В 2010 году у Александра Емельяненко была своя команда — АЕ Team, которая базировалась в Санкт-Петербурге. Помимо Александра в нее входили такие известные бойцы, как Михаил Малютин, Адлан Амагов, Артур Гусейнов. Все они выступили 23 апреля 2010-го на турнире промоушена ProFC в Москве, а поединок Емельяненко с Бенгтссоном возглавил шоу. Это был бой за титул чемпиона ProFC в тяжелом весе.
Бенгтссон входил в сборную Швеции по греко-римской борьбе. Участвовал в двух Олимпиадах (2000, 2004) — в Сиднее и Афинах выиграл по одному поединку. Его максимальное достижение на чемпионатах Европы — пятое место в 2004 году. В 1/8 финала чемпионата мира-1999 вышел на ковер против Александра Карелина. Великий борец легко прошел шведа — 5:0.
Бенгтссон завершил карьеру в греко-римской борьбе вскоре после ОИ-2004, а затем стал выступать на соревнованиях по грэпплингу и ММА. Первый бой в смешанных единоборствах провел в 2008 году. После серии из трех побед подряд Эдди встретился с Алексеем Олейником на турнире «Кубок мэра» в Новосибирске — в ноябре 2009 года.
Скандинав уверенно забрал первый раунд, даже вышел на удушающий, но Олейник не сдался. Второй раунд швед начал хуже, и в итоге все кончилось техническим нокаутом — Алексей забил оппонента в углу ринга. Это была 39-я победа Олейника в ММА и лишь пятая — нокаутом.
Тем не менее в соперники Емельяненко выбрали именно Бенгтссона.
Бой с Емельяненко продлился 40 секунд. Александр сразу стал прессинговать противника. Бенгтссон попробовал пройти в ноги, но у него ничего не получилось. Российский боец нокаутировал шведа первым же ударом — несильным джебом. Эдди попятился назад, а затем повалился на живот. Могло показаться, что Емельяненко вообще не дотронулся до соперника. Однако на повторе видно, что касание все же было — но совсем незначительное. После таких ударов бойцы не падают. Бенгтссон же упал, а потом лежал некоторое время на канвасе — ему понадобилась медицинская помощь.
— С первых секунд боя чувствовал себя отлично, — сказал Александр Емельяненко после боя в интервью Игорю Караеву (первый менеджер Александра Волкова). — Бросился он ко мне бороться, хотел перевести в партер. Я был готов бороться с ним в партере, но мне захотелось чуть-чуть подвигаться с ним в стойке. После моего первого точного попадания, он не смог больше продолжить. Я настраивался на долгий, зрелищный бой, мне хотелось подраться. Тренер научился меня бить сильно, быстро, жестко.
— У меня удар, как у встречной электрички. Если промахнусь, то простудится соперник, — добавил Александр с улыбкой.
— Саша хорошо, быстро бьет руками, — отметил тренер Емельяненко Юрий Разумов. — Не все борцы готовы к этому. А соперником у него был чистейший борец. Просто, думаю, он не был готов к тому, что удар левой рукой имеет такой вес.
Бенгтссон заверил: он не притворялся, Емельяненко действительно отправил его в нокаут.
— Я был нокаутирован, — сказал швед Valetudo.ru после поединка. — Со стороны могло показаться, что это был легкий удар, но у меня в глазах все потемнело. Это трудно объяснить. Когда он меня ударил, мои глаза были открыты, и у меня все закружилось перед ними. Я не мог и представить, что этот удар может так сильно меня потрясти, но он потряс. Моя голова была недостаточно крепкой. Я думаю, Александра Емельяненко ждет великолепная карьера, и его ждут великие бои. Лучше, чем тот, что случился сегодня.
Также боец тогда сообщил, что завершил карьеру в ММА.
— Я закончил карьеру, — заявил он. — Это был мой последний бой. Все дело в моем сыне. Если я получу травму, он останется ни с чем. Может быть это больше эмоции, но сейчас я думаю именно так. Я очень разочарован. Я хотел дать Александру настоящий бой, но ничего не получилось
Бенгтссон карьеру все-таки не завершил, но перерыв взял большой — целый год. В мае 2011-го он легко победил кимурой венгра Иствана Кальмара. Тогда он сильно растолстел — до 165 кг. Однако уже в следующему бою — с англичанином Дэйвом Кили в феврале 2012-го — весил 118 кг. Тогда же, перед поединком с Кили, у Бенгтссона спросили про бой с Емельяненко.
— Выйти против кого-то вроде него (Емельяненко) было слишком для меня, — сказал он в интервью шведскому изданию Fighter Magazine. — Это был полный провал, меня не должно было быть там. Я был слишком неопытным. Я до сих пор еще считаю себя новичком, но сейчас у меня намного больше опыта.
Бенгтссон проиграл Кили. Затем победил в двух поединках, а в ноябре 2012-го потерпел очередное поражение нокаутом — в бою с украинцем Дмитрием Побережцем. Нокаут был глухим. Больше Эдди в ММА не выступал.
Судя по Instagram, сейчас у Бенгтссона все хорошо.
Мы написали Бенгтссону на электронную почту и в директ в Instagram, но швед не ответил. Зато развернутый комментарий «СЭ» дал президент АСА, бывший руководитель ProFC Алексей Яценко — насчет того, намеренно ли скандинав упал в нокаут.
— Бенгтссон был членом олимпийской сборной Швеции по греко-римской борьбе, — отметил Яценко. — Он был довольно популярен в Швеции, известен в борцовских кругах. С Карелиным боролся. Перешел в ММА. Базовый борец с рекордом 3-1 на тот момент. Посчитали, что будет столкновение стилей — борец против ударника. От него, конечно, ждали большего. Если бы могли предположить, что бой закончится именно так, то, конечно, мы бы подобрали другого соперника для АЕ.
По словам главы АСА, после боя с Емельяненко «Бенгтссон сильно извинялся и ссылался на травму шеи».
— Он сказал, что перед потерей сознания почувствовал резкую боль в шее, после чего в глазах потухло, и он очнулся уже на настиле, — рассказал Яценко. — Всем, в том числе и нам — организаторам, показалось, что он намеренно сдал бой. Но он клялся, что всему виной травма шеи. Решили тогда не обострять и гонорар за бой выплатили полностью. Бенгтссон потом еще присылал письма, в которых говорил, что завяжет с ММА, но завязал только после того, как был нокаутирован Дмитрием Побережцем у себя на родине в Гетеборге в бою за титул Zone FC.
Экс-руководитель ProFC подчеркнул: он долгое время был уверен в том, что «швед лег, потому что очень сильно испугался ударной мощи Александра». Однако бой между поляком Каролом Селински и британцем Люком Барнаттом, который состоялся 8 июня 2019 года на турнире АСА 96 в Лодзи (Польша), переубедил Яценко. Барнатт нокаутировал Селински, не попав по сопернику. При этом нет сомнений в том, что нокаут реальный — очевидно, что Селински рухнул без сознания.
— Четко видно, что рука пролетела слегка задев ухо, однако поляк упал без сознания. И я после этого призадумался, — отметил Яценко. — Быть может, от легкого прикосновения что-то щелкнуло в шее Бенгтссона. Нестабильность шейных сегментов позвоночника — распространенная травма у борцов. Может стать плохо, потемнеть в глазах, если в какой-то момент сдвинется позвонок. То есть можно упасть даже не от удара.
— Раньше я был полностью уверен в том, что Бенгтссон закосил в бою с Емельяненко. А вот после боя в Польше — уже нет, — сказал президент АСА.