– Вас два года не было в сборной. Успели соскучиться по национальной команде?
– Конечно. В прошлом я как-то был занят. И я, и Кузя, и Орел. И хорошо, что для нас все так закончилось. Но, конечно, по сборной соскучились. Постоянно смотрели, переживали, поддерживали. Это очень радует – приехать в национальную команду.
– Как переключиться с клуба на сборную?
– Сейчас уже полегче. Все-таки третий день как прилетели. Перестройка же, часовые пояса. Но у нас же все профессионально. Дают нам войти в ритм. Никаких особых нагрузок нет. Несколько тренировок, чтобы почувствовать лед. Ну и сегодня будет первая полноценная тренировка. Будем привыкать к размерам площадки. И скоро будем чувствовать себя намного лучше.
– Какие у вас главные воспоминания, связанные с чемпионатами мира и сборной?
– Конечно, победа (в Минске. – Прим. "СЭ"). Самая важная для нас, для всей страны. Такие моменты всегда запоминаются.
– 14 энхаэловцев в составе. Есть ощущение "дрим-тим"?
– Каждый раз, когда ты играешь за сборную – считаешь себя лучшим игроком, потому что тебе доверяют, тебя выбирают из лучших, чтобы ты представлял родную страну. Поэтому ты горд, что ее представляешь, и на чемпионате мира должен выступать на самом высоком уровне.
– У всех вы ассоциируетесь в связке с Кузнецовым. Вы хотите вместе играть? Кого бы хотели видеть третьим в вашем звене? Будете ли говорить об этом с тренерским штабом?
– Наша задача – выходить и играть, а состав будет выбирать тренерский штаб. Еще не знаю, будем ли играть вместе с Кузей, сегодня посмотрим.
– На некоторые чемпионаты мира вы приезжали уже по ходу турнира. Сейчас есть время подготовиться. Есть ли в этом какие-нибудь преимущества или играть долгий групповой этап против соперников уровня Норвегии неинтересно?
– Конечно, в этом есть плюсы, ты приезжаешь и у тебя есть возможность потренироваться, возможность привыкнуть к площадкам, к стилю игры, потому что, как ни крути, большая разница между североамериканским и европейским стилями. У нас неделя будет. Есть время подготовиться к чемпионату мира, почувствовать сочетания в звеньях и ритм игры. Все будет нормально.
– Довольны атмосферой и организацией в сборной?
– Все на высшем уровне, как это всегда и происходит. В сборной все профессионалы, все знают свое дело. Всегда приятно здесь находиться.
– Как отдыхали после завершения сезона?
– Приехали три дня назад – в понедельник. Акклиматизация проходит хорошо. Есть усталость, но это нормально. Через работу будем чувствовать себя нормально.
– Вопрос капитанства для вас принципиален или это второстепенная история?
– У нас все капитаны. Все игроки в сборной – лидеры в своих клубах, либо капитаны, либо ассистенты, так что здесь нет большой разницы. Илюха Ковальчук – авторитетный человек, который играл на разных уровнях, выиграл Олимпийские игры и чемпионаты мира, так что я двумя руками за него.
– Малкин сказал, что, раз у вас не получалось играть в тройке, значит, и начинать не стоит. Согласны с этим?
– Если Малкин так сказал, значит, так и есть.
– Последний раз вы играли вместе еще на Олимпиаде в Сочи. Но вы с тех пор изменились, стали совсем другим игроком.
– Все возможно. Говорить, что я категорически не хочу играть с Женей – это неправильно. Все будет зависеть от ситуации на льду и от тренерского решения. В игре всякое бывает.
– Сложная ситуация у Малкина – по слухам его могут обменять. Что ему посоветуете?
– Не слушать болельщиков и вас, журналистов, потому что нагнетания ни чему хорошему не приводит. Что будет, то будет.
– Вы были в похожей ситуации пару лет назад. Это сильно психологически давит на игрока?
– Ты читаешь и слушаешь всех, ты ведь не робот, а человек, ты переживаешь за команду, за себя. Нужно просто абстрагироваться от этого.
– Как отдыхали? Как проводили время?
– Приехали три дня назад, в понедельник. Акклиматизация проходит хорошо. Это самое главное. Есть какая-то усталость, но это нормальное явление. Через работу, через пот все это выйдет. Буду себя чувствовать нормально.
– Время с семьей провести удалось?
