Чемпионат мира. Статьи

8 мая 2016, 20:45

"Здесь я состав определяю"

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент

ЧМ-2016. Предварительный раунд. Группа А. 
КАЗАХСТАН – РОССИЯ – 4:6 (3:3, 0:1, 1:2)

Сборная России не без труда обыграла команду Казахстана в очень нервном матче и это напряжение чувствовалось прямо с первого вбрасывания до конца встречи и даже немного позже. Олег Знарок стал нервничать.

Ведущая "Матч ТВ" Наталья Кларк вбежала в пресс-центр возбужденная, словно увидела приведение на арене.

Андрей Назаров у меня игрока увел из микст-зоны, – стала взахлеб рассказывать она. – Роман Старченко только хотел отвечать, как подошел тренер и забрал его в раздевалку. Я-то раньше не верила в то, что про него пишут, а теперь сама убедилась.

Через несколько минут в сети появился сюжет о том, что случилось. Действительно Андрей Назаров забрал хоккеиста прямо из микст-зоны. Просто схватил за плечи и увел, сорвав прямой эфир. Представители ИИХФ так сильно удивились, что даже не знали, как поступить. Пообещали, что разберут этот момент на директорате. Возможно, оштрафуют тренера или ограничатся внушением. С таким же успехом они могли сделать выговор металлорамке за то, что она пищит.

Но пресс-конференцию мы ждали с нетерпением. Во-первых, Наталья обещала задать вопрос про этот эпизод. Во-вторых, матч получился таким неудачным для России, что тренер не должен быть расслабленным. В-третьих, еще неизвестно в каких отношениях Олег Знарок и Андрей Назаров. Они бы могли подраться. Никто бы не удивился.

– Игра была очень эмоциональной, а вы такая красивая девушка, – отвечал Назаров на ожидаемый вопрос Натальи. – Они не должны расслабляться. Если бы была менее красивая девушка, то я бы оставил хоккеистов.

 

Назаров ответил Наташе Кларк

Видео опубликовано boogaard1975 (@boogaard1975) Май 8 2016 в 5:43 PDT

Удивительно, но кто-то в зале даже зааплодировал, найдя этот ответ остроумным. Вероятно те, кто никогда не сталкивался с тренером казахской сборной. Столкнутся – прекратят веселиться.

Олег Знарок хохотал. Он-то знает толк в странных поступках.

На этот раз мы решили остановить его после официальной пресс-конференции, так как на чемпионатах мира принято общаться с журналистами своей страны после официальной части.

– Что ты там вопросы не задавал? – удивился Знарок.

– Там переводчик. Это не беседа, а нервотрепка, да и принято так на чемпионатах мира. Так было всегда, – объяснил я.

– Спрашивай.

– Эксперимент с Иваном Телегиным в звене с Павлом Дацюком и Сергеем Мозякиным завершен?

– Да. Мы поняли, что с Романом Любимовым у него связка лучше получается.

Тут надо сделать отступление. С первого матча, с первой тренировки все говорили, что Иван в первом звене не принесет никакой пользы. Он не плохой хоккеист, а просто выступает в другом стиле. Игра с Чехией почему-то не убедила тренеров, а накануне Харийс Витолиньш подтвердил, что это перспективное звено. Да еще таким тоном, мол, вы ничего не понимаете в хоккее, зачем спрашиваете. Мы уже убедились, что в хоккее в этом мире разбираются только тренеры нашей сборной и никто другой. Но вернемся к Знарку.

– А что не устраивает-то? – я решил дожать главного тренера хотя бы для того, чтобы понять, чего они добивались.

– Нас все устраивает, – прикрикнул он. – Мы просто ищем оптимальные сочетания.

Прямо на чемпионате мира? А чем занимались месяц на сборах? Ради этого клубы КХЛ заканчивают в марте.

Я чувствовал, что начинается гроза, но отступать было некуда.

– Или вот Бобровский, – начинаю.

– А что Бобровский? – удивился тренер.

– Пропускает, – пожимаю плечами. – Третий гол.

– Вы что тренер по вратарям? – прервал меня тренер.

Штаб национальной команды действительно очень большой и не исключено, что главный тренер и правда не помнит, кто у него тренер по вратарям.

– Вы спросили, а я вам говорю: Бобровский – играет хорошо, – Знарок стал выходить из себя. – Давайте я буду… Не журналистом, а как это…

– Блогер, – подсказал я.

– Блогер. Вы тогда будете определять состав, а я снимать. Выйдите на лавку. А пока мне решать, кто будет в составе, а не вам.

