3 октября 2018, 11:15

"Конор мне более симпатичен. Но у Хабиба больше шансов". Победитель Монсона о супербое в UFC

Андрей ШИТИХИН
Корреспондент
Разбор предстоящего боя МакгрегорНурмагомедов от профи

В сентябре 2014-го никому неизвестный судебный пристав из Мордовии Дмитрий Титков, мастер комплексных единоборств, самбо и карате-киокусинкай, превратил лицо будущего депутата Джеффа Монсона в кровавое месиво. Тогда в клетке встретились ударник и мастер борьбы в партере. Сейчас та же ситуация 7 октября будет в поединке Конора Макгрегора и Хабиба Нурмагомедова. Титков, который сейчас занимается тренерской деятельностью в своем клубе, рассказал о сильных и слабых сторонах каждого.

Уйти от давления Хабиба сложно

– Хабиб, скорее всего, этот бой затащит. Шансы на его победу 70 процентов. Ему достаточно хотя бы раз свалить Конора. Борцовские качества у Нурмагомедова – лучшие в своем дивизионе. "Ударка" у него тоже неплохая. Своеобразная, но неплохая. Главные козыри Хабиба всем известны – проходы в ноги, работа в партере, добивание. Возможно, ему где-то не хватает умения закончить бой болевым приемом, хотя попытки были. Хабиб постоянно оказывает давление на соперников, уйти от этого сложно.

– В обычной жизни Хабиб весит более 80 кг, дерется в категории до 70 кг. Такая сгонка веса иногда приводит к неприятным последствиям.

– Да, и у него в карьере такой эпизод относительно недавно был. Но вес гоняют все профессиональные бойцы. Порой по 10-15 кг. Проходят взвешивание, а затем восстанавливают вес специальными коктейлями. За один день добавить 5-7 кг – легко.

– Хабиб получает серьезное преимущество за счет веса?

– Да. Но при этом действует в рамках существующих правил. Если он их не нарушает, никаких вопросов быть не может.

– Слабые стороны у Хабиба есть?

– Про своеобразную ударную технику руками я уже сказал. Ноги он вообще не включает, не вкладывается в удары ногами. Плюс, он высоко держит подбородок. Правда, поверить это смог лишь Майкл Джонсон, который ощутимо потряс Нурмагомедова. Хабиб знает о своих слабых сторонах, а потому старается нивелировать их козырями. Он сразу проходит в ноги. Свои проходы он тщательно готовит, либо делает их на контратаках.

– Подбородок Хабиба – удобная мишень для Конора?

– У Макгрегора великолепно поставленный удар, отличное чувство дистанции, скорость рук. Он знает, что в борьбе с Хабибом тягаться бесполезно, потому будет использовать свои сильные стороны. Я бы на его месте во время подготовки уделил все внимание тому, чтобы уходить от тейкдаунов. Научиться вести бой в партере за короткий срок все равно невозможно, потому лучше сосредоточиться на реальных вещах. У Конора отличная команда, уверен, что он именно этим и занимался. Думаю, он отрабатывал и контратаки, включал удары коленом при попытках проходов в ноги.

– А его стойка создает проблемы соперникам?

– Да, у Макгрегора очень широкая стойка, которая более свойственна фехтовальщикам. Благодаря этому он может наносить удары с каких-то невообразимых позиций. Не буду оригинален, если скажу, что Конор сделает ставку на то, чтобы нанести нокаутирующий удар руками. Хотя у него хорошая техника работы ногами, но он, скорее всего, ногами будет наносить стопорящие удары. Шанс Конора только в чистом попадании.

– С точки зрения физических кондиций у кого предпочтение?

– Хабиб всегда хорошо готов, насколько можно судить по проведенным боям. Если он будет затягивать Конора в партер, у того дыхалка откажет к последним раундам. Впрочем, до них еще достоять нужно. Сбить дыхалку можно либо давлением в партере, либо ударами в корпус. Вряд ли Конору удастся в этом плане что-то сделать. Я уверен, что оба подойдут к бою в оптимальных кондициях, которые позволят им выдержать длительный поединок, но у Хабиба преимущество за счет именно манеры ведения боя, изматывающей соперника.

Мне ближе Конор, поднявшийся с самых низов

– За кого сами будете болеть?