– Да, с женой и сыном.
– Действительно ли в этом году в раздевалке "Вашингтона" не оказалось такого количества голодных ребят, как в прошлом?
– Нет, почему? Голодные были. Но мы упустили победу: и в четвертом матче, и в седьмом. Если разбираться, во всех играх мы наступили на грабли сами.
– Есть ли шансы у "Каролины" выиграть Кубок?
– НХЛ – непредсказуемая лига. Вы же видите, все команды, которые, как все думали, претендовали на Кубок, вылетели в первом круге. Здесь тяжело что-либо предсказать.
– У сборной на этом чемпионате очень сильный состав. Все ждут от вас только золота. Не давит ли это?
– Конечно, есть определенное давление. Понимаем – вся страна смотрит на нас. Но мы будем стараться, делать все возможное.
– Несмотря на поражение от "Каролины", вы гениально играли в плей-офф. Многие говорят, что вам будто бы снова 20 лет.
– Я играю, как играю. Иногда выступаешь на высоком уровне, показываешь хороший хоккей, но при этом не забиваешь и не отдаешь. И этого никто у тебя не замечает. Поэтому если забил и отдал – не значит, что играешь, как 10-20 лет назад.
– Вы говорили, что вам нужно улучшить каждый аспект своей игры.
– Конечно, нужно делать шаги вперед, не останавливаясь на достигнутом, в каждом аспекте игры. А то молодые люди и догонят, и перегонят.
– Что насчет драк?
– Я не особо люблю драться.
– Сейчас не жалеете, что подрались с Андреем Свечниковым?
– А что жалеть?
– Если представить, что вам, как Андрею, 19 лет, смогли бы вы пойти драться со звездой НХЛ вашего масштаба?
– Думаю, нет.
– Если говорить про вашу серию с "Каролиной", у вас остались вопросы к арбитрам?
– К судьям всегда есть вопросы, даже если они – в положительную сторону для твоей команды. Что было, то было. Время нельзя повернуть назад, нужно двигаться вперед, и забывать такие моменты.
– Как оцените изменения в московском "Динамо"? В случае локаута вернетесь только туда?
– Я не могу сказать, потому что не следил за "Динамо". Мы только приехали, и нужно было освоиться в сборной. У нас достаточно времени, чтобы встретиться с руководством клуба и с ребятами. Знаю, что произошли изменения, но я не разговаривал ни с кем. Если вы запутались, значит я тоже запутался.
– Удивило, что Знарок возглавил "Спартак"?
– Рад за него, что нашел клуб, и не будет сидеть на месте. Он – один из лучших тренеров России, поэтому все хорошо. (Раздался звонок.)
– Не он звонит?
– Неа.
– Сильно отличается розыгрыш большинства в клубе и сборной?
– Размер площадки – самый важный момент, к которому нужно привыкать и осваивать. Здесь есть время подумать и принять одно-два решения. Есть время потренироваться, потом уже будем говорить.
– У вас есть своя технология адаптации на большом льду?
– Есть. Последний раз я играл на большой площадке два года назад. Летом ты тренируешься и катаешься на такой же площадке, но нужны одна-две игры, чтобы ты привык.
– Кого из соперников выделили бы?
– Не смотрел на состав, был занят другим.
– Какие впечатления от игры со шведами?
– Самое обидное – проиграли. В первом матче нужно привыкнуть к размерам площадки, ритму игры, к новой тактике, поэтому это нормальное явление.
– Общались с молодыми Капризовым, Сергачевым, Георгиевым? Какое впечатление произвели?
– Общался, все положительно. Ребята горят желанием играть. Все знают, на что мы способны, и все с большим ожиданием.
– На чемпионат мира приедет много звезд. По уровню он как Кубок мира и Олимпиада?
– Если брать сборную России, то да. Я не знаю, кто приедет играть за другие страны. Посмотрю составы и тогда отвечу на ваш вопрос.
– Ягр рассказывал, что ему нужно больше работать в межсезонье, чтобы оставаться на уровне. Вы чувствуете такое?
– Мне пока не 50 лет, пока не могу сказать.
– Он такое в 35 говорил.
– Мне тоже не 35. Все? Спасибо.
Чемпионат мира по хоккею-2019: последние новости // состав групп и все матчи ЧМ-2019 по датам // календарь игр и расписание онлайн-трансляций