22 января 2014, 01:05
Олимпийский чемпион во время проката в Новогорске доказал обоснованность своих претензий на путевку в Сочи.
Олег ШАМОНАЕВ
Закрытый прокат с участием Евгения Плющенко в учебно-тренировочном центре сборной России, скорее всего, поставил точку в споре о том, кто должен представлять нашу страну в мужском турнире фигуристов в Сочи. 31-летний олимпийский чемпион Турина-2006, возобновивший карьеру ради домашней Олимпиады, откатал перед экспертным советом программу с двумя четверными прыжками в высшей степени уверенно. С учетом недавних проблем на чемпионате Европы Максима Ковтуна – главного конкурента Плющенко – это почти стопроцентная заявка на участие в Играх-2014.
Можно спорить о том, насколько справедливо было устраивать дополнительный просмотр для фигуриста, в нынешнем сезоне принявшего участие всего в одном серьезном турнире, который он к тому же проиграл. Но факт остается фактом: оступившись в Будапеште, чемпион России Ковтун сам отдал инициативу в руки Плющенко и его команды. И олимпийский чемпион предоставленным шансом воспользовался.
Несмотря на неудачные для Ковтуна результаты чемпионата Европы, многие специалисты все равно склонялись к тому, чтобы в Сочи сделать на него ставку. Но теперь в руках у сторонников Плющенко, которых немало и в Минспорта, и в других властных структурах, есть очень серьезный козырь. Даже те, кто скептически относился к олимпийским перспективам Евгения, констатировали: вопросов к его прокату в Новогорске быть не может.
– Плющенко сделал хорошую заявку, – заявил агентству "Р-Спорт" вице-президент Федерации фигурного катания Александр Лакерник. – Он полностью прокатал произвольную программу, достаточно сложную. Там были какие-то мелкие погрешности, но они такие небольшие, не по существу. Идеальных прокатов не бывает. Есть замечания по каким-то элементам, но в целом впечатление хорошее.
– Прокаты удались на 100 процентов, – привел слова Плющенко "Весь спорт". – Я очень доволен. Мы с моей командой проделали очень большую работу, поменяли местами некоторые элементы, и кататься стало намного легче. Особенно я рад второму четверному, который не получился на чемпионате России.
Окончательное решение по составу сборной России по фигурному катанию на Олимпиаду-2014 будет принято в четверг – на совместном заседании федерации фигурного катания и Минспорта. Причем это случится буквально за несколько часов до того, как наш Олимпийский комитет будет обсуждать состав всей российской делегации на Играх. После событий в Новогорске вердикт экспертного совета достаточно предсказуем. Во всяком случае, утверждение Максима Ковтуна в качестве нашего единственного олимпийского одиночка станет теперь сенсацией, которая грозит немалым скандалом. В конце концов, у 18-летнего чемпиона России еще все впереди, в отличие от Плющенко, который окончательно завершит карьеру после Олимпиады. И это тоже серьезный аргумент.
По большому счету, главной интригой теперь становится имя запасного, которому предстоит страховать Евгения в Сочи. Ведь вариант с заменой одиночника после командных соревнований "по медицинским показаниям", озвученный Плющенко после чемпионата России, по-прежнему более чем вероятен. Впоследствии олимпийский чемпион уверял, что подобными высказывания просто эпатировал публику. Однако хватит ли у Плющенко легкости и здоровья на четыре программы за восемь сочинских дней – вопрос, на который сейчас не способен ответить ни один экспертный совет. Вроде бы сменщиком надо делать Максима Ковтуна. Но, как выяснилось после чемпионата Европы, у нас есть еще Сергей Воронов, опередивший в Будапеште Ковтуна и уже сидевший в запасе на Олимпиаде-2010.
Возможно, имя нашего участника личного турнира мужчин в Сочи, с точки зрения медальных перспектив, не так и принципиально. Ведь – с Плющенко или без него – мы навряд ли можем претендовать там на подиум. Однако отсутствие четких критериев отбора, в том числе запасных, – готовый повод для конфликтов. Теперь и Воронов теоретически может потребовать дополнительных прокатов. И кто знает, на что способен этот фигурист в тот момент, когда на него не давят соперники и публика?
Впрочем, все это лирика. Ведь главный вопрос олимпийской шарады – о включении Плющенко в заявку (в первую очередь – на командный турнир) – видимо, уже не предполагает вариантов в ответах.