Петр Ян. Возраст: 27 лет. Страна: Россия. Победы: 14. Поражения: 1. Ничьи: 0.
Чемпион UFC в легчайшем весе Генри Сехудо победил Доминика Круса, после чего объявил о завершении карьеры. Сехудо родился в бедное семье, у него шестеро братьев и сестер. Мать их воспитывала одна. Генри впервые поспал на удобной кровати, когда оказался на базе сборной США по вольной борьбе. В 2008-м Сехудо стал олимпийским чемпионом, а в 2013-м перешел в ММА. В 2018-м он победил великого Деметриуса Джонсона и стал чемпионом UFC в наилегчайшем весе, а в 2019-м нокаутировал Ти Джея Диллашоу и взял пояс в легчайшем дивизионе. В общем, у Генри великолепная спортивная карьера. Сам он говорит, что считает себя величайшим бойцом. Сехудо — эпатажный, но при этом очень позитивный человек. ММА его будет не хватать. Однако Triple C наконец-то нашел девушку, на которой собирается жениться, и теперь он полностью намерен посвятить себя ей. Сехудо ушел красиво — с рекордом 16-2 и на серии из шести побед.
На пресс-конференции после UFC 249 у Даны Уайта спросили, кто будет драться за вакантный пояс в легчайшем весе. «Петр Ян и еще кто-нибудь», — уверенно ответил Уайт.
Ян занимает третье место в рейтинге UFC в легчайшем весе. Выше него располагаются бразилец Марлон Мораес и американец Алджамейн Стерлинг. Но нет ничего нелогичного и несправедливого в том, что Уайт первой назвал фамилию российского бойца. Во-первых, у Петра шесть побед подряд, три последних — над такими серьезными парнями, как Юрайя Фейбер, Джимми Ривера и Джон Додсон. Во-вторых, Ян — яркий парень, который умеет раскручивать бои, даже несмотря на незнание английского языка (посты в Twitter за него пишет другой человек). В-третьих, за Петром — российский рынок, которому нужен еще один российский чемпион UFC.
— Я остался доволен всей ситуацией, — сказал Ян «СЭ». — Скорости в бою были не те? А что вы хотели, парень четыре года не дрался, вышел на коротком уведомлении. Понятно, что он это сделал ради денег. Я ни в коем случае не говорю, что он не заслуживал этого боя, у него были очень хорошие результаты, но сейчас вот так получилось.
— Сехудо удивил решением уйти?
— Я не ожидал от него такого. Он говорил, что готов жениться на Жозе Альдо, на колено перед ним встать. Я думал, он реально хочет на нем жениться. Но очень многие уходили и потом возвращались. Таким образом можно пытаться выбить себе какие-то условия более выгодные. Чтобы руководство просило остаться. Посмотрим, что будет.
— Может, он просто не хотел против вас выходить? Может ли это реально быть причиной?
— Нет, я не думаю. Он меня не избегал. Просто когда ты всю жизнь находишься в спорте, то устаешь от этого. Постоянно нужно быть в рабочем состоянии, сфокусированным. Ты реально мало времени уделяешь в семье. Разъезды, сборы постоянные. Это тяжело.
— Ваша реакция, когда вам позвонил Саят (Абдрахманов, менеджер. — Прим. «СЭ») и сказал, что Дана Уайт назвал вас в качестве участника титульного боя?
— Я в этот момент ехал за рулем. Мне аж жарко стало. По-хорошему тепло. Это хорошая новость, каждый боец мечтает об этом. Плох тот солдат, кто не мечтает быть генералом.
— Кого ожидаете увидеть в соперниках?
— Да кого поставят, с тем и буду драться. Никогда не выбирал соперников. Буду биться с тем, кого дадут, кто будет достоит драться со мной за пояс.
— Но кого больше хотели бы: Стерлинг, Мораес, Альдо...
— Да вообще без разницы. Вообще.
— Когда ожидаете боя?
— Думаю, что в июне. Я буду готов по-любому, поедем воевать.
— Когда из Таиланда сможете улететь? С этих проблем нет?
— Пока есть проблемы. До начала июня закрыты все рейсы, и внутренние, и международные. Придется вплавь как-то добираться до США, на лодке, либо на байдарке.
— Как думаете, кого в итоге выберут Петру в соперники? — вопрос менеджеру Яна.
— Я думаю, самый явный претендент — это все-таки Стерлинг, потому что у него серия из четырех побед над хорошими соперниками. Плюс, он еще не дрался за титул. Но, честно, говоря, утверждать про это невозможно. Потому что это может быть и Марлон Мораес и Кори Сэндхаген, может быть, Жозе Альдо дадут снова шанс.
— Петр говорил, что ему не важно, с кем именно ему драться, главное — титул. А для вас, как для менеджера, есть предпочтения?
— Тут есть нюансы в плане подготовки и сроков, потому что Петр готовился к Марлону Мораесу, ударнику. У Стерлинга немножко другой стиль. Нужно будет вносить коррективы, что очень важно. Все зависит от сроков. Если времени будет больше, то можно к любому сопернику подготовиться. А если меньше, то в идеале, чтобы это был Мораес или другой ударник. Как мы видели сегодня, это имеет значение, Фергюсон готовился на Хабиба, а Гэтжи — другой по стилю соперник, это могло сыграть роль.
UFC хотят сделать этот бой как можно быстрее. Самое раннее — 7 июня. Они хотели бы провести бой в эту дату, но я не представляю, как можно получить визу в такие короткие сроки. Потому что консульства не будут работать до начала июня. Так что тут только если какими-то другими путями получать визу. А для нас идеальные даты — начало июля, когда будет очередной турнир Pay-per-view. Достаточно времени, чтобы спокойно получить визу, спокойно прилететь заранее. Но здесь все будет зависеть только от UFC, понятно, что мы согласны на любую дату. Главное — визу суметь получить до 7 июня.
— А чтобы ее получить — нужно лететь в Москву?
— Нет, не обязательно. Можно в любое американское консульство обратиться, здесь (в Таиланде) в Бангкоке можно оформить. Сначала UFC должен подготовить документы в Америке — петицию для продления рабочей визы. И уже с этими документами нужно пойти в консульство, чтобы просто получить эту визу.
— А то, что бой пройдет именно в Америке — это очевидный момент?
— Если мы говорим про июнь, то, скорее всего, да. В июле, возможно, будет готов так называемый бойцовский остров, куда не нужна будет виза. Здесь от планов UFC зависит. Если речь идет о титульном бое, то для этого нужен турнир Pay-per-view, который они решат провести в Америке, скорее всего.
— Не будет ли у вас проблем с тем, чтобы покинуть Таиланд? Пандемия все-таки.
— Так как мы — не местные граждане, то можем улететь из Таиланда. Но после боя вернуться будет чуть-чуть проблематично. А я здесь живу. И у Петра супруга здесь, она в положении, она останется здесь. Если мы улетим на бой, то потом, чтобы вернуться, возможно, придется две недели находиться на карантине.
— Петр тоже уже фактически живет в Таиланде?
— Он на протяжении последних шести лет 90 процентов подготовок и тренировочных лагерей проводил в Таиланде. Если у него назначен бой, то он здесь готовится.
— Если бой титульный, вправе ли Ян требовать больший гонорар, чем обычно?
— За титульный бой другие деньги, эти деньги прописаны в контракте. Эта другая сумма. Если бой будет проходить в штате, где Атлетическая комиссия раскрывает гонорары, значит, все узнают эту сумму, а если в штате, где не раскрывает, то и нам нет смысла об этом говорить.