– Мне ближе Конор. Он, как и я, ударник. Его бои более зрелищны, он ведет себя в октагоне более привлекательно с точки зрения болельщика. Хабиб же действует довольно однообразно – смять и забить. Плюс Макгрегор мне более симпатичен по своим человеческим качествам. Он поднялся с самых низов, сделал себя сам. Он через многое прошел в жизни, где только не работал, чтобы дойти до того положения, которое занял сейчас. Нурмагомедов тоже пашет, как зверь, но Конор мне ближе.

– А вы принимаете все, что делают Хабиб и Конор перед боем? Пикировка с музыкантами, реклама виски, отжимания бездомных, резкие заявления?

– Нет, конечно. Мне было неприятно видеть, как Макгрегор превратил пресс-конференцию в рекламу своего виски. Алкоголь и спорт – несовместимые вещи. Понятно, что он использовал возможность, но все же. Его поведение перед чемпионским боем Хабиба с Элом Яквинтой тоже вызывает вопросы. Говорят, что это была постановка, но ведь от действий Конора пострадали другие бойцы, кто-то получил рассечения из-за того, что он разбил стекло в автобусе. Нурмагомедов тогда тоже действовал некрасиво. Я не говорю о нападении на автобус, а что было перед этим, когда он с кучей друзей напал на Артема Лобова и отвесил тому пощечину. Есть претензии – выскажи один на один, чтобы никто не видел. Что касается отжиманий… Некоторым людям платят за то, чтобы они таракана съели. Кто не хочет – не ест. Тут то же самое. Не хочешь – не отжимайся. А ругань с музыкантами в соцсетях – мелочь по сути своей. Ну поругались и все, через три дня забыли.

– Не был ли для Хабиба лишним этот выплеск эмоций?

– Не думаю, что его так просто вывести из себя. Прошедшая пресс-конференция это наглядно показала. Для Хабиба это был своеобразный тест, ведь Конор всячески пытался вывести его из себя. Россиянин, в душе у которого творилась война, этот тест выдержал с блеском. Какие-то сообщения в соцсетях на него точно не повлияют.

– На месте Конора вышли бы в октагон под композиции Тимати или Егора Крида?

– Нет, потому что это бесполезно с точки зрения воздействия на соперника. По сути, ты идешь на поводу у толпы, а не выражаешь свое собственное мнение. Но я не Конор, предсказать его поведение не могу.

– У них этих соперников личная неприязнь или все это наиграно?

– Я думаю, что тут личные отношения. Границы игры давно уже пройдены. Вообще, я считаю, что до такой степени эту неприязнь друг к другу раздул Дана Уайт, который очень умело воспользовался ситуацией. Он подливал масла в огонь, и в итоге получил одно из самых мощных со всех точек зрения противостояний в истории UFC. Уайт делает деньги, и хорошие деньги.

– Как оцениваете возможность реванша?

– Шансы на это высоки. Это бизнес.

Депутатство Монсона – цирк

– Как отнеслись к тому, что ваш бывший соперник Джефф Монсон стал депутатом?

– Да это цирк какой-то, насмешка над людьми. Он и паспорт непонятно на каком основании получил. При этом как боец Монсон мне симпатичен, у него отличная борцовская техника, если поймает – все, конец. Но в данном случае его имя очевидно кто-то использует. Хоть я и далек от политики, мне это бросается в глаза.

– Говорят, ваш бой с ним был подставным.

– Я уже не раз такое слышал, и никак не могу взять в толк, почему люди так решили. Вы же видели его лицо после боя? Ему в больницу нужно было срочно, чтобы получить квалифицированную помощь. Я готовился к нему очень серьезно, изучил все его сильные стороны, очень много работал над уходом от тейкдаунов. Да и удар у него ого какой. В одном из эпизодов он меня едва не достал, иначе все могло завершиться по-другому. Монсон меня видел первый раз – может, поэтому и сложилось такое впечатление?

– ММА – это все-таки спорт или драка?

– Времена 1990-х прошли. Тогда бои, особенно в России, были очень жестокими. Сейчас все четко регламентировано правилами. Так что спорт в чистом виде. Более того, я считаю ММА вершиной среди всех единоборств. И не потому, что сам тренирую в боевом самбо и дзюдо, а потому, что в этом виде спорта нужно уметь все.