А ведь известно, что не во всех беседах тренер использует этот убойный аргумент.

Российские хоккеисты, к их чести, совсем не радовались победе. В микст-зоне опять было на редкость пустынно. Сергей Бобровский не боялся вопросов и все объяснил про свою игру. Сергей Калинин говорил правильные вещи. Роман Любимов говорил трогательные слова.

– Свой гол я посвящаю дочке, – гордо произнес он.

Саша Любимова действительно пришла на хоккей, если так можно говорить о человеке, который постоянно лежит в люльке. Я встретил супругу Романа Екатерину за три часа до игры – она прогуливалась с Александрой.

– Роман говорил, что вы будете ходить на хоккей, а вот дочь дома останется.

– Да сегодня рано игра, – пожала плечами Екатерина. – Почему бы не сводить?

Тем более, как выяснилось, это был исторический матч.

Кстати, интересная история от самого Романа про первое посещение хоккея Екатерины и Александры.

– В том матче я неожиданно подрался, – смеялся Любимов. – Смотрю на трибуну, на жену, а она пальцем у виска крутит. Мол, ты что творишь-то!

На этот раз Любимов не дрался и вообще человек, которого не собирались приглашать даже в олимпийскую сборную, превращается в главную надежду команды.

Хотелось посмотреть разминку нашей команды, но на ребят я еще насмотрюсь. Пошел изучать соперников, чтобы увидеть в их глазах обреченность, тревогу, слезы, в конце концов.

Но ничего подобного. Парни спокойно разминались, а ко мне даже подошел Никита Иванов из "Сарыарки".

– Вот ведь удивительно, – стал вслух размышлять он, не прекращая разминку. – Вы все время про Эдгарса Сиксну пишите.

– Так он в порядке, – объяснил я. – Танцует лучше всех в ВХЛ.

– Это да, – кивнул Никита. – А вы знаете, что у нас в Караганде он выходит в третьей паре защитников. А в сборной Латвии – в первой.

Я все время забываю про уровень наих соперников.

Тема с Казахстаном не завершилась и позже. Мы встретились с Сергеем Немчиновым, который после ЦСКА уехал в Усть-Каменогорск и руководит "Торпедо".

– О, вас же из ВХЛ исключили, – напомнил я ему. – Как вы теперь играть будете?

– А мы будем играть в премьер-лиге, – неожиданно жестко ответил Сергей Немчинов. – И очень рады, что она появилась. Высшую лигу надо менять.

– Как менять? – поразился я.

– Делать возрастной ценз. А то по лиге ходит группа возрастных игроков, ездят из клуба в клуб и никто ничего сделать не может. Надо молодым доверять.

Я не выдержал и рассмеялся, вспомнив состав "Торпедо". Можно подумать, что возрастные хоккеисты устраиваются в команду без разрешения тренера.

Отец Никиты Зайцева, который не пропускает матчи, удивил другой историей.

– Сидим на даче недавно и тут в дверь стучатся, – начало было захватывающим. – На пороге человек из доставки. Вручает нам букет.

– От кого?

– Из "Торонто".

– По поводу?

– А нет никакого повода. Просто в клубе помнят о Никите, помнят о его родителях и решили послать нам букет цветов.

Есть ли еще у кого-то вопросы, почему Зайцев уезжает?

В фан-зоне при арене обстановка стала совершенно европейской. Полиция ни во что не вмешивается, а просто прогуливается, обозначая свое присутствие. Датчане, норвежцы, швейцарцы пьют пиво и веселятся. Российские болельщики с удовольствием участвуют в различных конкурсах и продолжают скупать нехитрую атрибутику.

Кстати, в ФХР мне объяснили, почему ассортимент в фан-шопе такой слабый. В сущности, там только сетки всех команд и сувениры с российской символикой или чемпионата мира. А мне, например, хочется простую футболку сборной Венгрии. В 2007 в Москве все было.

Так, оказывается, что у ИИХФ договор с одной фирмой, которая сама решает, что выпускать на турнир. И при этом они запрещают работать на территории тем, кто может предложить большее. А на выборах президента федерации, напомню, конкурентов у Рене Фазеля все равно нет.

После эмоционального общения со Знарком я побежал смотреть, как там Артемий Панарин. Но в автобус команды он не садился. Самого техничного форварда страны увезли со стадиона раньше, на обследование по поводу травмы плеча. Позже выяснилось, что все в порядке – он будет играть.

Берегись, Латвия.