдохнул. А когда Знарок в интервью говорит, что я нужен команде, это ли не стимул поехать на чемпионат мира. Тем более что с утра мне позвонили из сборной, пригласили. Всегда рвался играть за сборную.
– Удалось ли посмотреть матч с немцами? Как оцените фол на Овечкине?
– К сожалению, на немцев сил не хватило. Терпел-терпел и заснул. А вот игру шведов с канадцами видел. Матчи просматривать сложно, но за новостями из сборной слежу. Ребята молодцы, побеждают, атмосфера в команде блестящая. Все друг за друга. Но и травм много, это удручает. Утром приехал, потренировался на льду, когда многие ребята остались в зале. Я здесь не для того, чтобы отбывать номер, а хочу помогать сборной выиграть чемпионат мира.
– Физическое состояние позволит? Силы еще остались?
– Сейчас можно говорить что угодно. Игра покажет. Но приложу все силы. Надеюсь, удача будет на моей стороне. И я покажу свой лучший хоккей.
– В какое звено вас поставили?
– Пока тренировался без звена. Утром на раскатке в день матча скажут, с кем буду выходить.
– Значит, твердо намерены сыграть против белорусов?
– Да, хочу. Надо вкатываться перед решающими матчами, а здесь другая площадка, другое время. Хватит, наотдыхался уже.
НЕ СТОИТ ПОВТОРЯТЬ ОШИБКУ СОЧИ
– Почему звезды НХЛ и в первую очередь Кросби не приезжают на чемпионаты мира, а вы мчитесь по первому зову?
– На эту тему мы с ним не разговаривали. Я же не так часто вырываюсь на чемпионаты мира. Олимпиада, да, – совсем другое дело. Хоккейный век короток. А мне хочется как можно чаще играть за сборную. И на чемпионатах мира тоже. Тем более что сейчас он проходит в Минске. Можно сказать, в моем родном городе. С которым у меня связаны самые приятные воспоминания. Здесь мы выиграли юниорский чемпионат мира.
– Что за соперник сборная Белоруссии?
– Знаю в ней только братьев Костицыных и Грабовского, игравших в НХЛ. Но перед матчем изучу состав. Думаю, их команда быстрая, цепкая. Ее будут гнать вперед трибуны. Я в такой обстановке не хочу ударить в грязь лицом, планирую подольше поиграть, вкатиться в команду, проникнуться атмосферой турнира. Это очень важно перед самыми ответственными матчами.
– Не откажетесь во встрече с белорусами от капитанской литеры, которая принадлежит травмированному Овечкину?
– Думаю, на одну игру "капитанскую повязку" принимать не стоит. Ведь я прилетел в конце чемпионата. А в сборной помимо Овечкина есть опытные ребята. Тот же Зарипов – лидер в раздевалке. Думаю, Саня вернется и продолжит исполнять прежнюю роль.
– Овечкина на пресс-конференции спросили, есть ли у него с вами конфликт? Ставить вас в одну тройку?
– Мы нормально к этому относимся. Если не получается, значит, не получается. В большинстве можем вместе сыграть, в конце сложного матча. У нас не вышло в Сочи, поэтому, может, не стоит ошибку повторять, а начать в разных тройках. А насчет личных отношений. Саша правильно ответил: они не близкие, но хорошие. Мы нормально общаемся. Некоторые стараются создать между нами конфликты. Но это позади. Сейчас мы оба играем на команду. На общую победу.
– Почему вас, второго бомбардира розыгрыша Кубка Стэнли, заокеанская пресса делает после поражения "Питтсбурга" козлом отпущения?
– Иногда плохое знание английского – плюс. Не читаю там газет. Но так бывает всегда: если проигрывает команда, то все валят на ее лидеров. На Сида, на меня…
– Не жалеете, что в Минск не приехал ваш бывший партнер по "Магнитке" Мозякин, с которым вы потрясли всю КХЛ?
– Не надо его осуждать. На то были причины. Просто так он никогда не откажется. Я знаю Сергея лично. Но, конечно, жаль, что его здесь нет. Надеюсь, он еще выиграет чемпионат мира.
– Ваши родители, друзья в Минск приедут?
– Родители – точно нет. Они в Питтсбурге. Уже хорошо полетали. И на Олимпиаду, и на плей-офф. Теперь решили поменять масть. А друзья – конечно. Всех интересует полуфинал и финал. (Смеется.)