Сочи-2014. Статьи

Сочи-2014

6 февраля 2014, 20:30

В болиде Зубкова - как дома

В Сочи открылся организованный ОКР Дом российского болельщика, где будут рады всем интересующимся успехами и жизнью спортсменов сборной РФ

Екатерина КУЛИНИЧЕВА
из Олимпийского парка

В Доме российского болельщика с началом Игр обещают богатую развлекательную программу, совместные ликования (при наличии повода, разумеется) и много чего еще. Но смысл побывать там есть уже сейчас. Для этого нужно идти от площади, вокруг которой расположились олимпийские арены, через цветной мост – и по правую руку будет оно, вытянутое здание с большим сердцем из триколора на фасаде.

Внутри воображение корреспондента "СЭ" поначалу поразили 10 комплектов настольного хоккея. Но оказалось, что есть в этом доме и кое-что поинтереснее. Совет всем будущим посетителям: когда глаза привыкнут к просторным площадям, ярким краскам и масштабным фото выше человеческого роста, прочитают все цитаты российских олимпийцев, обязательно присмотритесь к витринам и стендам. В них – бесценные сокровища.

Например, лыжи выдающихся советских спортсменов Любови Барановой и Вячеслава Веденина – финские, деревянные еще, с незнакомыми современным телезрителям логотипами. Фантастический раритет! Причем лыжи Барановой длиннее веденинских сантиметров на 10 – что называется, вот были женщины в русских селеньях! Ни выбегающими на трассу собаками, ни норвежками их было не испугать. Впрочем, почему были? И сейчас есть! И вполне возможно, покажут себя уже в Сочи.

Здесь же инвентарь Анфисы Резцовой и нынешнего мэра горной Олимпийской деревни Максима Чудова. Причем Максим – единственный, кто пожертвовал полный боекомплект – обе лыжи с палками. Хотя, возможно, имущество других выдающихся российских спортсменов просто украшает собой не один музей. Надо думать, что даже за одну лыжу Веденина большинство зарубежных спортивных собраний многое бы отдали.

Наконец, едва ли не самая лакомая для болельщиков секция – желобных видов спорта. Здесь можно потрогать, погладить, обнять, зарисовать, залезть внутрь и сфотографировать списанную, но бывавшую в бою технику бобслеистов, скелетонистов и саночников. Собравшиеся на торжественное открытие фотографы очень надеялись, что попозировать в бобе Александра Зубкова согласится Виталий Мутко, но министр спорта ограничился весьма убедительной попыткой свипования в секции керлинга и стрельбой из положения стоя – в уголке биатлона.

В вотчине же Зубкова и Ко Мутко рассказал главе ОКР Александру Жукову и вице-премьеру Дмитрию Козаку об особенностях саностроения, в качестве наглядного пособия используя инвентарь Татьяны Ивановой.

Уникальность же здесь вот в чем. Технику в бобслее, скелетоне и санях обычно берегут как зеницу ока, накрывают от любопытных глаз тряпочками, закрывают на замки и уж, конечно, не дают лапать всем желающим. А здесь она стоит ничем не закрытая и не огороженная. Разве что полозья боба убраны в деревянные колодки. А в остальном – вот они, следы ударов о желоб на корпусе и тонких металлических боковых бортах, изношенное, потертое "седло" пилота, которое, вполне возможно, даже скрипит, спрятанные глубоко в носовой части инструменты управления "болидом". Можно потрогать сохранившие обмотку задние ручки боба, возможно, еще помнящие руки Алексея Воеводы. Не вещь – живая история российского олимпийского бобслея в новое время. И так с каждым экспонатом. Другой такой возможности увидеть все это у большинства болельщиков, скорее всего, никогда не будет.