29 августа 2019, 13:00
Арман Царукян к 22 годам успел уже два боя в UFC провести (1-1) и пройти тренировочный лагерь с Дастином Порье. Долгое время он отказывался называть фаворита в бою Дастина с Хабибом Нурмагомедовым, но в интервью «СЭ» сделал это. Рассказал и о своих собственных планах на будущее.
— Арман, вы в Абу-Даби на бой Хабиба с Порье летите?
— Нет, не лечу, у меня свои тренировки. Не хочу терять три-четыре дня.
— Это пока просто тренировки или уже лагерь к конкретному бою?
— Пока это просто тренировки, никаких новостей по бою еще нет. Я отказался от поединка в Бразилии, из-за этого меня могут в Москву не поставить. Так что все непросто.
— А что за бой в Бразилии, от которого вы отказались?
— Соперник по фамилии Сантос, рекорд 6-0, ничего особенного, не в топе, но у себя на родине на слуху. Я отказался, потому что хотел драться в Москве. Зачем лететь в Бразилию, если будет турнир в моем городе, где вся моя публика? Надеюсь, меня поставят туда.
— Вы говорили, что остались очень довольны тренировками с Порье. А он вами? Что он говорил вам во время спаррингов?
— Он говорил, что у меня похожий стиль на Хабиба, ему было важно со мной побороться. Я пытался его бороть, ему это было на руку, думаю, ему понравилось. Хотя я всегда борюсь во время спаррингов, я делал то же самое, что всегда.
— Когда в последний раз общались с Порье?
— Еще когда был в лагере. Он меня поблагодарил за работу, я — его, все как обычно. Я его нормально понимаю, но к концу года я еще английский подучу и проблем с общением вообще не будет.
— Контактами не обменялись?
— Обменялись, но пока не общались. А чего нам переписываться? Бой выиграет — поздравлю его с победой. Проиграет — напишу ему свое мнение. А пока у нас нет поводов для общения.
— На какой стадии была его подготовка, когда вы работали в одном зале?
— На начальной. Он был тогда еще не в форме. Как он сам говорил, он только входил в форму. Я не застал его пик. Может быть, на нем он вообще нереальные вещи делает. А вообще этих американцев не поймешь. Вроде на тренировке они слабые, а потом выходят в клетку и творят чудеса.
— Дастин чем-то удивил вас в тренировочном процессе?
— Не, ничем не удивил. Вряд ли бы он что-то показал бы мне из своих коронок. Наши с ним тренировки не отличались от любых других, что у меня были.
— Есть ли что-то, что вы у него переняли после работы с ним?
— Нет, ничего не перенял. У нас разные стили, разная работа. Но я не видел весь его тренировочный процесс. Мне было бы интересно перенять его восстановление, но это он не расскажет. Как он вес гоняет — понятно, тут все универсально, а вот восстановление — это реально интересно. У него было много боев, и он прекрасно себя чувствует. Надо будет в следующий раз с его доктором пообщаться!
— Спрашивал ли он что-то у вас про Хабиба?
— Ничего не спрашивал, только говорил, что это большой бой для него. Да я же и не работал никогда с Хабибом, что бы что-то такое сказать. Все и так знают, какие его сильные и слабые стороны. Я же не секретный агент, чтобы выдавать какие-то тайны. Я их и не знаю даже.
— Как бы вы сами действовали в бою с Хабибом?
— Я бы миксовал борьбу и удары, но больше бил. Пытался бы не дать ему бороться. Хотя это все пытались, а он всех переводил. Интересно было бы себя проверить с ним.
— Вы говорили что шансы в бою Хабиб — Порье будут 50 на 50. По-прежнему так считаете?
— Если честно, то не совсем. Я сам борец и понимаю, что борьба идет на первом месте, она эффективнее, чем все остальное. Из-за этого я отдаю предпочтение Хабибу. Но Порье недооценивать нельзя, он, как говорится, может выстрелить.
— Гадости в комментариях больше не пишут после случая с фотографией с Дастином?
— Да как-то перестали писать что-то. Надо еще раз фото с Порье скинуть, наверно, чтобы активизировались!