Андрей Орловский стал почетным гостем турнира UFC 242 в Абу-Даби, где Хабиб Нурмагомедов защитил титул чемпиона в легком весе (до 70,3 кг), победив Дастина Порье. Орловский, рекордсмен по числу боев в UFC среди тяжеловесов (30), фотографировался с болельщиками, а на шоу пришел в арабском мужском платье. На следующий день после UFC 242 мы побеседовали с Орловским — не только о том, что произошло в Абу-Даби, но и о других вещах, связанных с карьерой белорусского бойца.
— Мне кажется, бой получился интересным, — сказал Орловский о поединке Хабиба и Порье. — Результат такой, как многие ожидали.
— То есть вы прогнозировали именно то, что мы и увидели?
— Вообще ничего не прогнозировал. Но когда у меня спрашивали насчет боя, я говорил, что Дастин в American Top Team (там ж тренируется Орловский. — Прим. «СЭ») очень серьезно готовится к поединку с Хабибом. Даже меня на его тренировки, скажем так, не допускали, хотя у нас один и тот же тренер — Майк Браун.
— Прямо не допускали?
— Безусловно, если бы я захотел, присутствовал бы там — и с Майком бы пообщался, и с Дастином. Но я, как профессионал, не хотел ставить Дастина в некомфортную ситуацию — все-таки я русскоговорящий. Так что — чтобы не было никаких недоразумений — я на тренировки Порье не приходил. При этом мои друзья, которые были в лагере Хабиба, рассказывали, что тот тоже пашет.
— Есть мнение, что у Хабиба нет конкурентов в легком дивизионе.
— Скажу вещь, которую раньше не говорил нигде: я боями вообще не интересуюсь. Вообще их не смотрю. А в Абу-Даби приехал как гость. Занимаюсь ММА очень много лет, поэтому мне интереснее смотреть другие виды спорта — в частности, хоккей. Сам играю в него — в одной пятерке с Дарюсом Каспарайтисом во Флориде!
— За кого болеете?
— Знаком с Овечкиным, с Ковальчуком, с другими ребятами. А моя любимая команда — это «Чикаго Блэкхоукс», потому что я там начал тренироваться и играть. Также нравится «Флорида». 7 сентября была годовщина гибели ярославского «Локомотива», 8 лет прошло. У меня друг погиб — Руслан Салей. После этого я начал заниматься хоккеем, играть в свое удовольствие (Орловский несколько раз выходил на бои в свитере хоккейной сборной Белоруссии с фамилией Салея на спине. — Прим. «СЭ»).
— Из бойцов, которые не смотрят ММА, навскидку вспомню только двух — это братья Емельяненко.
— Понимаете, я уже столько лет в этом... Смотрю только те бои, которые мне интересны. Например, это поединок Хабиба и Конора, вокруг которого был большой ажиотаж. Это только прошедший бой, все-таки Дастин — мой одноклубник. Что еще я смотрел... Из боев без правил — наверное, больше ничего. Мне нравится пересматривать старые боксерские бои — времен Майка Тайсона, Джонни Тапиа, Артуро Гатти.
— А свои бои пересматриваете?
— Безусловно. Но не все. Только те, где выиграл и показал хорошую технику бокса или борьбы.
— Но поединки будущих соперников же смотрите?
— Конечно. Это же часть подготовки.
— Известно, когда и против кого ваш следующий бой?
— Предлагали бой в Москве. Но я хочу чуть попозже — конец ноября-декабрь.
— С кем?
— Не знаю. Я хочу подраться с любым, кто входит в топ-10. Посмотрим. Все зависит от моих менеджеров, от UFC.
— Вы говорили, что готовы выступать еще очень долго.
— Буду выступать, пока буду чувствовать, что могу составлять конкуренцию, пока все будет хорошо со здоровьем. Сейчас все-хорошо, тьфу-тьфу-тьфу. Но максимум — еще четыре-пять лет.
— Что вас удерживает? Деньги или титульные амбиции?
— И то, и то. Конечно, бои — моя основная статья дохода. Благодаря им я оплачиваю свои счета.
— Что-то с носом будете делать после завершения карьеры?
— Уже сделал. У меня левая сторона не дышала. 2 февраля сделал операцию. Доктору сказал — главное, чтобы нос дышал, но для жены, если можете, сделайте немножко поровнее. Он сделал, вроде нормально все.
