29 мая 2013, 00:10
ОЛИМПИЗМ
Вчера легендарный легкоатлет официально объявил о выдвижении своей кандидатуры на пост президента Международного олимпийского комитета (МОК)
Никита ЛИСОВОЙ
из Санкт-Петербурга
Глава НОК Украины и вице-президент Международной федерации легкой атлетики (IAAF) стал шестым кандидатом на кресло руководителя МОК, которое Жак Рогге планирует осенью освободить. О планах 49-летней легенды было известно достаточно давно, однако официальное объявление о намерениях Бубка решил сделать в Санкт-Петербурге, где сегодня начнется заседание исполкома МОК.
На пресс-конференции новоиспеченный кандидат в президенты вел себя подчеркнуто сухо и официально. Лишь под конец английскому журналисту удалось слегка отклонить его от проторенного курса каверзным вопросом:
– Вы сказали, что все деньги, заработанные на посту президента МОК, будете тратить на благотворительность. А на что вы сами будете жить?
– Чтобы осуществлять работу президента МОК, деньги не нужны, – парировал Бубка. – Проживание, перелеты, все официальные приемы – все это не требует денег. А что касается средств на личные нужды, то у меня есть свой бизнес. Достаточно давно им управляет моя семья: старший брат и старший сын. Денег мне хватит, не беспокойтесь.
После окончания официальной части более прямые и конкретные вопросы Бубке задавали российские журналисты. В их числе был и корреспондент "СЭ".
– Какие изменения в нынешней политике МОК вы планируете в случае избрания?
– Моя программа будет представлена членам МОК. Один из основных ее пунктов – вернуть молодежь в спорт, оторвав ее от компьютера. А то сегодня некоторые дети всерьез думают, что, играя в виртуальный футбол, они занимаются спортом. Еще один пункт – сделать Олимпийские игры дешевле и вовлечь в олимпийский процесс как можно больше городов. Вопросов масса. Допинг, нелегальные ставки. Терять время нельзя.
– Фаворитом предвыборной гонки считается Томас Бах. В чем ваше преимущество перед ним?
– Я могу говорить только о себе. Все остальные кандидаты – мои друзья и достойные члены МОК.
– Пока на посту президента МОК не было ни одного олимпийского чемпиона. Для вас это плюс или минус?
– Конкретно мне это не мешает. Но это важно для будущего олимпийского движения. Я стал одним из первых спортсменов, который был выбран в МОК, и нахожусь в этой организации уже больше 20 лет. Восемь лет возглавляю НОК Украины. Административный опыт у меня большой, в этом плане мне бояться нечего.
– Когда решили, что будете выдвигаться?
– Это не однодневное решение. Я с этим много лет живу. Еще спортсменом мечтал стать полезным олимпийскому движению.
– Президент МОК фигура спортивная или политическая?
– И то и другое. У меня есть и политический опыт. Достаточно и дипломатического. Если бы я не справлялся раньше, меня бы никто не поддержал.
– Как будет строиться ваша предвыборная кампания? Кто вам будет помогать?
– Мои советники Сергей Гончаров и Юрий Августович – те люди, которые со мной много лет. Без команды ты ничего не можешь добиться. Семья меня тоже поддержала. У меня взрослые дети, умные, очень образованные ребята. Супруга же сказала так: "Ты всю жизнь в спорте. Иди до конца".
– В кулуарах говорят, что ваше выдвижение – своеобразная проба пера. Попытка испытать себя на таком уровне.
– Мне 50 лет (будет в декабре. – Прим. "СЭ"). Это достойный возраст. Я уже не мальчик. Уехал из дома в 15 лет и добился всего своим умом. У меня колоссальный опыт – как в бизнесе, так и в спортивном управлении.
– Что сказал вам Жак Рогге, когда узнал о ваших намерениях?
– Отозвался позитивно. "Правильное время, хорошее место".
– Будете ли вы, в случае вашего избрания, учитывать интересы России?
– Президент должен быть беспристрастным, никому не выказывая явных симпатий. Но Санкт-Петербург, а значит, и Россия, для меня особенное место. Два великих президента МОК Самаранч и Рогге. – Прим. "СЭ") были избраны в Москве. Я сообщил о своем выдвижении в Петербурге. Понимаете, о чем это говорит?