— Недавно очень тяжелую травму носа получил американский боец. Вы прокомментировали это в Instagram.
— Майк Перри. Его менеджер даже спрашивал у моего менеджера, кто делал мне операцию, и его отправили к этому доктору. Самое интересное, что в боях мне нос ни разу не ломали. В первый раз — в ресторане перед поединком с Емельяненко (Орловский проиграл Федору нокаутом в первом раунде в январе 2009 года, до этого на Андрея напали в ресторане в Бобруйске, его ударили со спины. — Прим. «СЭ»). Потом на тренировке.
— На подготовке бою с Емельяненко история с переломом носа сказалась?
— Нет. Зачем искать оправдания поражениям. Факт остается фактом. Нос — не нос...
— Складывается впечатление, что поражение от Емельяненко стоит для вас особняком. Почему так?
— Камил Гаджиев (глава промоушена Fight Nights, друг Орловского. — Прим. «СЭ») сказал, на мой взгляд, очень верную вещь — если ты мужчина, то хочешь реванш со всеми, кто надрал тебе задницу. Конечно, при правильном времени, при правильных деньгах я хочу подраться и с Емельяненко, и со всеми остальными, кому проигрывал. Тут надо исходить из того, что будет продаваемо на сегодняшний день.
— Вас считают хейтером Федора. Вас можно им назвать?
— Да мне он вообще по фигу. Есть он, и есть. Вспоминаете комментарий, который я сделал после его поражения Бейдеру? Его предыстория такова, что я поспорил со своим товарищем. Он поставил на Емельяненко. Я ему говорю: хорошо, давай я тогда на Бейдера поставлю. Я выиграл спор. И сделал комментарий, что все падают. Мне показалось, что его тренеры не сделали домашнюю работу. Ведь Бейдер до этого точно так же выиграл другой бой (он нокаутировал Мухаммеда Лаваля. — Прим. «СЭ»). Мой кубинский тренер называет этот удар русским хуком.
— То есть никакого негатива к Емельяненко у вас нет?
— Абсолютно. Что он есть, что его нет. Отношусь к нему так же, как к девушке за баром (интервью проходило в кафе. — Прим. «СЭ»). За исключением того, что он когда-то выключил мне свет. Я его не не люблю, я его не ненавижу. Параллельно.
— Если посмотреть рейтинг на сайте Fightmatrix, Федор там на первом месте среди тяжеловесов за все время. С отрывом. Согласны с таким положением вещей?
— Согласен, что он, безусловно, многого достиг в боях. Но, на мой взгляд, есть тяжеловесы лучше и интереснее Емельяненко.
— Например?
— Например, Орловский. Например, Рэнди Кутюр. Например... (пауза)
— Кейн Веласкес?
— Нет, не Веласкес. Для меня более интересный тяж — Игорь Вовчанчин (украинский боец, который выступал с 1995 по 2005 годы. — Прим. «СЭ»). Рампейдж Джексон. Все зависит от того, как преподносишь победу и подготовку к тому или иному матчу. С точки зрения побед и чемпионских поясов я не думаю, что Емельяненко — на первом месте.
— Как часто бываете в Белоруссии?
— Каждый раз, когда еду в Россию или Европу, заезжаю домой. В этом году там уже три раза был.
— Но очевидно, что после окончания карьеры жить туда не вернетесь.
— У меня дети — американцы.
— По-русски говорят?
— Младшему только два месяца. А вот старшему — семь лет. Он разговаривает, но с неохотой, хоть и ходит к репетитору. У него американские друзья, он учится в американской школе. Хотя чего зарекаться? Посмотрим.
Андрей Орловский
Страна: Белоруссия
Весовая категория: тяжелая (до 120,2 кг)
Возраст: 40 лет
Победы: 28
Поражения: 18
В UFC — 2000-2008, 2014 — н.в.
Рекорды Орловского
Рекордсмен по числу боев в тяжелом весе UFC — 30.
Рекордсмен по числу побед в тяжелом весе UFC — 17.
Самая быстрая победа нокаутом в тяжелом весе UFC — 15-я секунда.
Самая быстрая победа сдачей соперника в тяжелом весе UFC — 47-я секунда.